Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Battle for Dune

В этой рубрике я буду вспоминать шедевры музыки, так или иначе, оставшиеся за бортом всеобщего внимания. И первый выпуск мне бы хотелось начать, как это ни странно, с саундтрека одной старой и всеми забытой компьютерной игры. 14 лет назад, легендарная компания Westwood выпустила одну из своих лучших работ, и одновременно с этим венец развития серии — Emperor – Battle for Dune вселенной Фрэнка Герберта. В то покрытое пылью веков время, когда жанр RTS еще был приоритетным для компании EA games, когда «локалка» ассоциировалась с еще одним раундом, когда слово «спайс» еще не было дискредитировано наркоманами, был золотой век стратегий, и к великому сожалению, Battle for Dune - предпоследняя значимая игра той эпохи. Через год вышел Warcraft, уничтоживший былой размах и вариативность, сводивший весь игровой процесс к тому, кто быстрее, и благодаря необычайному упрощению всего и вся, заслужил огромную любовь интеллектуального большинства, которое забросив шутеры, устремилось к новому увлечению (ага, шило на мыло). Еще через пару лет EA променяла вселенную C&C на Sims для девочек и FIFA для мальчиков.

Игроки могли сделать выбор между тремя фракциями — аристократическими домами, каждый из которых владел собственной планетой. И, о боже мой, как они различались! И стилистически, и доктриной, и тактикой ведения боя. Харконнен полагаются на танковые броски, стратегию спама и авиационного сдерживания; Атрейдес прекрасно себя чувствуют расстреливая противников на дистанции, с хорошим микроконтролем, да в воздушных боях; а выдуманные Westwood'ом Ордос (которые все же имеют своего прототипа в книге) делают ставку на подлые приемы, диверсии и динамическую оборону. Каждая фракция подразумевает собой совершенно иной взгляд на игру, но погружение было бы не полным если бы не видеоролики и саундтрек. Для записи музыки было приглашено три композитора, разной жанровой направленности, каждый занимался написанием саундтрека для отдельной фракции. Кстати, главного злодея игры зовут Владимир, а его сыновья в середине сюжета начнут между собой гражданскую войну, чтобы это значило?



Фрэнк Клепаски, занимающийся созданием музыки для дома Атрейдес, являлся штатным композитором компании, и поучаствовал в создании всех без исключений композиций Westwood. Да-да, и тот самый узнаваемый абсолютно всеми оупенинг из Red Alert, это тоже он. Музыка Атрейдис пропитана имперскостью, величественными грандиозными мотивами, с влиянием спейс-рока, хоралов и арабской тематики. The War Begins — эталонный атрейдисовский эпос, начинающийся со спокойного космического арпеджио, динамично развивающийся, к концу выходя на патетические струнные темы. Assembling the Troops – заимствует пустынную мелодию из предыдущих частей серии, Ride the Worm — марш и гимн в одном флаконе, одна из лучших композиций фракции, у многих так и вовсе навевает воспоминания о диверсиях фрейменами в тылу врага.



Для написания музыкального сопровождения Харконнен был привлечен Дэвид Аркенстоун, являющийся владельцем инди-лэйбла, а также имеющий большой опыт композиторской деятельности в жанре Нью-Эйдж. И вот здесь уже хард-рок, но конечно с налетом футуризма, все таки это история про очень далекое будущее, даже более далекое чем эти ваши слизанные Звездные Войны. The Machine – титульная композиция Харконнен, с индустриальными звуками, маршевыми 4/4 и неспешной соло-гитарой. С трека Legacy начинались все одиночные сетевые сражения, поэтому для многих фанатов красной стороны это мелодия застройки собственной базы. Tribute to Evil, Harkonnen Force, Unstoppable – у Харконнен масса запоминающихся мелодий!



Высокотехнологичные Ордос просто обязаны быть сопровождены электроникой, и здесь на выручку пришел Джаррид Мендельсон (нет, не тот). Я не любительница синтетической музыки, но этот OST для меня стал просто ее идеалом. Not an option – великолепный, пронизывающе холодный трек, с прекрасно подобранным ведущим сэмплом. Sabotage – чередует медленные и скоростные участки, прекрасно подходя к геймплею данной фракции. A Plan of Attack – коронная композиция Ордос, всего несколько партий за них, и вы запомните ее надолго.

Я пробежалась лишь по нескольким наиболее значимым трекам, на деле их аж на три лонгплэя, и там есть что послушать. Увы, игра Emperor – Battles for Dune, несмотря на потрясающий баланс, ориентированность в сторону киберспорта, была почти сразу же предана забвению, последнее пристанище фан-базы - GameSpy закрыто ровно два года назад, а в наших плеерах осталось лишь OST, к сожалению в 128kbps. Но мы будем сохранять надежду на модные ныне переиздания в HD.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика