gstq

"Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!"

Фойе Светлановского зала Московского международного Дома музыки. Великолепные классические интерьеры, дерево, зеркала, мрамор. Немногочисленная сдержанная публика в почти строгих нарядах, молодёжи – единицы. А ещё немного томных геев, чуть-чуть унылых лесбиянок, и это при том, что Фредди никогда не кричал: "Хватайте радужные флаги и вперёд, ди до дэ до!". На концерте Amaranthe, к примеру, подобная публика в глаза так не бросалась. Ничто не предвещало, что в этом зале будет греметь мощный рок-концерт.

Никаких предвосхищений перед этим выступлением у меня не было. Я вообще очень скептически отношусь ко всем каверам и пародиям на Queen, потому что ничего лучше оригинала не было. А с этими пародиями все как с цепи сорвались, на нашем ТВ, украинском и польском, да мало ли ещё где, каждое унылое шоу пародий, от которого воротят нос даже мои родители-пенсионеры, словно обязывает участников сделать что-то "С Фредди". Я вконтакте подписан на новости группы фэнов Queen и там периодически всплывают записи подобных "выступлений". Причём, людям нравится.  А аргентинскую группу God Save The Queen (или Dios Salve a la Reina) я видел на ютубе ещё лет 10 назад, и честно сказать, остался не в восторге. Ну, похоже, да, но какой смысл в этих поделках-подделках, когда Брайан и Роджер анонсировали концерты в России с Полом Роджерсом на вокале? Это потом Queen  в том или ином виде нам хватило с головой: мюзикл "We Will Rock You", живые концерты Queen + Paul Rodgers или почему-то не любимый многими проект Queen + Adam Lambert, выступление Брайана с Кэрри Эллис, шоу пародий по ТВ, опять же. Но вернёмся в 24 октября 2016 года.

Итак, ожидания на нуле, на сцене скромно расставлены пять звуковых мониторов, два синтезатора, пианино и ударная установка на подиуме.  В ожидании группы захожу на сайт, где публикуются сет-листы, ищу God Save The Queen, и что же я вижу? Открывающим треком в выступлении идёт песня, которую я поставил на первое место десяти лучших песен Queen – "Was It All Worth It". И это удивительно и очень интересно, потому что живьём Queen её не играли никогда – Фредди оставалось два года, и тут уже было не до концертов.

Гаснет свет, вплывает звуком начало, скромно открывается дверь с правой стороны сцены и с гитарой Red Special  в руках в луч света входит натуральный такой Брайан Мэй образца 1986 года, абсолютно натуральный, я эту семеняще-раскачивающуюся походку выучил по концертным дискам давно и наизусть. Белые кроссовки, чёрные джинсы, белая рубашка, красная лента сбоку, и эти чёрные кудри. Совершенно обалдев от вида "Брайана" я не заметил выход "Роджера" и "Джона", но когда выскочил "Фредди".. Мозг мой был обманут сразу и навсегда. То есть умом ты понимаешь, что такое невозможно, но глаза передают абсолютно понятную картинку: движения, жесты, знаменитая жёлтая куртка с концерта на стадионе Уэмбли, усы, куда ж без них, и голос! Хорошо, что в Светлановском акустика спроектирована под классическую музыку и рок здесь сильно размазывается и гудит, но это как раз и маскировало отличия в голосе "Фредди" от Фредди. Я осторожно огляделся – ВЕСЬ зал, как и я, сидел с глупыми улыбками. Абсолютно весь. Неистовая фантасмагория, когда в зале древесных оттенков, на сцене, оформленной органными трубками, спустя 25 лет после смерти расчудесного Фредди, материализуется одна из лучших групп мира. Люди действительно не верили. Но символично, что на "A Kind Of Magic" всех просто прорвало. Поверили. 24 октября 2016 года в Москве смотрим живой концерт Queen. И фраза "Hello, Moscow!", с фирменной хрипотцой, которую Фредди никогда в жизни не произносил, прозвучала здесь и сейчас. И куда девалась та степенная публика?

Давайте сразу скажу о единичных минусах, которые обычному поклоннику не очень были заметны, но не давнему подданному Её Величества. "Джон Дикон" визуально не похож вообще. Конечно, здорово, что и руки у него на басу лежат точно, как у Джона, и костюмы такие же, но вот не похож. "Роджеру Тейлору" просто необходимо к образу стадиона Уэмбли (полосатая майка и напульсники) добавить солнцезащитные очки. Иначе "Роджер" очень напоминает растолстевшего тренера Манчестер Юнайтед Жозе Моуринью. У "Фредди" акцент, очень далёкий от английского, но самое неприятное – он забывает и путает слова. Хотя, казалось бы, что там нового, выучи, да и пой, с 1998 года ведь работаешь мистером "Меркьюри". К финалу концерта "Фредди" уже не старался точно интонационно попадать в голос Фредди, но к финалу как раз это и не очень-то было и надо. И до полного соответствия шоу группы Queen аргентинцам из God Save The Queen не хватило световых установок.

И самое главное: нельзя смотреть выступление God Save The Queen ближе десятого ряда и с хорошим звуком. Различия сразу рассеивают магию. Не ищите на ютубе записи God Save The Queen с профессиональных камер, ищите видео с телефонов из зала, атмосферу передаёт идеально.

Вы можете посмотреть любой концерт Queen после 1980 года (образы членов группы изменились по сравнению с семидесятыми годами) и вполне представить, что же происходило в Москве осенью 2016 года. Из удивительных приятностей отмечу исполненные живьём "Breakthru" и сольную песню Фредди "Living On My Own", и здесь тоже небольшой подвох - "Living On My Own" к творчеству именно группы Queen не относится никак. А ещё God Save The Queen спели и сыграли полностью живьём оперную секцию в "Bohemian Rhapsody"! Да, не очень гладко, с рассинхронами и небольшими косяками, но живьём! Сами Queen так не делали!

Всю вторую половину концерта публика провела стоя, не потому, что кресла в зале красивые, но неудобные (а так оно и есть), а из желания ухватить ту самую "a kind of magic", настоящую, которой в тот вечер хватило на всех. Прямо передо мной сидел заслуженный артист РСФСР Валерий Ярушин, пожилой такой советский музыкант, держался он долго, но на "We Are The Champions" сломался и тоже вскочил, размахивая руками и затянул: "..And we'll keep on fighting 'til the end!!!"

Волшебства в тот вечер хватило всем, жаль, не все поверили, разошлись, а после финальной "God Save The Queen" группа могла вернуться на сцену ещё раз и исполнить на бис "Don't Stop Me Now", как это было на киевском концерте.

Если вдруг God Save The Queen окажутся в ваших краях (а в России они, кстати, уже не в первый раз), обязательно идите на концерт! Обязательно! Но помните – не ближе десятого ряда!

Трек-лист:

1. Intro
2. Was It All Worth It
3. Hammer to Fall
4. A Kind of Magic
5. Under Pressure
6. Somebody to Love
7. Breakthru
8. It's a Hard Life
9. Another One Bites the Dust
10. Now I'm Here
11. Guitar Solo
12. Drums Solo
13. Staying Power
14. Livin' on My Own
15. Radio Ga Ga
16. Love of My Life
17. My Melancholy Blues
18. Who Wants to Live Forever
19. I Want to Break Free
20. The Show Must Go On
21. I Want It All
22. Crazy Little Thing Called Love
23. Bohemian Rhapsody
Encore:
24. Tie Your Mother Down
25. Son and Daughter
26. We Will Rock You
27. Friends Will Be Friends
28. We Are the Champions
29. God Save The Queen
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика