Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
One Hit Wonders by RGunltd

'One Hit Wonder'. Вольных переводов этого словосочетания с английского масса: начиная от дословного "однохитового чуда" и заканчивая классическим "группа одного хита". Я не буду перебирать всю историю музыки, а возьму только самое распространённое, всё то, что вот уже лет 25, пока существует коммерческое радио в России, беспощадно долбит нас в мозг. Такая у нас политика.

По секрету: песни для радио отбираются на основе так называемых телефонных фокус-групп, т.е. берётся набор каких-нибудь новинок или перспективных хитов, путём звукорежиссёрских кастраций от песни оставляют кусок куплета и припева, а потом специальная служба названивает самым разным случайным людям и предлагает им эти объедки послушать и навскидку сказать, нравится или нет. Победитель этих слепых прослушиваний занимает твёрдое место в ротации. Ненадолго, но всё-таки.

Если же дело касается каких-то более-менее роковых песен (которые станции предпочитают не брать для эфира, мол, резковато, раздражает), тут уж музыкальный редактор перестраховывается и не парится, отыскивая, например, ещё ХОТЯ БЫ ОДНУ песню в немалой дискографии группы Europe помимо 'The Final Countdown' для телефонных фокус-групп. А зачем? Есть же 'The Final Countdown'! Всем нравится. А работникам радио тупо пофиг, что играет, они эти звуки почти не замечают, как не обращают внимание машинисты тепловоза на шум в кабине. Главное одно - песня фокус-группу прошла. И самое главное - рейтинги есть. Всё. Схему ломать не будем. Если с рейтингами начнётся беда - уволим программного директора и наймём другого. А 'The Final Countdown' тут ни при чём.

Так что если какое-нибудь позитивное сладкоголосое чучело за микрофоном бодро объявит вам: "Ну что ж, дорогие друзья, а после рекламы - группа Europe!!!", можете даже не ползать перед приёмниками на коленях. Нет. Не дождётесь вы 'Carrie'. Только ТУ ДУ ДУ ТУУУ!!! ТУ ДУ ДУ ТУ ТУУУ!!! И потом соляка теппингом, которую вы знаете уже лучше, чем линии на собственных ладонях. Но на этой песне не будем останавливаться, потому что это эталон "one hit wonder".

Эм-м-м.. Кажется, это было интро. Обширное такое, но всё-таки. Итак, 'One Hit Wonder'. К счастью, достойные рок-группы всегда могут похвастаться парой-тройкой крепких хитов, поэтому есть шанс услышать вместо 'I Want To Break Free' хотя бы 'The Show Must Go On'. Небольшой, но есть. А вот и первый представитель категории "без шансов". Eagles - 'Hotel California'. У Eagles приличная дискография, но только 'on a dark desert highway', только 'cool wind in my hair'. Без шансов. Кстати, ненавижу эту песню. Тупая примитивная попса. Однажды так в эфире и сказал, мол, совершенно не понимаю, что хорошего в этой поделке. За такое выражение мнения был морально отпежен начальством. Кстати, у Eagles есть просто великолепная 'New York Minute'. Но послушаем, как всегда, эту долбаную гостиницу.



Следующим пунктом у нас идут No Doubt. Достойный коллектив, клёвая Гвен, но вот выше 'Don't Speak' им не прыгнуть, по крайней мере, на отечественном радио. Наверное, когда- то кому-то в Москве подарили диск No Doubt 'Tragic Kingdom', этот человек скопировал одну только песню, разнёс по всем радиостанциям и понеслось зомбирование:



О! О зомбировании! Ну понятно, да? The Cranberries. 'Zombie'. Всё. Долорес может не пыжиться. На трансляции её творчества по российским fm-волнам можно ставить крест. Да и не крутят эту песню особо. Я уже упоминал - слишком агрессивно. Людям нужен только ПОЗИТИВ.



Джоан Осборн выстрелила, когда ей перевалило уже за 30. И знаете что? Она до сих пор катается по своим америкам и собирает отличную кассу. Конечно, всегда в конце программы поёт 'What If God Was One Of Us'. но американские радиостанции не дерут в уши своих слушателей этим бесконечным "е, е гад из грейт". Жалеют. И вы пожалейте себя. Послушайте категорически красивый альбом Джоан 2008 года 'Little Wild One'. Ни одна песня из этого альбома на русских станциях так и не прозвучала



И зовут его Чад, и фамилия у него Крюгер. Nickelback. 'How You Remind Me'. Фанаты этой недогруппы, не утешайте себя, после этой песни ничего успешнее у Чада не будет. Ну, разве что детей красивых с Аврил нарожает. А пока ностальгируйте.



Неожиданно полюбившийся россиянам финский выхухоль человек-ворон Лаури Юлёнен и его Rasmus заставляли раскрашенных эмоготов (кстати, куда они все подевались-то?!) в экстазе выть О-О О-О! О-О О-О! Ну как бы и всё. Отвылись. Лаури может наизнанку вывернуться и сделать 754 кавера на 'Yesterday' - его всё равно уже никто не будет слушать.



О, про Лаури. Nek - 'Laura Non Ce'. Это итальянский, но очень качественный поп-рок. У Нека то ли 10, то ли 20 пластинок в родной Италии (кстати, следующая выходит в марте этого года, обязательно напишу рецензию), какие-то там платиновые диски и прочее, но у нас-то фокус-группы, помните? В 2005 у него вышел абсолютно бомбический альбом. О его судьбе можете почитать в абзаце про альбомы Джоан Осборн. Потом была ещё красивейшая работа 'La Voglia Che Non Vorrei', но всем как всегда...



Kiss. И тоже только один вариант: 'I Was Made For Loving You'. Вообще к этой группе у меня отношение однозначное - шум в костюмах. Всё. Ни мелодий, ни красивого пилилова - ничего. Ну да и ладно.



Mr. Big - 'Wild World'. Мало того, что эта песня - кавер Кэта Стивенса, так ещё и хрен кто вообще помнит и знает, что за Mr. Big вообще. Но стоит только напеть "Ла-ла-ла ла-ла-ла ла ла", как сразу лица светлеют: "А-а, знаю!". Но сквозь российские свинцовые эфирные волны даже платиновому хиту Mr. Big 'To Be With You' не пробиться. Фокус-группы хотят слышать "Ла-ла-ла ла-ла-ла ла ла". Since 1993. А может и не хотят. Кто ж будет старьё всякое на фокус-группы выставлять. Так что по старинке - 'Wild World'



С группой Aerosmith гораздо сложнее. Такое чувство, что кроме 'Get A Grip' у них нет ни одного альбома. По версии отечественных радиовещателей, разумеется. 'Cryin'', 'Crazy', 'Amazing', 'Livin' On The Edge'. Это гениальнейшая пластинка, спорить даже не о чем. К счастью, кажется только Aerosmith смогли с 'I Don'T Want To Miss A Thing' соскочить-таки со своего бронзового трона и показать, что с 1993 года они, вообще-то, пишут не покладая гитар.

А завершу я эту импровизированную десятку милой и клёвой 'Kiss Me' от Sixpence None The Richer. Да, вот такое милое и клёвое проклятье для добротного американского коллектива. Следующая после альбома с 'Kiss Me' пластинка получилась гораздо интереснее мелодически, да и песен с удивительными прозрачными аранжировками там побольше (одна только 'I've Been Waiting' чего стоит), но никуда вы не денетесь. Кисс ми. Райт нау. Камон. А у Sixpence None The Richer еще потом альбомов 5 вышло. Но никому не интересно, да?



Но и на том спасибо. Есть группы, которые не вернутся в эфиры никогда. И такова судьба практически всех новых околороковых "ненаших" коллективов. Одну песню выдали, с айтюнс соскребли копеечку и ударились в творческие бега. Неохота уже что-то доказывать самим себе, неохота долбиться в стену, ведь можно забацать себе канал на youtube и сливать туда своё разжиженное творчество. А отсутствие прогресса есть регресс. Это ещё лет за 100500 до изобретения элетрогитар говорили.

p.s. для видео специально выбирал live и желательно посвежее. Чтобы даже школьники почувствовали себя старыми.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика