Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
877898.jpg

Все началось 5 октября 2015 года, мы в спешке пробежали через служебный вход "Крокус Сити Холл", чтобы успеть на концерт Electric Light Orchestra Classic. Когда мы вошли в зал - музыка уже играла. Волшебный момент. Но мне всегда хотелось рассказать больше о том, как мы ходим на концерты.

"Я - пишущий [корреспондент], а ты - фотограф. И мы - напарники", как-то сказал я Кадрие после одного из концертов, пытаясь донести до нее простую мысль. Донес ли? А черт его знает.

С чего начинается поход на концерт? За нами кто-то бегает, упрашивает сходить? Ну, не совсем, точнее совсем не совсем. Хотя бывали случаи, когда нас приглашали посетить то или иное мероприятие. Однако обычно все происходит иначе. Первым делом я просматриваю список концертов на месяц, а то и на год, чтобы быть в курсе кто приезжает. Затем составляю перечень мероприятий, на которые мы с Кадрией можем теоретически пойти. Согласую все с ней, убираю из списка концерты по четвергам (в эти дни мы не ходим, потому что у Кадрии занятия после школы в кружке для самых маленьких и талантливых) и приступаю к переговорам.

Если вы подумали, что с организаторами, то не учли одну вещь, этих организаторов еще надо найти, поэтому сперва я тираню пиар-менеджеров концертных площадок, на которых будут проходить концерты интересных нам музыкантов. После, выудив контактные данные, я обращаюсь к пиар-менеджерам концертных агентств, с которыми весело обговариваю условия сотрудничества.

Видите баннеры справа? Это цена за возможность пойти на концерт. Но баннер не всегда обязателен, чаще достаточно просто разместить анонс в разделе "Афиша". Иногда в условиях аккредитации фигурирует пункт - предоставить отчет с концерта (т.е. репортаж). Ну, чтобы отсеять тех, кто хочет просто нахаляву ходить на концерты. К своему счастью, я уже вырос из того возраста, когда мне это было интересно. Сейчас же я больше увлечен репортажем - конечной целью похода на мероприятие.

Был случай, когда организатор поставил условием - написать хороший репортаж. Но я пишу для Rock Review, а не для концертных агентств, при всем уважении, поэтому отказался от столь любопытного предложения. Были и другие причины, но боюсь высказывать их всуе нельзя, а то нас с Кадрией перестанут пускать в один московский клуб.

Переговоры с организаторами я обычно начинаю за месяц до мероприятия, но аккредитуемся мы за неделю до события. Хотя бывало, что и за месяц, но как правило речь идет о нескольких днях, особенно когда исполнитель известный. Вообще на популярные группы сложнее аккредитоваться, о чем организаторы предупреждают, но иногда и я фартовый, поэтому удавалось попасть на интересные концерты.

Самым занятным был случай когда я пошел на Whitesnake 8 ноября 2015 года. К сожалению, Кадрия упустила возможность послушать песенки Deep Purple, поэтому фоток у нас не было. Но в чем необычность? Я был аккредитован на концерт 8 ноября за несколько часов до начала. Вот так внезапно. Из той же оперы был поход на Noize MC, я ехал в метро на концерт W.A.S.P. 11 ноября 2015 года, и тут мне пишет Кадрия: "Мы на Нойза идем?". А я даже не знал кто организатор, да и в планах не было. Само шоу должно было пройти 13 ноября. Т.е. у меня был фактически 1 день. Я вернулся домой в полночь и написал в клуб в надежде на оперативность. Мои мольбы были услышаны, получив контакты менеджера Нойза, я успешно аккредитовался, хотя мало в это верил. Видите ли, обычно за 2-3 дня до концерта аккредитация на мероприятие закрывается, и тебе остается лишь выслушать отказ. Но, я думаю, не попробуешь - не узнаешь. Так мы и попали на концерт Noize MC.

Когда я просыпаюсь в день концерта, то первое что делаю - беру телефон и пишу Кадрие: "У нас концерт в 20:00, [название клуба], встречаемся в 19:00", чтобы ее величество в суматохе школьных дел не забыла. Позднее для той же цели я завел календарь. Да, у нас есть общий календарик, который синхронизируется через iCloud. Называется он Кадриндарь. Как правило из дома я выезжаю за 2-3 часа до начала концерта, звоню Кадрие, на случай если она спит, слушаю гудки, сажусь в автобус и еду.

Возле клуба я оказываюсь за час до официального начала концерта, в это время открываются так называемые "списки". Аккредитация обычно проходит либо на кассе (Yotaspace, Ray Just Arena), либо у стойке в клубе ("Известия Hall" и "Вольта"), либо на служебном входе ("Крокус Сити Холл"). Получив билет, в порядке общей очереди вместе со всеми страждущими, я рвусь внутрь помещения. Кадрие проще, фотографов пускают вне очереди. Обычно мы пересекаемся где-нибудь в клубе. Работаем мы вместе, в отличие от других "журналистов" с других "изданий". Поэтому иной раз мне забавно наблюдать за "конкурентами", которые не знают кто еще от их издания на концерте.

Мне кажется так интереснее. Когда я пишу репортаж, то учитываю две точки зрения двух разных людей разных профессий. Кадрия, сама того не сильно желая, косвенно участвует в написании репортажа, хотя она фотограф. Но мы - команда. И, если вы, дорогие читатели, не в курсе, то напомню, что я между прочим был капитаном волейбольной команды в старшей школе. К сожалению, мы сыграли лишь в одном любительском турнире один матч, и тот проиграли. Так что у меня есть опыт командной работы, а вот Кадрию к этому пришлось приучать. Это долгая история, но она умничка.

На концертных площадках мы занимаем позицию возле бара, пока не начинается шоу. Во время мероприятия Кадрия уходит в фотопит, если он организован. Для справки, фотопит - это коридор, перекрытый ограждениями, ограничивающий сцену и толпу фанатов. Если вы были близ сцены, то могли видеть бегающих фотографов. Бывает, что фотопит в клубе не предусмотрен вообще, тогда фотосъемка ведется из любого удобного места. Обычно разрешается снимать первые 3-5 песен, после чего фотографов гонят из фотопита. Но бывает, что группа разрешает снимать все шоу.

Курьезный случай был на концерте Тарьи Турунен. Кадрия была в шоке, когда узнала, что снимать можно только во время последней песни на бис (это необычно, мягко говоря). В нашей практике это впервые. Всего мы вместе с Кадрией на момент написания статьи посетили 22 концерта. Я же в целом посетил 36 концертов за полгода. Иногда приходилось ходить одному. Причем, забавно, что выпадали эти одиночные походы, часто, на те группы, что я люблю - Whitesnake, Halestorm, Poets Of The Fall, Slash. Не знаю, хорошо это или плохо, но мне больше нравится когда в репортаже есть фотографии. Это дополняет текст, делая его более правдивым.

Вы наверно замечали как я пишу? Мало кто пишет таким образом репортажи. Я имею в виду, что как правило, "журналисты" говорят о событии отстранено, словно бы их там не было. Но если я был на концерте и Кадрия была, то зачем удалять нас из репортажа? Если вам нужны сухие факты, сетлист и т.д., откройте любой музыкальный сайт - читайте. В этих репортажах нас не будет, но в моих всегда буду я и Кадрия.

С точки зрения написания текст сильно обогащается "лишней" информацией, вроде моих нуар-историй, про мокрый асфальт, кровь смешанную с талым снегом и звезды как россыпь бриллиантов на черном бархате. Без этого я не могу, мне хочется чтобы репортаж был красивой историей. А поскольку я постоянно читаю Стивена Кинга, люблю нуар-фильмы 50-х годов и игру Max Payne, то в моем тексте зачастую можно проследить знакомый стиль. Но я не писатель, лишь иногда получается превратить кусочек текста в красивую фразу. Бывает, что репортаж подается словно бы от некого задумчивого детектива потрепанного жизнью в исполнении неподражаемого Хамфри Богарта, который расследует какое-то дело, погружаясь в себя.

Правда, бывает меня заносит и я превращаю какой-нибудь задорный панк-концерт в похоронный марш. Ну да и черт с ним, что поделать если писать про светофор интереснее?

Но я увлекся. Пока Кадрия бегает в фотопите, я стою близ сцены рядом с толпой, и наблюдаю действо, частенько сторожа рюкзачок, в зависимости от моего поведения, иной раз я не удостаиваюсь этой чести и сильно расстраиваюсь. Главными объектами во время концерта являются - зрители, музыканты, зал и какая-нибудь херня, которая может произойти. К херне нужно всегда быть готовым. После того как Кадрия возвращается из ссылки в фотопит, мы обсуждаем концерт, если это возможно. Иногда звук позволяет вести диалог, иногда нет, закладывая уши. Мы вместе уходим, потому что у меня плохо с ориентированием в пространстве, поэтому Кадрия провожает меня до метро. Это очень мило. Домой я возвращаюсь ближе к полуночи, завариваю кофе, ем печеньки и пишу репортаж. Позднее получаю фотографии и мы публикуемся. Вот примерно так все и происходит.

За 22 концерта многое произошло, что-то попало в репортажи, что-то осталось за кадром и вы об этом никогда не узнаете. Были вещи, которые хочется забыть, были и те, о которых хочется вспоминать.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика