Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
maxresdefault copy copy copy copy copy

Все мы, ну или многие из нас, когда-нибудь задумывались о том, что произойдет с музыкальным искусством, как оно изменится в будущем, какие новые жанры появятся, а какие исчезнут. И в этой статье я бы хотел привести мнения разных людей, наших прекрасных авторов, касательного данного вопроса...

PaoloGilberto:

Я придумал название для музыки будущего. «Сигнальные ракеты». И никак иначе. Мгновенно выстреливают, взлетают вертикально очень высоко, светят ярко и недолго и падают вниз в полной темноте. Таковы реалии нашей жизни. Где дабстеп? Где всяческие «-коры»? Они выстрелили, посияли, собрали сливки и исчезли. Ждём неординарных ещё. И дождёмся. Не сломайте F5, обновляя героев каждые 2-3 дня.

Вы наверняка заметили, сейчас уже не нужно допечатывать тиражи пластинок для страждущей публики, более того, сами музыканты тычут своими гитарами и голосами нам в уши, иногда переходя все границы (пример с айтюнс и последней пластинкой U2 приводить?). Они орут из каждой ссылки, каждой группы вконтакте: «послушайте меня, послушайте, купите, придите на концерт, я хочу быть знаменит!!!». Задолбали, честное слово. Тут новые пластинки патриархов не всегда успеваешь переслушать, а ещё и эти гитарные неофиты со своей очередной гениальной музыкой.. Но у «сигнальных ракет» есть один плюс: чтобы выстрелить, заряд должен быть очень плотный, яркий и, желательно, профессиональный. Несмотря на автотюн, мода на классные голоса никуда не ушла. И чтобы петь новые сложные мелодии, нужны новые голоса с необъятными октавами. Это действительно огромный плюс.

А теперь о главном. Какой бы ни стала музыка будущего, она остановится в тот самый момент, когда в мире кончится электричество, а исключать этот момент нельзя. Представьте: погасли компьютеры, разрядились мр3-плееры. Как слушать файлы? На чём?

И только ретрограды, смахнув пыль с виниловых пластинок, покрутят ручки патефонов, прицелятся иглой в дорожку диска и, слушая механические прыжки, превращающиеся в музыку, прищёлкнут языком: «Да, Beatlesмогли!»

Конечно, вы можете возразить, мол, дошла же без электричества и записывающих устройств до нас музыка Баха, Бетховена, Чайковского. Но эта музыка была написана на нотных листах. А как выглядят ноты, например, GangnamStylе, вы можете уточнить у гугла. Нашим потомкам вряд ли захочется сыграть это на пианино.

ripple:

II) Наша эра: 65 лет от Рождества Рок-н-Ролла

"Мы просто играли то, что нам хотелось. Невозможно изобрести что-то искусственно. Это необходимо выносить, как ребёнка. Или вывести, как цветок. Что значит холодное умствование, когда у вас в руках живой инструмент, и он дышит, он плачет, хочет что-то рассказать всему миру?" Джимми Пейдж.

Я люблю множество современных групп, среди которых 99 процентов типичных говнарей, но мое отношение к современной музыкальной индустрии, как ни парадоксально, не очень благожелательное. Лично я думаю, что рок-музыка с ходом лет теряет нечто важное. И дело даже не в пресловутой техничности - музыкантов, помешанных на мастерстве исполнения, сейчас предостаточно. Просто рок перестал быть образом жизни, а участие в группе, некогда единственный способ избежать скучных правил и ответственности, превратился в профессию или, если хотите, в конкретный бизнес. Нечасто сейчас встретишь возгласы "я хочу стать рок-звездой, я буду собирать огромные стадионы, я буду дарить музыку людям". Деньги и слава и прежде играли не последнюю роль в желании людей стать рокерами (достаточно вспомнить известную историю про то, как некие Джим Моррисон и Рэй Манзарек решили заработать миллион, и что из этого

вышло), но решающую роль, пожалуй, играла некая идея. Идея жить собственной жизнью, свободной от чужого мнения и слепого следования общепринятым нормам; стремление зажигать в людях свет, который способен помочь людям преодолеть трудности и, в первую очередь, преодолеть свой страх перед глобальной системой, как бы параноидально это не звучало.

Сейчас же, как мне кажется, группы не стремятся изменить мир, да и хрен с ним с миром, они не стремятся изменить ту горстку людей, которые прислушиваются к каждой ноте, каждому слову своего любимого ансамбля. Музыканты преподносят свое творчество в готовом виде, предварительно пережевав содержимое каждой песни (это и заезженные фразы в текстах песен, и банальные инструментальные ходы), в итоге поклоннику не остается возможности поразмыслить над прослушанной композицией, проникнуться идеей, которую кумиры пытались донести (или не пытались). Таким образом, многострадальная музыка, пережившая Мировые войны и дебютный альбом Ники Минаж, превращается в обыкновенный фон, которым слушатель (слушатель ли?!) заполняет время между "сесть за комп" и "пойти сварить чай". Конец близок?

I) До нашей эры: Рождество Рок-н-Ролла и его распятие

"Прошлое — это неплохое время. Не надо ни забывать о нем, ни жалеть. Но не стоит быть его пленником" Мик Джаггер.

Раньше и солнце светило ярче, и трава была зеленее и забористей, и музыка являлась чем-то особенным. Знаем, уже проходили, но это шаблонное старперское мнение не лишено смысла касательно последнего вопроса. Группы и отдельные исполнители отрывались на всю катушку на сцене и за ее пределами, ставя все-таки сцену и зрителей на первое место. Концерты отыгрывались от и до на одном дыхании, без правящей нынче формулы хорошего шоу "половину выступления поет вокалист, половину - фанаты". Люди тратили свои скромные пожитки на винилы любимых музыкантов и бежали в место, где купленную пластинку можно было послушать. Фестивали, собирающие толпы поклонников со всего мира, были способны остановить военные действия и прочую политическую херню. Я не жил в то время, и не знаю, было ли так на самом деле, как я вообразил.  В одном я уверен точно: для многих людей рок-музыка была самым настоящим смыслом жизни.

III) Новейшая эра: 100 лет от Рождества Рок-н-Ролла/Второе Пришествие Бадди Холли

В сентябре 2014 года самый языкастый человек на планете Джин Симмонс дал интервью, которое вызвало широкий общественный резонанс. Я, конечно, имею в виду его высказывание "Рок мертв". Только ленивый не решился понести знаменитого басиста по свету за такие слова, молодые исполнители, как и полагается, накинулись на легенду со всей яростью и энтузиазмом, которые следовало бы выплескивать в своем творчестве.

Казалось бы, обыкновенные бредни престарелой знаменитости, пожелавшей привлечь внимание к своей персоне, если бы не одно но. Риторические вопросы, которые мистер Симмонс задал в том же самом интервью, кажутся мне невероятно логичными и правильными: "Где же новый Боб Дилан? Где новые The Beatles? Где авторы настоящих песен? Где эти создатели?". Не работники музыкальной индустрии, а создатели... Лучше и не скажешь. И, честно говоря, отыскать в памяти группу последних лет, достойную замену перечисленным творцам, практически не возможно.

Я не люблю делать прогнозы на будущее (потому что, если ты не умеешь строить пассажирские самолеты, ты их не строишь), но все-таки свое скромное мнение я выразить попытаюсь, хоть и с помощью цитаты, коих я уже не мало привел. Помните высказывание Боба Дилана, которое чертовски верно подмечает проблему современной музыки?

"Сегодняшнее поколение музыкантов лишено самого главного — у них больше нет стимула творить. Нельзя стать более знаменитым, чем Элвис, нельзя достичь популярности Джона, невозможно сравняться по экстравагантности с Джимом. Больше всех дисков продали битлы — аминь! Никто и никогда не обойдет их, а значит, никто в здравом уме не станет соревноваться с ними. А надо, обязательно надо! Нам было еще труднее, но мы свергли с пьедестала самого Бетховена!".

Мое мнение таково, что в Новейшей эре исполнители не смогут свергнуть с пьедестала даже группу, вроде One Direction, просто потому что постепенно упрощающееся отношение к музыке возведет этих самых One Direction на немыслимую по меркам таланта высоту.

Доктор Форкосиган:

Размышляя о музыкальных тенденциях и будущем, очень хочется по-стариковски крякнув опуститься в кресло качалку со словами: «Да какая разница? Лучше чем было, уже не будет.» и спокойно включить себе что-нибудь из рок-классики. Может быть для тех, кто застал мощный рокот рассвета рок-музыки или хотя бы успел услышать его эхо, действительно не будет ничего лучше. Но хотим мы того или нет, время идёт вперёд, всё это забудется и придёт новое. Чем же будет это самое новое, что ждёт музыку в будущем, в первую очередь рок-музыку?

В-первую очередь кор умрёт, он должен умереть. Жанр построенный на экстрим вокале и брейкдаунах, не может ждать ничего хорошего. В частности, с этим уже сейчас столкнулись дэткорщики, которые родились, да так и остались в болоте уныния и однообразия. Слишком узкие жанровые рамки, нельзя строить музыку только на брутальности и бластбитах, обильно замешанных с амузыкальной какофонией. Но также есть вероятность, что дэткор окончательно и бесповоротно уйдёт в подполье узкого круга любителей и там продолжит совокупляться сам с собой порождая внутри жанровые мутации как это произошло с дэт-металом. Но приведённый мною пример с это совсем крайний случай. Сам кор жанр, после официальной смерти, ждёт перерождение в более понятном рядовому слушателю (скорее в более близком к хорошей музыке) виде. Если взглянуть на современные тенденции, то он всё больше обрастает прог, мелодик и прочими совмещениями с придатками. В этом плане очень показателен пример группы Bring Me The Horizon, они конечно, как играли лютый кал, так и играют, но их около музыкальные поползновения и трансформация во времени говорит сама за себя.

Второе, о чём я бы хотел сказать. Рок-музыку, также ждёт, как мне кажется, ещё длительное и плодотворное сотрудничество с электроникой. Она уже сейчас оказывает большое влияние на музыку, а в дальнейшем оно будет только усиливаться. Зашедшие в тупик музыканты часто к ней обращаются (Linkin Park, Muse, многие пост-хардкорщики) и не только. Можно также вспомнить самых ярких деятелей, более или менее успешно совмещающих рок и электронную музыку это Blue Stahli и Celldweller. Может быть они не самые хорошие музыканты, но их подход к созданию музыки, заслуживает хотя бы академического интереса.

Классический рок никуда не денется, под классическим я понимаю хард-рок и хеви-металл. Но, я думаю его ждёт судьба джаза. То есть все знают, что он есть, что это отличная музыка, очень уважают, но слушать и тем более играть это будут два с половиной человека. И не надо приводить в пример The Pretty Reckless. Если бы не нимфетка Тейлор Момсен и её слабо прикрытые телеса, рассчитанные на определённую аудиторию, то поклонников у них было на порядок меньше.

Представители так называемой «интеллектуальной» музыки, пост-рокеры, индюшатники, авангардисты и эмбиентовщики плавно выйдут на свет из своего маленького начинающего тухнуть мирка. Я вот заметил такую тенденцию, что индюшатники сильно клонятся в сторону альт-рока, пост-рокеры и эмбиентовщики замешиваются с кор-жанром(видимо чтобы увеличить количество тлена и страданий на квадратную минуту музыки), авангардисты дружат вообще со всеми подряд. Очень хочется верить, что это движение во времени будет только укрепляется, что даст названным жанрам более человеческое лицо и привнесёт в рок-музыку новую кровь.

Я не сомневаюсь, что пережив золотую эпоху, рок, во всех его многочисленных лицах и проявлениях ждёт ещё много хорошего, потому что за золотой эпохой должна быть и серебряная. Единственное, по поводу чего я не питаю иллюзий это поп-музыка. С каждым годом, от музыки они отходят всё дальше и ближе подходят к тому самому попу (причём полному). При этом неважно как долго и пристально вы вглядываетесь в современную поп-сцену, результатом будет знаменитый интернет жест, когда рука человека устремляется к лицу. Разница только в скорости приближения руки к лицу и тяжести нанесённых органам чувств травм.

Бонни:

Будущее музыки.. Еще со школы ненавидела подобные размытые темы - обо всем и ни о чем одновременно. "Портрет русской женщины глазами классиков XIX века", "Образ природы в произведениях современников А.С.Пушкина", "Тема одиночества в творчестве русских поэтов XX века".. И где-то рядом "Будущее музыки". Читая такие общие фразы перед глазами сразу предстает пустынный пляж, бескрайний голубой-преголубой океан... и бесконечное и убаюкивающее как шум волн "бульбульбуль блабла блаблаблаблабла бла блаблабла бульбуль". Только вслушайтесь. Это же просто песня.. Слышите?

Я же всегда предпочитала конкретную постановку тем - анализ стихотворения или отрывка. Конкретный текст. Конкретные персонажи. Конкретные образы. Шаг вправо-влево - расстрел и оффтоп. Так что теперь вы можете понять, насколько поставленная Rock-Review задача для меня противоестественна - реально как серпом по яйцам, если бы они у меня были (фраз.; знач. "нечто крайне неприятное, болезненное - как физически, так и морально": здесь и далее прим.авт.). Даже еще хуже, потому что рассуждать о том, что не случилось, для меня невыносимее, чем лить воду о прошлом. Поэтому если в RR не смогли сузить для меня тему, то сужу ее я.

Как поется в одной прекрасной песне - "We can build a new tomorrow today" (англ. "Мы можем построить новое "завтра" уже сегодня"). Ведь и правда: будущее не рождается из ничего, оно тесно связано с тем, что происходит в настоящем. Для всего есть предпосылки, и эти предпосылки мы можем наблюдать прямо сейчас, в данный конкретный момент времени. Вот давайте и понаблюдаем.

Если кто-то удобно уселся с поп-корном и настроился прочитать про то, как "современная музыка скатывается в унылое Г, а труъ-роцк на ладан дышит, да и вообще все идет к тому, что музыку начнут писать роботы", расслабьтесь - этого не будет. Может быть, про это, не стесняясь в выражениях, вам расскажут другие. Я же постараюсь пройтись только по позитивным тенденциям, которые вижу.

Первое. Кажется, проходит время музыкальных фриков. Мы уже пережили ажиотаж вокруг Lordi, Slipknot, Lady GaGa, "Gangnam Style", Кончиты Вурст и.. пару альбомов Вани Дорна. Когда что-либо - что угодно - накапливает критическую массу, то в какой-то момент мы перестаем обращать внимание на это и отмахиваемся со словами: "пфф, да это же очередной ..., ничего интересного". Хочется верить, что опять наступает время музыки и творчества, а не имиджа, скандалов и подробностей личной жизни.

Второе. Люди устали от фонограмм, устали от мелодий в три ноты, устали от голосов, которые неспособны спеть даже эти три ноты без лажи (косвенно об этом говорит зашкаливающие рейтинги по всему миру таких проектов как "The Voice" и "X-Factor"). Сегодня, если ты себя уважаешь как музыканта - ты поешь и играешь вживую, а если ты работаешь вживую - будь добр делать это качественно. В России этот процесс идет особенно долго и крайне болезненно, но подвижки есть.

Третье. Информационная открытость и близость к музыкантам. Музыканты, оказывается - только не падайте в обморок от неожиданности, а лучше сядьте! - тоже люди! И, как и большинство простых человеков планеты Земля, обитают в соц-сетях и делятся вперемешку с фотографиями котиков и детей еще и новостями о предстоящих релизах, клипах и концертах. Также информационная открытость является сильнейшим драйвером: уже нельзя налажать на концерте в каком-нибудь небольшом и неизвестном городке с аудиторией в пару тысяч и сделать вид, что этого не было, потому что через полчаса это будет на youtube, а аудитория этого сайта не тысячами измеряется.

Четвертое и самое для меня ценное. Доступность и распространение музыки. Я не буду останавливаться на извечной горячей теме о платности и бесплатности - это дело совести каждого: качать или покупать. Главное, что сейчас можно сделать и то, и другое в крайне короткие сроки (навсегда прошло время, когда музыка была недоступна и когда альбомы, записанные на диктофон, любовно переписывались с кассеты на кассету и пр.). Это просто подарок для меломанов, для тех, кто ищет. Правда, придется при этом вдоволь накопаться в тоннах шлака, посредственностей и копий копий копий копий, пока найдешь по-настоящему "свои группы", но наличие музыкальных форумов и таких ресурсов как last.fm должно сильно упростить дело. Помните: кто ищет, тот найдет. Остается только пожелать терпения и удачи.

И, наконец, пятое, которое логично вытекает из п.3 и п.4. Огромные возможности для начинающих музыкантов сказать свое веское (или не очень веское) музыкальное слово. Правда, этим правом пользуются чаще всего те, кому сказать нечего, но опять-таки есть отличные (да что там отличные, прекрасные!) молодые коллективы, о которых я бы в жизни не узнала, если бы не Интернет. Кто ищет, тот.. ну уже сами знаете.

В остальном, можно долго и с пеной у рта обсуждать, что музыка теряет душу, что бабло побеждает зло и т.д. и т.п. and so on and so forth. Все это, может, и так - не буду спорить. Но пока существуют музыканты, которые смотрят на музыку так же, как ты; которые ценят в ней то, что ценишь ты; которые пишут песни, которые любят они сами и которые любишь ты и которые становятся для тебя чем-то значительным и значимым: не все потеряно. А если и потеряно, пусть тебя утешает мысль, что, что бы ни случилось и в какое бы кромешное говно ни превратилась музыка в будущем, человечество уже накопило достаточное количество превосходного музыкального материала. На пару жизней точно хватит.

Кадрия Мэлади:

Будущее за Джеком Уайтом. Макарыч бог, Леннон сосет. Мотли Крю в космос. И скул из аут. БУЕ!

Cage:

Что нас ждет в мире музыке? Я никогда детально не думал над этим вопросом, потому что он довольно широкий, а мой диапазон музыкальных знаний несколько ограничен, хоть я и слушаю довольно много разнообразной музыки. Тем не менее, я сделаю акцент на рок-музыке, потому что пишу о ней уже почти 6 лет, прослушивая самые разнообразные альбомы от все новых и новых героев рока.

Смотря на десяток лет в прошлое можно заметить, что в жанре с завидной регулярностью появлялись стили-рудименты, которые в дальнейшем просто отваливались от древа рок-музыки. Как скажем, все тот же пресловутый ню-метал, который в 2003 году лез изо всех щелей, а спустя несколько лет от него открещивались все кому не лень и вот теперь хер поймешь были ли Korn отцами ню-метала или нет.

Вероятно, что в будущем будут появляться подобные жанры, у которых есть хоть какая-то основа, типа низкие строи и отсутствие соло или брейкдауны. Вероятно, подобного рода музыка не просуществует больше 10 лет, потому что потеряет актуальность и не приживется. Как сейчас тот же “кор”. Вы как думаете, его кто-то будет играть в 2025 году? Да никому он не усрется, только поколению детишек, родившихся в 2000 году.

Ладно, вроде понятно, в будущем стопудово будут стили-рудименты. Но вот вопрос.. какими они будут? Скорее всего, основанными на одной-двух фишках, как тот же дабстеп, который уже никому не нужен, и даже Korn на него клали. Или на внешней непривлекательности, как в случае с Адель, которой за каждый десяток килограммов жира выдали по статуэтке “Грэмми”. Сейчас правда всем на нее насрать и ее песенки не лезут изо всех щелей.

Так уж получается, что музыка все чаще становится фоном для отличительных черт, а музыканты превращаются в артистов.

Неизменным останутся лишь классические, устоявшиеся жанры рок-музыки. Это как классический костюм (пиджак + брюки), которому насрать на веяния моды. Вы можете носить его до конца своих дней, оставаясь стильным, пока другие надевают джинсы с молнией на жопе, не успевая менять их на более модные с бандажом из колючей проволоки.

Музыка все больше и больше похожа на мир моды. И, возможно, спустя пару десятков лет, мы сможем наблюдать как весенняя коллекция музыкальных жанров сменяет зимнюю и т.д. И так каждые 4 месяца мы будем получать порцию новых жанров, которые будут отличаться друг от друга лишь незначительными изменениями в структуре, внешнем виде исполнителей или каком-нибудь приеме игры на гитаре.

Так уж вышло, что продавать новый стиль проще, особенно для молодых девочек и маленьких, которые не хотят слушать то, что слушали их отцы и матери. По сути ничего нового, просто красивая обертка, но этого хватает, чтобы привлечь молодое поколение. Так что ждем все новых и новых жанров, таких как легато-кор, стакатто-метал и пиццикато-бруталдэт.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика