Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Alphataurus

Продолжаем скрести по сусекам, сегодня нашими героями забвения и беспамятства стали итальянцы Alphataurus. Знаете, иногда случаются настоящие откровения, когда услышав новую команду, сидишь с открытым ртом, поражаясь, как так случилось что тебе до сих пор не довелось иметь знакомство с этой группой. Именно так и произошло, когда я в очередной раз отбирала кандидатов на рубрику «реминисценция», подобно еноту, ковыряющемуся в мусорных ящиках где-то на западном американском побережье. Сегодня, на правах енота-мусорщика, мы пороемся в итальянском завалявшемся и застаревшем хламе. Вообще, музыка и Италия, это отдельная тема для очень длинного разговора, даже если говорить исключительно про современный этап, начавшийся с постфашистского культурного расцвета. Справедливости ради, мне куда интереснее было бы поговорить с вами на тему: почему мягкие фашистские режимы приводят страну к культурному взрыву, а жесткие - к гибели самосознания этноса, уничтожающему национальную матрицу, а также какого варианта развития событий нам следует ждать в России спустя десяток лет. Будет интересно почитать ваши мнения. Но вернемся к нашим итальянцам. Италия очень автономна в музыкальном плане, в ней всегда существовала собственная поп-сцена, достаточно сильная чтобы не пускать на местный рынок англоязычных звезд, все, хоть сколько-то массовые, жанры музыки находили свои отголоски в лице местных итальянских групп. А эпоха классического прога 70-ых дала такое число групп, что многие из них быстро стали известны далеко за пределами Италии, к примеру, PFM до сих пор колесит по турне.



Alphataurus это наш классический клиент, эту историю я уже рассказывала несколько раз, повторю ее сейчас, и скорее всего поведаю её вам еще не раз в следующих выпусках о других группах. Что поделать, именно такой пласт групп я пытаюсь поднять со дна на поверхность. Группа собралась из ниоткуда, записала один альбом, столкнувшись с финансовыми проблемами, распалась во время работы над вторым альбомом. В итоге мы получили один полноформатник и немного слегка сыроватого материала, изданного компиляцией спустя 20 лет. Выпущенный в 1973 году дебютный одноименный альбом Alphataurus ждала странная судьба, он признан легендарным многими критиками, одновременно неизвестный большинству любителей классического прог-рока. Это лишний раз доказывает что околомузыкальная публицистика вещь бесполезная, ибо львиная доля читателей, ознакамливаясь с очередным топ-25, не составляет списки из того что они еще не слушали, а просто выискивает в топах и статьях знакомые группы, после чего формирует своё исключительно важное мнение — хороший это рецензент, или так себе. Вот если нету на первых местах дебютника King Crimson, тёмной стороны Pink Floyd, альбомов Genesis, Yes или Emerson, Lake & Palmer, то автор идиот, писать не умеет, лузер, умственно отсталый... впрочем, зайдите вконтактик, найдите любой репост от любого известного журнала, и сами насладитесь всеми возможностями великого и могучего. Так что главное это топ с известными именами, а кто там между них упоминается - большинству безразлично.



Однако, оставим мои сопливые сентенции и перейдем к самой музыке. "Le Chemadere" отлично справляется с ролью визитки, здесь группа с первых же минут обозначает рамки используемых стилей. Если вы к этому моменту поставили на воспроизведение альбом, то уже успели понять что в эти рамки без лишней скромности включаются все известные на тот момент жанры музыки. "Dopo L'Uragano" очень напомнила Dazed and Confused, этакая южная итальянская версия, яркости прибавляет отличный вокал, не скажу что он равен Планту, ибо Роберт для меня живое воплощение бога на земле, но, тем не менее, от прослушивания получаешь удовольствие близкое к Led Zeppelin. А вот "Croma" мне вообще не понравилась, музыка очень напоминает тему из какого-то мыльного сериала. "La Mente Vola" – фантазия в умеренном темпе, словно морская волна, к середине песни выносящая нас к классической минорной теме итальянской музыки. "Ombra Muta", начиная с апатичного настроения быстро выходит на диппёпловский саунд с атональными пассажами в исполнении органа.



Компиляция 1992 года представляет меньший интерес, качество записи здесь на уровне демок, материал зачастую сыроват. Отмечу лишь один фрагмент. Последняя треть "Valigie di Terra" сначала приятно напоминает CCR, а после начинается почти настоящий грув с перегрузом. Для записи, делающейся приблизительно в 1974 году, это звучит круто. Ну и напоследок, хорошая новость. В 2010 году группа, в лице двух человек из оригинального состава, восстала из пепла, а в 2012 уже выкатила на всеобщее обозрение вторую студийную работу. Альбом называется AttosecondO, по заверению итальянской википедии, в нем доработаны три песни из старой компиляции, но похожих моментов между старыми и новыми версиями не так много. Из новых песен есть "Progressiva-mente", которая придётся как бальзам на душу для почитателей итальянской классики, и "Gocce", будь она издана сорока годами ранее, вполне могла бы стать хитом. И конечно я не могла не озвучить что в середине переработанной "Valigie di Terra" есть потрясающее басс-гитарное соло. Так что все каноны соблюдены, приятного прослушивания.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика