Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Hullabaloo

Вероятно кому-то покажется странным что я отдельно остановилась на диске би-сайдов и первой концертной записи, но я действительно считаю этот этап развития Muse одним из самых интересных. Наверное справедливо будет сказать что умудренные опытом меломаны предпочитают вторые половины альбомов первым. Потому что на второй стороне пластинки музыканты всегда старались уходить от коммерческой стороны, от хитовости, от собственного амплуа, иногда даже от самих себя, своих клише, стандартов жанра и рамок аудитории. Первая сторона всегда ориентированна на достижение двух целей: поддержания своего статуса (популярности, внимания СМИ и прочего), и создания легкого порога вхождения новых слушателей (кто знает, может новоиспеченный фан начнет слушать твою музыку именно с этого альбома?).

Ну так вот, Hullabaloo — это вторая сторона размером с целый альбом, фактически это вторая половина Origin of Symmetry, на котором хитами плотно заставлено все свободное пространство, за исключением пары песен. И вот для тех кто хочет услышать больше композиций в духе «Screenager», «Megalomania» и «Micro Cuts» (да, я знаю что у некоторых может подгореть, и вы станете мне доказывать что Micro Cuts это самый что ни на есть хит, я тоже так считаю и очень люблю эту песню, но все же пусть она будет среди темных лошадок) и выпущен сборник би-сайдов Hullabaloo.

Но перед тем как начать говорить о начинке альбома, хочется сказать пару слов о сингле, вышедшем за 13 дней до выпуска Hullabaloo, и содержащем две студийные версии песен, которые на пластинке присутствуют только в живом исполнении (кстати, это весьма странный поступок, ведь на первом диске оставалось еще больше 10 минут свободного места, почему бы не разместить их и там?). Таким образом первым треком альбома является пробивная "Dead Star", песня из той эпохи, когда Muse часто акцентировали свое внимание на агрессивной, «забойной» подаче. Создать хит, одновременно делая все чтобы отпугнуть казуального слушателя, на которого этот хит и был рассчитан — это как раз то, за что многие полюбили Muse в те годы. "In Your World" уже выглядит доступней и мягче (на самом деле в Dead Star используется очень простой трюк, весьма распространенный в тяжелых жанрах музыки — бас-гитара привязана к бас-бочке, в In Your World этого нет, и музыка звучит легче), плотная гитарная стена делает передышки, давая спокойно пропевать куплеты.



Первым треком непосредственно самого Hullabaloo стала вязкая тягучая "Forsed in" шедшая ранее в довесок к синглу Uno. Начало очень своеобразное, уж куда лучше было бы начать с Dead Star. "Shrinking Universe", расположенная следом, более привычная для стиля Muse, интересна также и тем что являлась по сути предтечей следующего альбома «Absolution», здесь и тема противопоставления космоса и личных переживаний, позже часто использующаяся группой, и обкатка некоторых музыкальных приемов, которыми будет насыщен третий студийник. Третий номер, созерцательный шедевр "Recess" (наверное те, кто не первый раз читают мои статьи, давно приметили что я неровно дышу к такого рода песням) выпускавшийся раньше синглом вместе с, как это ни странно, Unintended. Recess это практически паспорт группы Muse: беспокойный перебор на заднем плане, плотный бас, фальцет, гексатонический проигрыш (в данном случае это чередование малахарийской и амарасенаприйской гамм) заканчивающийся неизменно экспрессивным разрешением. "Yes Please" начинается как ускоренная версия Lost in Hollywood, однако моментально сворачивается на чисто мьюзовское безумие. А вот идущая следом "Map Of Your Head", очень интересный наполовину фолковый эксперимент, очень жаль что Muse никогда больше не развивались в таком направлении, ведь эта песня показывает что потенциал есть!



"Nature 1" тоже своего рода предвестник, в будущем Muse создаст прекрасную City Of Delusion, которая достаточно сильно перекликается с этой песней. Также вошла в сборник акустическая версия "Shine", ранее издававшаяся на сингле Hyper Music, звучит очень приятно, с легкой плавной подачей. "Ashamed" – очень ранняя песня (как и исполненная вживую Agitated), фигурировавшая еще на демо-кассете «Newton Abbot» в 1996 году. "The Gallery" одна из первых инструментальных композиций группы, эксперименты с электроникой в наличии. Последняя песня "Hyper Chondriac Music" мне нравится даже больше чем оригинал, очень здорово что Muse не постеснялись выпустить такую замедленную версию.



Второй диск Hullabaloo это запись, сделанная в концертном зале Le Zénith, в Париже, и я думаю что выступления того периода это самая лучшая эпоха, с маленькими приятными залами, тесными площадками, небольшой аудиторией. Время неумолимо шло, с годами число поклонников группы множились, и HAARP поставил жирную точку в вопросе о возможности небольших неграндиозных выступлений. Я не люблю стадионные концерты, на которые гроссами сгоняется толпа, которой вокруг так много, что чувство единения взглядов и одинаковых симпатий достигнув критической отметки, быстро инвертируется в отчужденность. Впрочем, я очень долго могу говорить на тему своей неприязни к стадионам, поэтому лучше вернуться к концерту, точнее к одной песне, которую хотелось бы оттуда отдельно отметить. Это шикарная фортепианная версия Screenager, не понимаю почему бы Muse не выпустить ее в студийном варианте, ведь такая запись есть, ну есть же, а Мэттью? В целом это мой любимый концерт, хотя бы потому что на нем можно услышать Origin of Symmetry целиком, а лучшие песни, с которых начинала группа, и которым сейчас обязана своим успехом, еще не забыты.

< К предыдущей <   > К следующей >

rate for vee 5of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика