Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
U2728340

“Ты музыку слушаешь?”, - спросил меня когда-то далеким десятым октября Каге, перед этим подбивая составить нынче актуализированный на rock-review.ru «топ–10 лучших песен». Музыку, разумеется, я слушаю, а вот различные хит-парады, топы и прочие статистически-оформленные табеля, ограненные субъективизмом критиков, знатоков, и прочих “доцентов” музыкального (да, и любого иного) искусства, стараюсь обходить десятой дорогой. Почему? Да потому что есть риск наступить в говно, и, между прочим, такая вероятность переваливает за добрые 70-80%.

С другой стороны, каждый топ создаётся с определенной целью. Есть топы, которые помогают познакомиться с творчеством группы, есть, помогающие углубиться в него, есть и те, которые способны напрочь убить всякое желание слушать не только главных героев собранного меню, но и всё музыкальное направление в целом.

Конечно, наиболее логичным становится собрать десятку «Лучших песен» той группы, которую слушаешь уже достаточно долго: которую любишь, знаешь и которой хочется “заделиться”. Но что, если это и так достаточно известная группа? Какой смысл уподобляться бесчисленным говнарским пабликам ВК и варганить очередную примитивную, настолько заезженную хит-солянку из Don’t cry, Nothing else matters и Highway to hell?

К чему я веду: следующий текст, как указано в заглавии, посвящен творчеству U2. Но оговариваюсь заранее  о том, что рассераться в тысячный раз о безусловном качестве One, With or without you, Elevation и прочего я не собираюсь. Ну, просто потому что это никому не интересно (и мне в частности). Поэтому наиболее конкретно было бы назвать это «Топ–10 интересных песен U2» или «хороших», или «менее известных, но все равно неплохих», ну, как-то так.

Attention: готова бесконечно обмазываться критикой людей, не слушавших U2 давеча ни разу (ну или раза 2-3). Не принимайте следующий трек-лист пределом их возможностей.

01. "The Fly" (1991 – Achtung Baby)

Поскольку по каким-то восходящим/нисходящим местам расставлять композиции в моих планах не было, нумерация будет производиться банально по годам выпуска альбомов с оговариваемой песней.

Муха – один из образов Боно в ZooTV Tour. В нём он воплотился как каноничная рок-звезда: помпезность (перешедшая за грань понторезки), абсолют черной кожи и солнцезащитные очки выдавали неприкрытую издёвку над всеми плохими парнями, игравшими «суровый мужской глэм» неистово топая каблучками по сцене (осторожно: ирония).

Саму песню вокалист описывал как анонимный звонок в Преисподнюю. Причем он как бы выступает в образе человека, которому нравится периодически прогуляться в Ад, и вот он рассказывает собеседнику, как там...эм.. идут дела в Чистилище.

У трека альтернативный перегруженный звук, искаженный вокал, вкрапления высокой партии в припеве и индастриально направленное соло.







02. "Ultraviolet (Light My Way)" (1991 – Achtung Baby)

В песне фигурирует тема влюбленного парня, его любовных тягот, какого-то душевного кризиса ну, и дальше по классике жанра. Если интересно, можно прочитать лирику.

Ultraviolet получил вторую концертную жизнь в туре 360°. Сцена погружалась в темноту. Роботизированный голос читал отрывки из стихотворения Уистена Одена«Funeral Blues». Позднее сегмент заменили двумя инопланетянами, насвистывающими Where the streets have no name и обсуждающими шоу, затем в иллюминаторе появлялся sad-космонавт с Zoorop’ы и, обращаясь к аудитории и напевая: “baby, baby, baby”, проговаривал заключительные строчки Space Oddity (проводя параллель между собой и Майором Томом). Боно появлялся на сцене в инкрустированной лазерами куртке, рассеивая мрак светящимся микрофоном, выполненном в форме руля и подвешенным к потолку сцены. Во время исполнения он подтягивался на нём или раскачивал и раскручивал его, подчёркивая лирику.

Короче говоря, целый лекарственный сбор для депрессивной и склонной к ностальгии души.




03. "Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me" [Сингл] (1995 – Batman Forever Soundtrack Album)

Полупорнографические завывания делают трек достаточно заманчивым для любительниц помастурбировать в наушниках. Звук хорошо подходит под атмосферу комиксов (Готэм-сити), посему и для Бэтмена он вышел весьма идеалистичным.

U2, к слову, весьма удивили, внезапно вспомнив об этом саундтреке в 2011ом во время тура 360° и дополнив им свой плейлист в Сантьяго.

В свое время песня была номинирована и на Золотой глобус (Лучшая песня) и на Золотую малину (Худшая оригинальная песня), но везде потерпела фиаско (если так можно считать относительно второго случая). Номинация клипа на MTV Award (лучшее видео из фильма) также награды не принесла.







04. "Mofo" (1997 – Pop)

“Mother... Mother sucking rock n’ roll”... Одна из двух песен, которые мне нравятся на этом альбоме. Вторая Discotheque. Почему нравится, сказать не могу. Сам альбом выглядит какой-то катастрофой. А в PopMart Tour они еще и одевались как идиоты. Но сама Mofo мне уж больно по душе. А за строчку “Looking for the baby jesus under the trash” вообще конфету давать можно.





05. "A Man And A Woman" (2004 – How To Dismantle An Atomic Bomb)

Полуакустическая основа, затяжное, чуть сорванное вокальное исполнение придают вкус тех песен, которые можно играть во дворе, и за которые тебе по идее должны предложить кофе по завершении уличной импровизации. Все это сопливые фантазии, конечно, но подпевать ее, действительно, легко и приятно.





06. "I’ll Go Crazy If I Don’t Go Crazy Tonight" (2009 – No Line On The Horizon)

Практически абсолютно нулевая и ничем не примечательная песня. Хотя, это слишком грубо. Возможно, в ней что-то и есть. Но уж точно, в оригинальном исполнении это улавливается едва ли. А вот видео, которое я предоставлю, содержит концертную версию. И вот там-то ее переделали на 90-из-всей-сраной-сотни-%. И вот там-то она стала действительно потрясающей: драйвовой и живой.

Обычно, когда я говорю о ней, мне на ум приходит сравнение с консервированной кукурузой. Она спокойно была себе закатана в банку-альбом, а вот уже в туре ее добавили в крабовый салат – и это стало вкусно.





07. "FEZ – Being Born" (2009 – No Line On The Horizon)

Не поняла, про город в Марокко это или про что. Песня хороша, чтобы под нее куда-то ехать. Сесть за руль и врубить на полную катушку. Вроде бы в самой лирике про что-то такое и идет речь, но это слишком...сложно для моего понимания. Широкого распространения песня не получила. Такое ощущение, будто о ней вообще никто не знает.

Звук у нее приятный, синтезатор, все дела, ритм-секция бодро выстукивает.





08. "Moment Of Surrender" (2009 – No Line On The Horizon)

Капитуляцию этой песни как только не трактовали. Кто-то считает, что она про торчков на героине (или кокаине?), приписывая отсылки «играл с огнем, пока огонь не начал играть со мной», «в момент, когда признал свое поражение» и т.д. Кто-то считает это еще одной молитвой дочерта религиозного католика Боно. Ну, там путь Христа на Голгофу, например, путь страданий. Существует и третье мнение, что это просто очередная, хорошо эмоционально выгравированная песня о боли и пустоте, поселившейся в душе.

Лично я больше склоняюсь к последнему. Боль и отчаяние она хорошо передаёт. После того, как мои наушники были перегрызены моим же домашним животным аж в четырех местах, это стало первым, что я поставила в плейлист «лечения моей глубоко душевной раны».





09. "The Miracle (Of Joey Ramone)" (2014 – Songs Of Innocence)

Песня-открывашка «невинного» альбома. В ее комплектации зудящий перегруз, отпечаток панка на лбу и лавина энергии. А еще треку сделали потрясающий, пёстрый клип, который мне особенно нравится.





10. "Cedarwood Road" (2014 – Songs Of Innocence)

У песни про какие-то кедровые дороги есть блюзовые акустические вставки, а еще ксилофон. Я люблю ксилофон. Ксилофон затащил American Valghalla, если вы помните, на том самом дерьмовом “Post pop Depression”. Теперь шарите, на сколько это могучий инструмент?

В  Cedarwood Road меня особенно будоражит фраза: «иногда единственное место, которое мы можем назвать домом - это наш страх». Бр-р-р...Нравится.

Видео с iNNOCENCE + eXPERIENCE Tour конечно же приложено.





Топ–10 песен U2:

01. "The Fly" (1991 – Achtung Baby)
02. "Ultraviolet (Light My Way)" (1991 – Achtung Baby)
03. "Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me" [Сингл] (1995 – Batman Forever Soundtrack Album)
04. "Mofo" (1997 – Pop)
05. "A Man And A Woman" (2004 – How To Dismantle An Atomic Bomb)
06. "I’ll Go Crazy If I Don’t Go Crazy Tonight" (2009 – No Line On The Horizon)
07. "FEZ – Being Born" (2009 – No Line On The Horizon)
08. "Moment Of Surrender" (2009 – No Line On The Horizon)
09. "The Miracle (Of Joey Ramone)" (2014 – Songs Of Innocence)
10. "Cedarwood Road" (2014 – Songs Of Innocence)

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика