Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Sonata Arctica The Ninth Hour 7 octubre 2016

Так, что тут у нас? П-о-в-е-р метал. Повар? Я простой парень из деревни, поэтому во всяких энтих англицких словах не особо силен, повар, так повар. Для поваров музыка, что ли? Или повара собираются иногда, сбрасывают колпаки, распускают волосню и начинают играть суровый и беспринципный метал? Ладно, сейчас мы и посмотрим, что эти поварята нам тут приготовили.

Всякую чушь типа даты выхода альбома, его порядкового номера, длину полового органа вокалиста и использовались ли представители женского пола для записи бэков можете и в интернете посмотреть, не девятнадцатый век на дворе. Поэтому ограничимся названием группы - Sonata Arctica, названием альбома – The Ninth Hour, и сразу поехали.

Эм... Closer To An Animal, как по мне, не самая лучшая песня для начала эпичной саги о чем-то там. Вроде, неплохо, но как-то не цепляет и не настраивает на нужный лад. Есть пара интересных мест, но фактически в памяти остается только постоянно повторяющаяся синтезаторная партия, которая разбавлена другими инструментами и вокалом, повторяющим ее в припеве.

Ох, интересный ход. Не с первого раза дошло, что в песне Life гитарная партия перекликается с синтезаторным «запилом» из первой песни. Может, продолжение? Ну да, точно, припев это подтверждает. Даже структура песен похожа. О, внезапное соло на клавишах. Не Лорд, но сойдет. Оно плавно перетекает в гитарное соло, которое, впрочем, можно было и не вставлять, ибо скучно. Дослушали? Мотаем дальше, ибо ничего интересного больше в этой песне нет.

Вот оно! Хотя, нет. Не оно. Интригующее начало мы слышим в Fairytaile, однако, дальше песня идет по убывающей. Предприпевная часть у меня ассоциируется не с падением Мелькора или трагедией эльфов в начале их жизненного пути в Арде, а максимум с приключениями феи Динь-динь (или как ее там) в стране Оз. Но припев классненький такой. А дальше опять чепуха. И соло гитарное больше похоже на разминку перед выступлением, но никак не на творческую самостоятельную единицу.

We Are What We Are? Ооооо... Вначале подумал, что флейта. Потом решил, что свирель какая-нибудь. Прошу прощения, но из духовых дело я имел только с алкотестером. В общем, не важно. Ведь песня-то... Отличная. Забегу вперед и в рамках рубрики «Субъективный Сережа» скажу, что это – лучшая песня альбома. Перекличка «свирели», клавиш и гитары звучит очень красиво, насыщенно и атмосферно. Хочется даже всплакнуть по павшим на полях Войны гнева воинам. В общем, это определенно стоит послушать, даже если вы не любитель такой музыки (хотя, если не любитель, то все таки не стоит). Ой, а вот без модуляции в конце вполне можно было обойтись.

Till Death's Done Us Apart - кажется, так называется болезнь, от которой скоропостижно скончалась наша любимая Динь-динь. Вокалист покричал. Громко покричал. В первый и последний раз. Феечек убили, но тут же начали исполнять реквием по ним. «Динь-дон, динь-дон». Хотя, достаточно красиво. Подождите секундочку, я сбегаю и остановлю Моцарта, ибо он своими вращениями опрокинул мой обогреватель. Все, порядок. Самая необычная и разнообразная песня альбома. Однозначно, плюсик от меня. Моцарт, прекрати, они не хотели.

Among The Shooting Stars меня не зацепила, но и на этот пирожок найдется свой творожок, ползем дальше.
И снова эпический проходняк. Ровная, как чл... гриф гитары Алекси Лайхо песня, этот Rise A Night. Флааай, навигейт, коммьюникеееейт... Скукота. Хоть во второй половине песни есть небольшой переход, мне она не понравилась. Третья песня подряд, ребят, ну вы чего? Буланова? Нет, Candle Lawns! Попсовая такая балладка. Нет привязчивого мотивчика здесь, поэтому слушать ее более одного раза не очень хочется.

Кажется, у меня японская версия альбома и тут есть бонус-трек - The Elephant. Хотел пошутить что-нибудь про расистов из Sonata Arctica, которые так ненавидят японцев, что подсунули им такую чушь, но воздержусь, ибо что-то в этой песне (что-то совсем крошечное) есть. На то это и бонус.

Десять минут?! А название-то какое длинное - White Pearl, Black Oceans Part II - By The Grace Of The Ocean. В общем, оно - единственная примечательная вещь в этой песне. Вторую половину можно было бы пихнуть в какой-нибудь пиратский фильмец. Пиратский, в смысле, незаконно выложенный на торрент в плохом качестве. Десять минут скуки и разминающегося гитариста. Я, конечно, говноед и не ценитель, но, черт возьми, зачем делать такую длинную песню, если в ней нет динамики?

On The Faultline (Closure To An Animal). Опять мотивчики из первой песни? Ой, даже не мотивчики. Перепевка, кажется. Включал их несколько раз по очереди, но так и не понял, в чем соль, после прошлой песни в голове сплошная каша. Недосоленая такая каша. Не постарались повара.

Теперь немного о музыкальной мастурбации. Безумно обидно, что гитару засунули в какую-то сверхмассивную черную дыру. Здесь она воспринимается не как ударная сила, рвущая задние проходы грозным оркам, а как фоновый, не воспринимаемый ухом аккомпанемент. Интересных риффов я для себя не нашел (или просто не расслышал). Соло? Набор упражнений «юный виртуоз», ей богу. «Так, в этой песне я поиграю тэппингом. А тут – переменным штрихом. А сейчас время для свипа. Интересные ходы? Зачем, можно же погонять (лысого) гаммы!»

Вокал хороший, вокалист высекает высоченные ноты, заставляя мою курящую соседку завидовать и плакать. Да и бэки шикарные, будто песню в песне слушаешь. Все в рамках жанра, насколько я понимаю. Ритм-секция тоже стандартная. Басист почти везде играет по одной ноте на такт. Ударные – кардан и обычные ритмические рисунки. Но я не эксперт в этой части, поэтому лишнего говорить не буду. Клавиши приятно порадовали. Не являюсь фанатом синтезаторов, но здесь они являются ведущим инструментом и справляются с этой ролью отлично. Это глупо, конечно, но создается впечатление, что клавишник в детстве мечтал играть на гитаре. А потом его отдали в музыкальную школу на фо-но. Он вырос, но сохранил эту боль. И оторвался за все детские обиды, унизив гитариста собственной группы.

Тексты? Давайте оставим анализ альбомной лирики англоязычным слушателям, я хочу получать удовольствие от музыки, а не сидеть со словарем над каждой строчкой.

Я честно послушал альбом несколько раз. Сразу скажу, несколько – это больше четырех. Но никакой концептуальности, за исключением пары отсылок к другим песням, не заметил, если она вообще здесь есть. После каждого прогона мое мнение об альбоме менялось, причем, в разные стороны. И каков итог? Первая половина альбома на порядок сильнее второй. Ее хочется (немного) гонять на повторе и слушать раз за разом (нет). А вторую можно просто выбросить, чтобы не портила впечатление. Хотя, наверное, я просто не разбираюсь в стилистике группы, поэтому мои взгляды – дело сугубо субъективное. Итак, моя итоговая оценка – крепкая, как задница Ким Кардашьян, хорошая тройка.



rate 3

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика