Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Рецензия на фильм Тёмный Рыцарь: Возрождение легенды

«Ты либо умираешь героем, либо живешь до тех пор, пока не становишься злодеем» — эта фраза, сказанная Харви Дентом в фильме «ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ», довольно четко описывает ту безвыходную ситуацию, в которую загнал себя идеалист Брюс Уэйн, пожелавший создать символ, держащий в страхе преступников и вдохновляющий людей на подвиги. Одного он не учел, чем дольше ты играешь в героя, скачешь по крышам, ловишь бандитов, сражаешься за идеалы, тем стремительнее ты превращаешься в злодея в глазах общественности, поскольку допускаешь ошибки, нарушаешь закон, ставя себя выше правосудия и так далее. В конечном счете, твой символ становится чем-то зловещим, а на тебя открывают охоту, словно на какую-то дичь, забывая обо всем, что ты сделал...

«Говорят, что у каждой истории есть начало и конец. Наверное, в большинстве случаев это правда. Но иногда начало и конец сливаются воедино», говорила Зои Кастильо, персонаж компьютерной игры Dreamfall: The Longest Journey. То место, куда стремительно движется финальная часть истории Темного Рыцаря больше похоже на обратную сторону ее начала, но в целом это напоминает своими очертаниями некую сферическую ленту Мёбиуса, призванную связать все идеи в единую конструкцию.

Каждая часть этой продолжительной истории подобна ходу поезда по рельсам прямиком в тупик (конечную точку), пока кто-то вновь и вновь не переводит стрелки, чтобы вывести его на верную дорогу. Нам дают идеи, которые тут же сокрушают, предлагая новые, более убедительные, заставляя поверить в них, но и их разрушают... В результате чувствуешь себя ребенком, заблудившемся в лесу. Примерно в таком же положении оказывается и Темный Рыцарь в начале фильма...

Нолан, казалось бы, собрал всех призраков прошлого, что были у Темного Рыцаря в двух прошлых частях, объединив все это, связав по ниточкам, до безупречного правдоподобия, вклинив в историю несколько неожиданных элементов и новые любовные интересы Брюса Уэйна, которые украсили эту блестящую картину. В результате, перед глазами зрителя происходит, что-то как минимум интересно, а кто-то даже скажет, что значительное, умное, объемное, емкое и очаровательное.

Картина начинается с того, что Брюс Уэйн залегает на дно, после того случая, когда будучи Темным Рыцарем, принял на себя вину за убийства, совершенные Светлым Рыцарем Харви Дентом. Позднее в городе все начало налаживаться (преступность поубавилась и так далее), и он должен был стать среднестатистическим миллиардером, занимающимся своей жизнью, но Брюс так увяз в прошлом, что просто не пытался, что-то изменить, став отшельником. Как и говорила его погибшая подружка «Я уверена, что день, когда тебе не будет нужен Бэтмен, не настанет никогда», и, на первый взгляд, она оказалась права. Ведь так все и произошло, в тот самый момент, когда Готэм-сити перестал нуждаться в услугах Темного Рыцаря...

«Почему мы падаем? Чтобы затем научиться подниматься», говорил отец Брюса. Эта фраза стала, как туман, окутывающий лес, для всей этой бесконечно длинной истории. Причем часто речь идет о буквальном значении слов. Впрочем, Темный рыцарь опускался на дно не только буквально, но и фигурально. Знаете, в подобном положении есть безусловный плюс. Когда ты оказываешься на дне, ниже падать больше не куда, если у тебя нет лопаты. Либо умереть, распластавшись на холодной земле, либо карабкаться наверх, и может быть тоже умереть, но попытавшись все исправить. Основная же проблема морального скалолазания заключается в том, что в независимости от того сколько сил и времени было потрачено на подъем, падение происходит в одно мгновение. Главный герой компьютерной игры Max Payne 2, называл это «Законом ямы».

Следует сказать, что наш Темный Рыцарь в течение всей своей карьеры только тем и занимается, что карабкается наверх, цепляясь за все, что можно, и падает вновь и вновь, веря, что жизнь всегда становится хуже перед тем, как наладиться. В конце второго фильма Джим Гордон говорил: «Он — герой, которого Готэм заслуживает, но не тот, который нужен городу сейчас. И мы преследуем его... потому что он выдержит...». И он должен выдержать, просто обязан, а как иначе? Ведь Темный Рыцарь должен стоять на ногах даже когда весь мир вокруг рушится, теряя свои цвета и очертания, для того, чтобы довести свою идею до конца. Да, любой может допустить ошибку, даже самый лучший, как Светлый Рыцарь Харви Дент. Но вопрос не в том, как мы начинаем свои дела, а в том, как мы их заканчиваем.

Каждая новая частичка истории Темного рыцаря — это новый масштаб, новый размер, новые эмоции, новый злодей, новые падения и разочарования, новые идеи, новые переживания и новый костюм ночного стража. То, что сумел сделать Бэйн со своими коллегами, с городом и местным населением впечатляет по многим причинам. У него получилось воплотить некоторые идеи анархии в жизнь, с поправкой на «Скоро вы все умрете, а пока развлекайтесь». Он завел людей в очень интересную ситуацию, когда зрителю остается лишь думать «Как Темный Рыцарь будет расчищать эти Авгиевы конюшни, если даже лопаты нет?». Что иронично, Бэйн с компанией дал людям надежду на спасение, но спасти их мог тот, кого они возненавидели, тот, кто повесил на себя симпатичный ярлык «убийца», потому, что это было необходимо городу и местному населению в определенное время, тот, кого называют Темный Рыцарь.

В фильме «ХЕЛЛБОЙ», как мы помним, главный герой попал в интересную ситуацию, когда победив всех монстров, он может остаться единственным чудовищем, которому не пожмут руку и не скажут «Спасибо», а просто уничтожат. Так что герой нужен только пока идет война... Джокер также посвятил этой теме одну из своих реплик, он говорил: «Для них ты просто псих, как я. Сейчас ты им нужен, а надоешь — они тебя выкинут, как прокажённого. Их принципы, их кодекс — всего лишь слова, забываемые при первой опасности. Они такие, какими мир позволяет им быть». В заключительной части истории Темного Рыцаря можно лицезреть работу этих слов, в частности очень изящно она показана в одной из финальных сцен киноленты на мосте, когда герой Джозефа Гордон-Левитта переводил детишек из анархично настроенного города.

Люди, которые ставят идею и принципы выше всего остального, могут быть очень опасны, как показывает практика кинематографа, поскольку их нельзя купить и перед ними теория о том, что «это всего лишь вопрос цены» рушится, как карточный домик под напором урагана. Что Бэйн с успехом и показал. В конечном счете, деньги это всего лишь бумажки, которым предали очень высокое значение, подобно некоторым святыням или обидным словам. Это игра, в которую играет социум, игра, в которую принимают не спрашивая. И тебе остается соблюдать правила, ведь сделав шаг в сторону можно лишиться жизни или пары пальцев.

Новый злодей, как персонаж, довольно интересный, поскольку у него есть тайна, делающая его загадочным. Создается ощущение, что у Бэйна за плечами массивная история, скрытая за сотней покровов, которую вроде бы немного раскрывают, а в тоже время и нет. Он не любит трепаться по мелочам, и каждая его реплика имеет значение... поэтому если бы он был на месте зрителя, то не стал бы сравнивать себя с Джокером, просто потому, что этим будут заниматься те, кому больше нечего сказать о фильме, а очень хочется. Впрочем, тоже касается и тех, кто в порыве ПРАВДЫ визжит, что их нельзя сравнивать. Дело в том, что их просто не нужно сравнивать, в этом нет практической пользы, хоть именно этого многие люди, посмотревшие фильм, и хотят услышать / прочитать. Простите, но мне не хочется давать мастер-класс по софизму.

Бэйн — преданный анафеме представитель Лиги Теней, куда по молодости входил и Брюс Уэйн. Но в отличие от последнего, его считали чудовищем, а Лига Теней это все-таки организация добрых ребят, которые обнуляют мир, когда это необходимо. Бэйн же предстает по большей части как самурай, преданный своему хозяину, своей идее. Самураев учат с малых лет, что не нужно бояться смерти, что нужно думать о ней каждый день, каждый час, каждую минуту, обдумывая все возможные ее варианты, чтобы встретившись с ней лицом к лицу не бояться, и умереть с честью. Тем же путем по большей части шел и Темный Рыцарь на заре своей карьеры, но на определенном этапе этот путь стал для него проигрышным, ведущим в яму, глубиной километров двести.

Ра'с аль Гул учил Брюса, что страх нужно подчинять. Он говорил: «Чтобы победить страх, нужно впитать его в себя» и Темному Рыцарю это удалось с отличием. Без страха можно стать отличной машиной для правосудия или убийства, но есть вещи, которые без него не сделать. Иногда страх нужен, чтобы выжить, чтобы затем, если вам сильно захочется, умереть в более подходящий момент. В картине «ТРАССА 60», на эту тему один из героев сказал: «Имейте мужество жить. Умереть-то любой может».

Боб Дилан пел в одной из своих песен «Если ты не занят рождением, то занят умиранием». И наш Темный Рыцарь последовал этим словам, словно отыскал хорошо освещенную дорожку, ведущую к мнимому благополучию. В результате его желание уничтожить самого себя вышло на новый уровень. Его стремление к смерти понятно, особенно учитывая, что он оказался ненужным собственному городу, оказался преступником, за которым готовы гнаться все, кто только может. Не говоря уже о прошлом Темного Рыцаря, которое подобно горящему особняку четы Уэйнов сжигало его.

«Ты сражаешься не потому, что хочешь уничтожить их. Ты хочешь уничтожить себя и своих демонов».

Возможно, под возрождением в фильме понималась отнюдь не та дорога, которую Темный Рыцарь прошел, сталкиваясь с кучей преград. Возможно, дело в том, что Брюс Уэйн наконец-то поступил так, как должен был поступить раньше. Так, как хотел его верный слуга Альфред. Впрочем, правдой может быть и то и другое одновременно. Так или иначе, но прошлым, как показывает практика и этот фильм, жить нельзя, иначе оно тебя просто убьет, а сдохнешь ты в какой-нибудь сточной канаве. И Брюс Уэйн тоже это смог осознать, когда упал в эту самую канаву, потеряв свои миллионы, оказавшись в тюрьме с сомнительной надеждой на освобождение и весьма неприятной, но доброжелательной компанией заключенных.

Иногда, чтобы что-то поменять в человеке, нужно совершить нечто ужасное, как в том фильме, «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ЛИЛАНДА», где главный герой убивает мальчика, вправляя мозги всему его семейству. В истории с Темным Рыцарем происходит примерно также, пока город в огне, а все местное население существует в каком-то анархическом государстве, он лежит на тюремной койке, после попытки разрушить себя, размышляя о собственной вине, во всем произошедшем. И это становится своего рода головным вагоном товарного поезда, который проносится по нему, выбивая дух, заставляя работать остатки мозгов.

Да, это подобно удару под дых, когда осознаешь, что сделал что-то, или наоборот не сделал что-то, чтобы предотвратить какой-то ужасный поступок. Это либо меняет тебя, либо уничтожает. Все довольно просто. Но Брюс Уэйн уже привык к боли, привык терять... так не сложно запутаться и утратить равновесие, забыв ради чего стоит умирать. В фильме «ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА КРАЮ СВЕТА» капитан Барбоса как-то сказал «Да ради такого и умереть не жалко!», поскольку давно это знал. А вот Темному Рыцарю это лишь предстоит узнать...

rate-5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика