Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
man-on-the-rocks

2014 год

Имя Майка Олдфилда, талантливейшего мультиинструменталиста и гитариста от Бога, не слышал, пожалуй, только очень далёкий от музыки человек, потому что многие группы, участников которых уже принято считать дедушками, начинали свою карьеру позже Олдфилда. Еще в далеком 1973 году под покровительством Ричарда Брэнсона (позже – владельца звукозаписывающей студии Virgin) вышел дебютный альбом Олдфилда «Tubular Bells», сделавший исполнителя постояльцем вершин чартов. А второй студийник «Hergest Ridge» доказал, что Олдфилд пришел всерьёз и надолго.

На заре своей музыкальной карьеры Майк Олдфилд тяготел к инструментальному арт-року с акцентами на прогрессив. Однако, с Pink Floyd или King Crimson спутать его сложно из-за отсутствия жестких ритмов и не самых сложных мотивов, которые больше релаксируют, чем погружают в подсознание.

В 90-х годах, выпустив уже более десятка студийных работ и успев в 1980-х уйти с рельсов арт/прогрессив-рока в ставшее популярным направление нью-эйдж, Олдфилд вернулся к истоками и выпустил продолжение своего дебютника – «Tubular Bells II». Тематика настолько захватила Майка, что с 1992 года по 2003 год он выпустил аж 4 альбома, так или иначе посвященных всё тем же трубчатым колоколам – разумеется, продолжая экспериментировать со звуком. Так, альбом 1999 года «Guitars» был записан исключительно с помощью самых разнообразных, как не трудно догадаться, гитар. А предыдущий альбом «Music of the Spheres» стал экспериментом на поприще классической музыки с явным акцентом на фортепиано. Затем последовало длительное молчание.

Спустя 8 лет (самый продолжительный период молчания в карьере) Олдфилд представил новый альбом «Man on the Rocks», вернувшись в лоно рока. Ну, как рока – мелодичной гитарно-инструментальной музыки, написанной исключительно Майком и сыгранной с помощью сессионных рок-музыкантов.

Специфика альбома довольно нестандартна. Если все привыкли, что главные номера исполнитель выдает в первой половине диска, заполняя остаток довольно проходными композициями, то «Man on the Rocks» идёт от обратного, при этом открывающая альбом «Sailing» очень явно отсылает в 90-е и времена, пожалуй, самой известной композиции Олдфилда «Moonlight Shadow». Возможно, такое построение диска имеет свой смысл – к моменту вступления по-настоящему замечательных песен слушатель успевает вкатиться в настроение исполнителя, проникнуться духом и привыкнуть к очередному вокалисту (да, при необходимости использовать в композициях вокал, Майк отдаёт эту работу в чужие руки, не вставая к микрофону). Но так и зазевать можно невзначай.

Не сказать, что очень вяло, но слегка предсказуемо, хоть и технично, пластинка переваливает за середину и... Сразу сражает шикарной лирикой баллады «Nuclear». За ней следует замечательный боевик «Chariots», вполне способный стать хитом, после которой альбом накрывает запредельно лиричной до степени медитативности «Following the Angels». Следующая,  «Irene», однозначно сделала бы одолжение ZZ Top разлива начала 90-х годов. Но почему-то мне кажется, что 3-4 действительно хороших композиций маловато для того, чтобы альбом оказался по-настоящему взрывным. Тем более, если исполнитель – Майк.

На новом альбоме Олдфилд оказался предельно далёк и от арт-рока 70-х, и от нью-эджа 80-х, и от колоколов 90-х... Неужели в свои 60 лет Майк снова решил резко сменить вектор музыкального движения? Тем интереснее будет ожидать очередную работу мультиинструментального гуру.

Но в следующий раз хотелось бы услышать действительно классную затравку для слушателя уже в первой половине диска. Ведь кто-нибудь из особо нетерпеливых может выключить проигрыватель и грязно выругаться.

rate-3

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика