Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
2066

В сегодняшней статье мы вспомним, пожалуй, одну из самых потрясающих и многогранных работ прошлого века, альбом «Reflection on the Future» группы «2066 And Then». Причем их безвестность имеет за собой почти эталонный сценарий: группа существовала только год (1971-72), записала одну единственную сессию в студии, имела среднюю популярность на фестивалях, все музыканты воспринимали группу как переходный этап. И конечно же, сильно повлияла невозможность пробиться немецкой прог-команде на американский рынок, совсем недавно оправившийся от британского вторжения и имевшего к тому времени достаточное количество своих сильных исполнителей. Сейчас, спустя больше чем 40 лет, понятно что те самые «сильные» конкуренты «2066 And Then» всего навсего эрзац, но уже ничего с этим не поделаешь.

Трудно сказать насколько этот альбом опередил свое время, если мы последовательно проведем срез пласта всех последующих музыкальных эпох, то окажется что в каждом из них "2066 And Then" чувствуют себя весьма вольготно, и многие направления ими были предугаданы. Название группы оказалось очень символичным — их музыка имеет в себе нечто пророческое, время все идет и идет, а ценность альбома ни сколько не падает, а напротив стремительно растет. И так и хочется сказать что этот альбом очень сильно повлиял на музыкальную инфраструктуру, но конечно же это самообман — его почти никто и никогда не слышал, пожалуй поручиться можно только за Роберта Фриппа да Стивена Уилсона, эти ребята не раз говорили что могут комфортно существовать только благодаря редким необычным и недооцененным работам, которые неизвестны публике. Я еще раз обращу ваше внимание — это 1971 год! Ровесниками этого альбома были Fireball от Deep Purple, Islands от King Crimson, Led Zeppelin IV и Meddle от Pink Floyd. Диппёпловский след семидесятых, нойз-эксперименты восьмидесятых, авангардная джаз мешанина девяностых, эйсид-джаз, уилсоновские флейты, плотный звук бас-гитары, ставший популярным много позднее — все это можно найти в «2066 And Then» без особого труда. Проникнувшись этой музыкой, ко мне в голову пришла мысль что этот единственный оставшийся от них альбом действительно будет востребован теми немногими слушателями что знают о нем, вплоть до 2066 года, а может быть «и потом».



Но не только способностью смотреть в будущее как через машину времени, очаровывает эта музыка, сильна она и в ретроспективах, здесь и современный ей саунд времен вьетнамской войны, часто называемый Lock'n'Load, и свободное использование джазовых форм, и флегматичные клавиши в духе незабвенного Билла Эванса, и без влияния госпела не обошлось. Непосильная задача объединить музыку под лозунгом «Сто лет до, и сто лет после», была с блеском выполнена.

Композиции настолько разноплановы стилистически, что удивительно как группе вообще удалось органично уместить их в одну пластинку. Здесь вам и «At My Home» - шедевр словно бы из под пера Deep Purple, с огромной импровизационной серединой и яркими куплетами, разнесенными в начало и конец. Неспешная и вязкая «Autumn» удивляет уже на второй минуте, срываясь на цирковую тему, переходящую в металлические риффы (!), и сбросив темп до привычного цеппелиновского, наконец начинает первый куплет. «Butterking» раскрывает группу уже с другой стороны — древнегерманский эпос, прото-гаражный рок, с регулярными срывами в авангард. После трех композиций я уже считала этот коллектив одним из лучших что я когда-либо слышала, но оказалось что это еще цветочки, следом шла «Reflections On The Future», почти 16-минутный эпик, я могу написать о нем тысячу слов, но право лучше один раз услышать. В песне «The Way That I Feel Today» есть что-то Элтон Джоновское, 11 минут перекличек фортепиано и флейты пролетают почти незаметно. Джаз присутствовал во всех предыдущих номерах, но к шестой композиции «Spring» очевидно настало время сделать исключительно джазовый инструментал. «I Wanna Stay» - время для старого доброго хард-рока, с соответствующим вокалом, гитарным соло и аккомпанирующим органом. Завершающая песня «Time Can't Take It Away», более классическая для своего времени, с очень интересной хоровой работой и перкуссией.



Не хочу говорить какого-либо завершающего слова, они кажутся здесь совсем лишними, мне кажется лучшее что можно сделать — это поспособствовать распространению группы «2066 And Then» до как можно большего количества меломанов. Пишите ваши впечатления в комментариях, учитывая что аудитория Rock-Review всегда предпочитала проверенную временем музыку, очень интересно будет услышать ваше мнение.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика