Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Soundgarden - Superunknown

В 1994 году я еще не помышлял стать рецензентом, не думал и о создании музыкального издания, тогда меня интересовали разве что черепашки-ниндзя, машинки и мягкие игрушки. Тем временем группа Soundgarden выпустила 70-минутную пластинку "Superunknown" с интересным звучанием и чередой приятных песен, о которой и поговорим сегодня.

Диск начинается с композиции "Let Me Drown", где отягощенный гитарный рифф заставляет дергаться части моего тела. Гитара в треке достаточно выразительна, хотя и отодвинута на второй план. Иногда кажется, что гитарная партия волнами подступает, становится ближе, а вокал немного удаляется. Песня грязновата, как свинарник, где нагадил лось, и нагружена как фура, везущая дробовики Remington на родину одного меткого стрелка-себе-в-голову. Композиция имеет несколько гитарных соло и бешеную энергетику. Под конец она начинает звучать как пожар в зоопарке. Я уже даже было напрягся, начал набирать номер доблестных пожарных, но все обошлось, панику прервал заглавный рифф из "My Wave", что звучит как одна из песен AC/DC. Композиция более устойчивая, нежели ее предшественница. Трек звучит в роковом ключе, вокал имеет более выраженный приятный тембр. Композиция хороша по динамике, риффы четко и отрывисто разгоняют кровь, а гитарные соло радуют по всей панораме.

Слушая композиции с альбома "Superunknown" я поймал себя на мысли, что Soundgarden с особым трепетом подходили к микшированию, разводили звуковые дорожки по уму, не бросаясь в шаблоны, хотя и этого хватает.

Не все вещи на альбоме звучат в гранжевом ключе, но вот "Fell on Black Days" - яркий представитель. Композиция протекает несколько уныленько, страдальчески и приземленно, хотя в отличие от своих коллег по жанру, Soundgarden сохраняют хорошую внутреннюю пульсацию в песнях, даже если сами по себе композиции не отличаются бойкой динамикой.

Инструментарий Soundgarden на пластинке "Superunknown" выглядит интересно, даже если группа делает ставку на один рифф, который должен затащить трек на небесную твердь к Зевсу, то ли для совокупления с богинями, то ли еще для чего-то не менее важного, но более влажного. При любом раскладе музыканты стараются гармонично вклинить в свои песни несколько партий, которые насыщают треки. Как пример, та же "Mailman", темный микс которой наполнен уже знакомыми отягощенными тяжелыми риффами. За счет своей тягучести кажется, что партии очень сильно нагружены, как гамак под Гомером Симпсоном, которой не постеснялся обосраться.

Технический уровень Soundgarden довольно высок, хотя команда и играет несколько грязно и небрежно, но это издержки стиля. Поэтому соло часто звучат как поток грязи, которым обливают все и вся, в тоже время вокалист местами поет с той же экспрессивной самоотдачей. Гитарные риффы на альбоме довольно интересные, сочетают в себе разные длительности, группа не сходит на квинтадроч (а если и использует, то в приемлемых количествах), так, например, в "Superunknown" отличный рифф, который хочется поиграть.

На пластинке много достаточно динамичных композиций, но есть и лиричные темы, вроде "Head Down", которая облагорожена интересной мелодикой. Песня является одной из ярчайших на альбоме. Гитары здесь не особенно прогружены и раздрочены. Композиция странная, но атмосферная, в тоже время чарующая и притягательная (я в нее почти влюбился). Хорошо звучит, а главное разнообразно, здесь дисторшен сменяется акустической гитарой, а потом возвращается в зад. Иной раз партии играются вместе, создавая интересную картину.

Но в плане лирики топом является "Black Hole Sun". Композиция выделяется своей очаровательной мелодикой. Я думаю трек несколько отдален от альбома, звучит как поп-рок баллада, что аж кажется не с этой пластинки. Словно бы и записана немного иначе, да и не такая грязная. Припев у композиции яркий, выразительный и цепляющий, что аж прям за жабры.

Песня "The Day I Tried to Live" начинается как баллада, чем-то напоминая, как ни странно, Porcupine Tree с их медленными, но симпатичными мелодиями. Позднее композиция перерастает из грязноватого проигрыша в более чистую, читаемую и динамичную песню с гранжевыми оттенками. Но, как я уже говорил, не все на альбоме замылено этим жанром, так "Kickstand" звучит бодро в духе панк-рока 80-х, а "Half" - хорошо, что без "Life", а то кому-то бы пришлось бесконечно ждать продолжение.

Что же до звездочки по имени "Spoonman", то эту песню я отлично помню по "РОК ответу #61" (начиная с 00:51):



Soundgarden - это хорошее доказательство того, что Nirvana купалась в кале собственного производства, который привлекал много мух. Я хочу сказать, что в рамках "гранжа" можно было сделать больше, чем смог Курт Кобейн и его обрез. Soundgarden это наглядно продемонстрировали, показав, что не обязательно быть унылыми и тошнотворными дворовыми игрунами, чтобы чесать "гранж". А песню "Like Suicide" они видать Курту посвятили. Напомню, что этот 27-летний утырок как раз в то время пошел на охоту за Крисом Корнеллом, но промахнулся. Ну а дальше вы сами знаете. "Superunknown" - отличная, многообразная работа с интересным звуком и пачкой славных гитарных риффов.



rate 5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика