# #
Меню
Рецензия на песню Руки Вверх - Алешка

Задумывались ли вы, какие песни достойны бессмертия? Те которые будут помнить еще через десяток поколений? Наверняка это будут песни Миши Джексона или Лед Зеппелин с Битлз. Понятно, что Ледям Гагам и прочим Бритням путь в бессмертие закрыт из-за совершенно пустого творчества. Последнее поколение уже незнает, что такое Бритни Спирс, а следующее поколение так же будет задаваться вопросом, что такое Леди Гага, и какие пидарасы её слушали?!

Среди бессмертных песен будущего совершенно точно не будет песни "Алешка" ансамбля Руки Вверх! И вовсе не потому, что песня недостойна этого. Просто ансамбль русский, да и текст песни может быть понятен только русскому. Западных продюсеров в основном интересуют скандальные-интрижные ансамбли для раскрутки на Западе. Четкие пацаны Алексей Потехин и Сергей Жуков мало кому интересны там. Хотя в свое время один европейский ансамбль спиздил у Лехи и Сереги одну песню.

Песня «Алешка» вышла на альбоме 2000 года «Здравствуй, это я!». Альбом изобилирует разного рода ынц-ынц-ынц песнями, которые тащемта на один мотив, впрочем как и другие подобные ынц-ынц-ынц песни ансамбля. Дискотеки сельских клубов другую музыку не принимают. Ынц-ынц-ынц и пиздилка стенка на стенку!

Касаемо песни есть несколько мыслей. Как видно из текста песни - это обращение к малолетним фанаткам группы, которые перестали давать Сергею. Видите ли, в 2000 году Сергей Жуков слегка набрал вес и стал значительно менее привлекательным для малолетних фанаток. Отчего пришлось написать песню «Алешка», ну мол, Лехе даете, а мне нихуя!

Правда спустя год уже в следующем альбоме появляется песня «Серега», где смысл такой же, Сереге по прежнему дают мало и строго лимитировано. Я тогда уже начал думать, что ансамбль просек тему и начнет выпускать песни с одним названием, но разной нумерацией. Ну вспомните Металлику и их хит 91 года, у которого уже 3 части!

Вернемся к искомой песне. На протяжении всей песни играет фактически один мотив на пианино, который я подобрал для гитары еще 10 лет назад. Кстати, до сих пор помню аккорды куплетов - Am Em F Em, Am Em F G. Я был пьян, поэтому аккордов мало <тут>.

Помимо пианины, которая ебошит всю песню, есть и т.н. струные, причем такие, что ибанесонц тихо сосёт в углу. Вроде бы слышишь в начале песни скрипки, а потом не слышишь, но понимаешь, что они еще играют! Бас по стандарту ебошит 4 ноты, причем что в куплетах, что в припеве - одно и тоже. Еще есть ударные, которые очень даже похожи на настоящие, а не ынц-ынц-ынц драм-машину.

Я еще по российскому МТВ 10 лет назад видел клип этот, типа, под концертный сделанный. Там еще перед каждым припевом включали вопли женской аудитории, типа, создавалось ощущение, что живьяк играет.

К сожалению для звания самой эпичной песни российской эстрады песни нехватило самой малости этой самой эпичности, а именно пронзительного и ниибацо печального гитарного соло от Гари Мура. Соляк, длительностью минут на 10, сделал бы песню поистине бессмертной. Обратно к сожалению, музыканты Рук Вверх не просекли тему, как сделать песню рок-балладой и похоронить таких известных мастеров баллад, как Скорпионз и Напалм Дет.

Музыканты подошли с другой стороны, они написали текст, который имеет некий физический смысл, в отличии от 95% всех песен эстрады именно в этой песне текст понятен и логичен. Вот возьмем к примеру тексты группы Кино или Ранетки. О чем пытаются сказать музыканты обоих ансамблей - не поймешь без специального подросткового видения мира. В них, конечно же, скрыт тайный смысл, который непонимают большинство граждан нашей страны. Последний ансамбль, который был ДО Рук Вверх и текст песен был понятен на ура - был Ласковый Май.

Как это называется - кристально чистая лирика без скрытых смыслов про отсутствие половой ебли у фронтмена ансамбля. Иногда подобной тематики хочется услышать от ансамблей типа Слипнот или Раммштайн, но они еще не доросли до подобного качества песен.

В свое время, когда я был не очень трезвый и более прикольным, я даже освоил играние мелодии песни на стеклянных бутылках из-под пива 0.5л с разной степенью заполненостью воды в них. Тащемта могу и щас сыграть, если бы нашёл 7 бутылок по 0.5л. Небольшой тюнинг разного количества жидкости и был бы этнический римейк! Ну знаете, типа, Энии там. С тех пор как я бросил потреблять алкоголь в принципе - данный вид творчества для меня закрыт.

Ансамбль Руки Вверх знаменит другими, не менее клевыми балладами с прямыми, как стояк у гиппопотама, текстами. Имеется в виду хиты, типа, «Я не отдам тебя никому», «Лишь о тебе мечтая». Но песня «Алешка» является апофеозом балладо-творчества ансамбля. Как у Скорпионз был «Still Loving You», у нас есть мощный ответ в виде «Алешки».

Меня в целом тексты песен интересуют меньше всего в российских песнях. Если текст мне непонятен, то и музыку я не слушаю. Потому прослушивание российских песен для меня занятие фактически забытое. Лучше слушать просто музыку и не понимать о чем поют иностранцы.

rate-5

Читайте также...

  • Может быть "Алёшка" и является апофеозом баллаостроения руками, но именно «Лишь о тебе мечтая» была закручена на СД и даже на кассетах до дыр в любой дыре как городской, так и сельской. Поэтому, я отдал бы первое место ей, тем более, она мне больше нравится ) «Я не отдам тебя никому» - по мне уныленько...
  • Я бы не был столь категоричен, отдававая, без сомнения, культовой группе "Руки вверх!" пальму первенства, лиану превосходства и бамбук величия российской эстрады. Если тщательно проанализировать творчество музыкальных коллективов той, не побоюсь этого слова, Эпохи, то можно отметить такие невероятно атмосферные, наполненные смысловым содержанием, не вышедшие за рамки банального музицирования творческие коллективы как "Демо", "Акула", "Пропаганда"… При этом, последние и вовсе заслуживают отдельного внимания и поощрения, так как они стали едва ли не первым трио (притом женским, что для нашей эстрады нехарактерно), которое смогло популяризовать рэп-вставки в российских композициях, выведя, по сути, весь рэп нашей страны на принципиально новый уровень. Разве можно было представить в 90-е годы, чтобы российские рэп-исполнители могли блистать на одной сцене с Филиппом Бедросовичем Киркоровым или Аллой Борисовной Пугачевой? Что вы, конечно же нет! Рэп влачил свое жалкое сществование в темных подвалах грязных улиц, не смея даже мечтать оказаться на одной арене с такими грандами как Лариса Долина или Татьяна Буланова. А девушки из "Пропаганды" смогли предвосхитить появление и во многом дать верный курс таким маститым впоследствии исполнителям как Тимати, Ноггано, АК-47 и многим другим.
  • И, конечно же, никак нельзя обойти стороной гениальный женский дуэт стыка веков "Карамель" с их шедеврами "Пум-пам", "Нам тарарам" и "Шуба-дуба". На первый взгляд, их музыка и слова могут показаться немного легковесными, однако, не стоит забывать, что в тот пресыщенный период времени, когда молодежным балом правили излишне пафосные группы как "Аквариум", "Агата Кристи" и "Nautilus Pompilius", уже назрел переход к более прямолинейным текстам и аранжировкам, не покрытым вуалью печали и общего декаданса. Так что, уверен, выражу общую точку зрения, что эти девочки стали этакими Sex Pistols нашей эры. Выпустив всего два альбома (1999, 2000), они, тем не менее, остались легендами и отметились на века. Поэтому хотелось бы напомнить всем вам, что не стоит незаслуженно обижать вниманием такую плеяду действительно значимых исполнителей, стоящих в одном ряду с потрясающим дуэтом "Руки вверх!".
  • больше таких обзоров!
  • Если уж вы решили напоминать о культовых и легендарных коллективах, то как вы могли забыть Тату? )
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика