Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Sigh Graveward Cover

Авангардный блэк метал... Интригующе неправда ли? Вдумайтесь в это сочетание несочетаемого. В добавок, авангардный блэк метал родом из Японии, мирового поставщика непонятной херни. В музыкальном плане страна восходящего солнца, выбрала не менее странный путь. Чтобы понять, что это за путь, достаточно вспомнить няшек из группы Babymetal, непонятных ребят из Versailles или педоватых бесов из Nocturnal Bloodlust. При том, что я говорю совсем не про внешний вид. Visual Key уже давно вышел за пределы Японии и, едва ли этим можно кого-то удивить (если не верите, погуглите Yohio). В самой музыке всегда есть что-то странное, самобытное. Поэтому, я был очень заинтригован.

В итоге, Sigh – Graveward меня не разочаровал. Это очень странная, очень спорная работа, оставляющая довольно двойственное впечатление.

Впечатление номер раз: приятное удивление, перемешанное с мыслью «что за бред я слушаю?». Потому что иной реакции на инструментально-техническо-мелодическое безумие творящееся на альбоме быть не может.

Открывающая композиция Kaedit Nos Pestis почти полностью показывает, с чем предстоит иметь дело. Удивительная мелодичность, отличные гитарные соло, интересный ход с разделением музыки и эффектов на каналы. Такое ощущение, что музыканты поставили себе целью максимально нагрузить композиции разнообразием, чтобы каждый участок мелодии был не похож на предыдущий. Такой подход к сочинительству придаёт Graveward, не смотря на жанр и лирику (как я успел разобрать что-то про кладбища, трупы, смерть и безысходность, впрочем, ничего нового), удивительно позитивную, слегка шизофреническую атмосферу. Богатая и разнообразная композиционная составляющая в купе со множеством мелких деталей и эффектов, превращает каждый трек, словно в маленький спектакль. Особенно, в этом преуспела композиция The Molesters of My Soul, дёрганная, ломаная мелодия, покорёженная электроникой, представляющая собой один длинный кусок напряжённой атмосферы. Один из лучших треков на альбоме. Так же хочется отметить A Messenger from Tomorrow, не только как единственную балладную вещь, но и за мощный и красивый гитарный звук. Вообще, Сатоси Фудзинами (именно так зовут гитариста) и его соло, заслуживают отдельной похвалы. The Casketburner, Dwellers in a Dream, когда в Sigh просыпаются приблэкованные рок-н-рольщики его вклад в музыку становиться очевиден.

Впечатление номер два... Хотя, это скорее, не впечатление, а мысли которые приходили в голову, по мере прослушивания. Во-первых, напрочь убивает впечатление от альбома сама запись. Лучше всего её описал человек, на одном из «тяжёлых» форумов, я позволю себе его процитировать: «...кто-то в пультовой швырнул валенки куда-то в сторону нужных рукояток и тем ограничился». Я понимаю, что это сделано специально, типа задумка, концепция. Но у Бьёрк, к примеру, вся музыка, одна сплошная задумка. Стала ли она от этого лучше? Конечно нет. Не надо насиловать уши слушателя кривым мастерингом или сведением, к самой музыке это никакого отношения не имеет. Во-вторых, при относительно небольшой продолжительности, примерно пятьдесят минут, от прослушивания Graveward устаёшь. Слишком обильный музыкальный коктель, при специфическом продакшене и характерном для блэка рычаще-истеричном вокале, всё-таки сильно загружают уши. В-третьих, если начать всё же серьёзно задумываться и анализировать музыкальную составляющую, то не взирая на авангардность и сложное построение композиций, Sigh всё равно не смогли избавиться от блэкушной топорной хаотичности музыки.

И в заключение... Я долго думал над оценкой, которую поставлю этой работе, метаясь между тройкой и четвёркой. Потому что, повторюсь, очень неоднозначное впечатление произвёл на меня альбом. Тройка всё же слишком мало, за такой яркий и достаточно самобытный материал, который стоит послушать один раз, хотя бы ради интереса. Четвёрка, вроде слишком высоко, у Graveward слишком много шероховатостей и проблем. В итоге оценка, застряла где-то между тройкой и четвёркой, но как известно, при спорной отметке, принято округлять в пользу ученика, да и альбом мне скорее понравился, чем нет.

Моя оценка альбома 4 из 5.

rate for doc 4of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика