Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
TGA

Рецензия на альбом Woodkid - "The Golden Age"

"Когда Золотой Век подойдет к концу..."

И снова альтернатива! Мои поиски достойных, еще не вымерших представителей жанра продолжаются! И знаете, кажется, я нашел то, что искал. Альтернативная музыка в чистом виде, в ее первозданном звучании. Такой она должна быть. Не выдающей себя за другие жанры, не копирующей их, независимой и особенной.
"Золотой Век" полностью подходит под это описание. И даже больше. Сколько бы я не расширял или не уточнял рамки альтернативы, он бы в нее вписался. Кстати, спасибо за обложку. Интересно. Фантик в данном случае полностью выполняет свое предназначение. Он вызывает желание испробовать содержимое. И спасибо за оригинальные клипы.

Вы, наверное, уже слышали некоторые песни из альбома. Как только он вышел в 2013, отдельные песни сразу порасхватывали на трейлеры, саундтреки и музыкальные подложки в телевизионных шоу. Благо музыка была уж очень хорошей и подходящей особенно для трейлеров. Я и сам то впервые услышал его композицию "Железный" во время просмотра одного CG-трейлера.

Итак, альбом состоит из 14 треков:

1. The Golden Age
2. Run Boy Run
3. The Great Escape
4. Boat Song
5. I Love You
6. The Shore
7. Ghost Lights
8. Shadows
9. Stabat Mater
10. Conquest Of Spaces
11. Falling
12. Where I Live
13. Iron
14. The Other Side

Я буду описывать его не так, как обычно. Может, это покажется вам немного странным, но так мне удастся более полно и точно воспроизвести в тексте то, что сейчас у меня в голове. Странно, но когда я прослушиваю альбом, почему то совсем не слежу и не слушаю слова песен. Поэтому следующее ниже феерическое описание пластинки основано только на картинах воображения, которые никак не связаны с текстами песен. Чисто слуховое восприятие. Итак, начнем!

Закройте глаза (хотя нет, не закрывайте, ведь вы не сможете читать. Хммм, ладно, представьте, что вы закрыли глаза). Перенеситесь на много много веков назад. Представьте себе великую греческую империю в самом ее расцвете. Представьте огромную, чуть ли не самую большую и прекрасную страну в античном мире. Вообразите огромные просторы, плодородные земли, полноводные, голубые реки, высокие, широки пальмы, посаженные по краям выложенных белым гранитом дорог, великолепные, величественные и грандиозные храмы, отделанные белым мрамором с позолотой, в которых ежедневно в честь всех богов приносятся на алтарь все возможные фрукты и вина и прекрасными, мелодичными, бархатными, переливающимися женскими голосами поются красивые песни под арфу, свирель и лиру. Представьте огромные, полные людей в легких одеждах, площади, на которых торгуют и показывают чудеса со всего света люди в экзотических одеждах из дальних стран. Сюда приезжают со всех уголков мира, дабы увидеть прекрасную Грецию, ее огромные достижения в архитектуре, строительстве, медицине, науке и технике. А теперь опуститесь с высоты полета птицы и представьте себя одним из тех, кто только прибыл сюда. Ну, скажем, арабом или персом. Вы поднимаетесь на высокий, зеленый холм, на панорамную зрительную площадку. И тот вид, который откроется перед вами, как раз и будет вмещать в себя заглавная композиция альбома "The Golden Age".

И тут вы видите где то внизу, по переулкам и маленьким улочкам петляет, убегая от стражников, серенькая стройная фигурка молодого парня. Он с легкостью перепрыгивает прилавки и играючи забирается на крыши. Этакий греческий Алладин. Благородный воришка. Смотря на его трюки и ловкость, вы понимаете, что те комично толстенькие и напыщенные стражи никогда его не поймают, а он, в свою очередь, продолжит забавы ради донимать их. И вся эта история умещена в композиции "Run Boy Run".

Следующее, что нам удается выхватить из общего вида, это большая и красивая красочная площадь, на которой проходит пышный праздник. Все одеты пышно и ярко, у половины из них красивые маски, кто то танцует, кто то поет. И все счастливы и рады. Все суетятся и бегают туда сюда. Даже тот воришка из прошлой песни шныряет в толпе, подтрунивая над стражей. И все это продолжается до самой ночи. Но как только солнце бросило свой последний луч перед тем как уйти, все затихли и воцарилась уютная теплая тишина. Вот так и выглядит "The Great Escape".

Наступила ночь. Площадь опустела. Дует прохладный ветер. Тут и там горят небольшие факелы, выхватывая из темноты интересные картины. То тут, то там в их свете проскальзывают одинокие человеческие фигуры. На одной из скамей сидит седой старик с добрыми серыми глазами. Он сидел тут и днем. Он будет сидеть здесь и завтра. Он задумался о чем то интересном и важном, а может и нет. На другой стороне площади прогуливается пара. Они садятся, она кладет голову ему на плечо и они о чем то тихо беседуют. На одной из крыш видна свисающая с нее нога этого вора. Он спит. Спокойно и безмятежно. И эта картина сохраняется до самого восхода. Лишь одинокие человеческие фигуры продолжают мелькать тут и там. Такова "Boat Song".

С наступлением рассвета в разных частях города просыпаются два молодых человека. Парень и девушка. Вспомнив нечто важное они выбегают из своих домов и куда то мчатся. Сквозь толпу они бегут в какое то очень важное и значимое для них место. Иногда, словно бы вспомнив что то недавнее и забавное, они улыбаются и все мчатся и мчатся, ничуть не уставая. На бегу парень покупает цветы для кого то, а девушка, пробираясь через толпу, теряет свою алую ленточку с правого запястья. Странно, куда бы она могла деться? И вот они оба взбегают на ту самую смотровую площадку, на которой стоите вы. Они сталкиваются прямо за вашей спиной, но вы не оборачиваетесь, вы ведь и так знаете, что сейчас, прямо за вами, эта девушка нежно целует этого парня, а он крепко обнимает ее. Вы все еще всматриваетесь в панораму и замечаете красноносого, чернобородого, сурового война в сверкающих доспехах, на шлеме которого кто то аккуратно и незаметно закрепил маленький красный бантик. И теперь этот воин даже не знает, что выглядит как стокилограммовый подарок с копьем. На этом заканчивается композиция "I Love You".

Но давайте же оставим нашу пару. Вы спускаетесь с площадки и неторопливо прогуливаетесь. Вам некуда спешить и вы просто идете. Вокруг вас люди, среди которых два или три идут, держа в руках книги. Чем дальше вы идете, тем больше людей с книгами вы встречаете. Да и самих книжек в их руках становится все больше и больше. Вы подходите к огромному многоэтажному зданию с красивыми, сделанными из темного дерева, распахнутыми дверьми. Именно оттуда выходят люди с книгами. Это библиотека. Хранилище человеческой мудрости и знаний. Вы хотите подняться по ступенькам и войти в нее, но тут ваш взгляд приковывает к себе опрокинутая на бок большая глиняная бочка, рядом с которой стоит только что принесенная стопка книг и сидят трое молодых людей. Из бочки раздается голос, который говорит так, что если бы вы даже не знали этого языка или бы были глухими, то все равно бы поняли, что он говорит. Вот таким он был. Затем показался обладатель голоса - седоволосый старик с добрыми серыми глазами. Именно он сидел ночью на площади. Вы присаживаетесь рядом с этими тремя и начинаете слушать. И вам кажется, что ни в одной библиотеке вы не найдете столько знаний, сколько расскажет вам старик. Вы слушаете и слушаете... И так незаметно проходит "The Shore".

Вы ловите себя на мысли, что вам пора и спешно уходите, забыв попрощаться со старцем, но он все понимает и лишь немного улыбается вам в след. Вы идете на сей раз торопясь и размышляете над последними словами бочкожителя. Ведь действительно, ничто не останется так как есть. Все изменится. Все станет другим. Все люди вокруг когда нибудь умрут. И тот старик, и вор, и та пара, вы тоже. Здания состарятся и рухнут. Книги истлеют. Когда нибудь все на свете исчезнет, и останутся только призрачные огни. Размышляя об этом, вы замедляете шаг. Внимательно и чутко всматриваетесь в мир вокруг вас, пытаясь запомнить, понять и осмыслить мир. Вы вдыхаете воздух полной грудью, боясь, что если это сделать недостаточно глубоко, то вы умрете. Всего один разговор изменил все ваше представление о вселенной... Последние звуки "Ghost Lights" замолкают.

А тем временем солнце снова садится. Тени становятся все длиннее. И как бы вам не хотелось идти по солнечным участкам, их становится все меньше. В конце концов, тени закрывают собой все. Уставший, вы ложитесь рядом с огромной, монументальной мраморной колонной и засыпаете, хотя в вашей суме есть деньги на ночлег, теплую кровать и ужин. Сквозь сон вы еле слышите затухающую мелодию "Shadows".

А теперь я предлагаю вам снова вознестись на высоту полета птицы и увидеть огромное красно-оранжевое солнце, восходящее над Великой Империей. Пока вы, маленький человек, спящий, свернувшись клубочком, у основания колонны, все еще находитесь в мире своих фантазий, этот красный гигант становится все больше и больше, отвоевывая у тени свои владения только затем, чтобы вечером потерять их вновь. Оно все разгорается, будит людей и все живое. Оно освещает великие и великолепные города, заставляет полыхать отделанные золотом кровли дворцов и храмов. Оно заставляет бросать блики окровавленные шлемы и мечи, лежащие на полях сражений. Солнце, которое подобно богу. Оно всемогуще и прекрасно. Под ним живут и умирают люди. Но и оно когда нибудь зайдет... "Людям бы следовало воспевать и восхвалять солнце, петь ему гимны каждый день, ибо оно есть вся жизнь" - пролетает мысль в вашем просыпающемся сознании. "Stabat Mater" - именно такой гимн.

Проснувшись, вы вспоминаете о том, что хотели сделать с самого прибытия. Вы точно не знаете куда идти, однако послушно слушаете свои стопы, которые неторопливо ведут вас к небольшому холму. На нем нет ни домов, ни построек, ничего, кроме высокой ровно колышущейся зеленой травы, на которой вкраплениями разбросаны красивые белоснежные цветы, названия которых вы спрашиваете у всех прохожих, но никто не может ответить, ведь они растут здесь очень очень долго. Вы заходите на дорожку, аккуратно вымощенную белым камнем, которая, немного извиваясь, ведет прямо к пятиугольной платформе на вершине холма. На этой платформе стоят пять небольших сделанных из голубого мрамора колонн. Они украшены медными драконами и держат на себе полукруглый такой же голубовато-белый свод, на котором блестит позолоченный шпиль с крылатой девой на нем. Перед вами Оракул - обитель Всевидящих Духов, которые покажут вам все, что вы хотите. Вы заходите внутрь. Садитесь на низкую деревянную треногу в центре. Поджигаете развешанные вокруг благовония лучиной, подожженной от небольшого, висящего рядом огнива. Тут же все пространство наполняется густым и в то же время легким и прозрачным приятно пахнущим дымом. Он растекается по полу, поднимается к своду, обвивает колонны, наполняя собой раскрытые пасти драконов. Но дым не покидает пределы Оракула. В нем вы теряетесь, хотите встать и убежать, но ноги становятся ватными и бездвижными. Затем испуг сменяется детским любопытством. Вы упорно всматриваетесь в туман, разглядывая причудливые образы. Огромные стеклянные здания, в которых живут люди в странных одеждах и со странными веревочками на шеях... Большие железные птицы, переносящие людей по воздуху... Человек в латах и большом круглом шлеме парит в невесомости, держась за шланг причудливой машины... Миллиарды людей, живущие на всем Земном шаре (значит, Земля и вправду шар!)... Войны, каких еще не видывал свет... Видение заканчивается, как заканчивается и "Conquest Of Spaces".

Дым быстро рассеивается, не оставляя за собой ни следа, и вот последний серый завиток бесследно испаряется прямо у ваших ног... Инструментальная "Falling" заканчивается вместе с ним.

Под глубоким впечатлением от увиденного, вы медленно спускаетесь с холма, размышляя над вечными вопросами и увиденными видениями. Словно пораженный, вы идете по улице, смотря вперед невидящими глазами. Неужели человеческая жизнь так коротка? Неужели все, что вы видите своими глазами сейчас, станет лишь призрачным видением в будущем? Историей? Пылью? Так зачем же тогда торопиться, спешить? Человек ничего не может поделать со временем и его попытки, его старания делать что то вопреки времени бессмысленны и ничтожны... Но стоп, ведь солнце уже почти в зените! Корабль! Корабль скоро отправляется. Мой корабль! И вы, отстранившись от раздумий, торопливо шагаете в сторону пристани, несколько удивленно смотрите по сторонам, словно ощущая все совершенно по новому, вы восхищаетесь всему и, проходя мимо старика - бочкожителя, обмениваетесь с ним понимающими взглядами и легкими, едва уловимыми улыбками. Сегодня вы стали мудрее, много мудрее, чем были. Это хорошо, это и печально... "Where I Live" кончается.

Где то вдалеке виднеется пристань, кончики мачт, на которых сидят и поглядывают по сторонам морские птицы. Вы понимаете, что вы, в любом случае, успеете на корабль и начинаете идти медленнее все больше запоминая и впитывая окружение. Вы проходите мимо натянутого рядом с деревом тента, в тени которого лежит молодой человек. Его грудь мерно и тихо вздымается, дышит он спокойно и ровно, его головной убор немного надвинут на глаза, а в руке он держит огрызок большого яблока. Рядом с человеком нет никаких вещей. Есть только он, его безмятежный сон и яблоко в его руке. Разве что только маленький раскрытый медальон на его шее отбрасывает мягкие солнечные зайчики на ткань тента. Вы ведь уже догадались, что это наш тот самый воришка - проказник. Вот так просто он лежит здесь и спит, немного уставший от солнца и жары. А ведь любой проходящий мимо стражник мог бы запросто схватить его здесь. Но вас это нисколько не беспокоит, потому что вы знаете и чувствуете, что его никогда не поймают. Вы останавливаетесь. Вдруг вам становится необычайно интересна история этого человека. Настолько интересна, что даже корабль может немного подождать. Ваше внимание приковывает к себе медальон, из которого выглядывает краешек алой как закат ленты. Это не та лента, которую он "позаимствовал" у девушки день назад. Эта лента гораздо древнее. Она повидала много больше, нежели та, с ее запястья. Смотря на эту ленту, вы живо и реально наблюдаете историю, которая возникла в вашем воображении как бы сама собой. Но вы видите ее настолько реально, что не остается никаких сомнений в ее правдивости. ...Ледяная пустыня. Одинокий человек, одетый в легкие, изящные, но в то же время, смертоносные доспехи, карабкается на вершину черной как смоль горы, хватаясь замерзшими пальцами за ледяные уступы. На нем капюшон, однако своими движениями он очень напоминает вам вора парнишку, только человек в капюшоне старше. Его отец! Его отец был прославленным воином, бесстрашным и добрым мужчиной. Сражался он словно тигр, уклонялся словно пантера, а его клинок был быстрее и смертельнее зуба змеи. Но его предали. Кто то его подставил. И вот он оказался один. Будучи в походе, его войско оставило его посреди дикой, неизведанной земли. Но он не пожелал сдаться. И теперь, промерзший до костей, не пивший несколько дней, со стрелой в плече, он, выкованный словно из железа, карабкается на вершину в надежде вернуть свою честь... Один только бог знает, удалось ему это или нет, но если нет, то откуда же взялась эта алая лента? Композиция "Iron", замолкая, оставляет вас размышлять над этим вопросом.

Вам пора. Вы печально бросаете взгляд на спящего воришку, и идете прочь, к пристани. Как ни странно, но в порту почти никого нет. С десяток людей стоящих здесь собирают вещи и готовятся к отплытию. Ваш же корабль отходит только вечером, с заходом солнца. Вы уже на нем. Без вещей и багажа. И только внутри вас нечто несомненно и весьма заметно потяжелело. Но этот багаж вы готовы нести. Вы смотрите на море. На спокойное, но неистовое и могучее бесконечное море. То же море и у вас внутри... Становится все темнее. На корабле один за одним оживают огни, все громче и чаще слышатся голоса моряков. А вы все так же смотрите на море и тонущее в нем солнце. Последние пассажиры поднимаются на палубу. Канаты отвязывают, трап поднимают. На корабле закрепляю и подтягивают все узлы и тросы, проверяют снасти. Как только судно немного качнулось встав с якоря, вы поднимаете вашу голову в сторону города. Ваши глаза наполняются немыми слезами, вызванными доселе неиспытанным чувством. С отчаянием, но с огромной надеждой вы смотрите на Великую Империю в самом ее рассвете. Золотая Эра этой страны скоро подойдет к концу. Но для вас она заканчивается прямо сейчас. Огни Великой Греции становятся все меньше и меньше. Их съедает тьма. И вот последний из них превращается в желтую точку, которая затем затухает... Вместе с ней оканчивается и завершающая "The Other Side"... А вы еще долго стоите на борту и не сводите глаз с того места, где она исчезла.

Откройте ваши глаза ибо альбом The Golden Age подошел к концу. А вместе с ним подошла к концу и моя рецензия на него.

Моя оценка альбому The Golden Age 5 из 5

rate for RM 5of 5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика