Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
lady gaga joanne

Вот честное слово - Lady Gaga для меня всегда была загадкой. Причём не сама Стефани Германотта, скрывающаяся под сим псевдонимом, а реакция общества на неё. На проходящих сейчас выборах президента США в широкий обиход вошло слово антирейтинг, чем и стали друг с другом мериться кандидаты, которые впервые за историю этой страны - оба оказались ситхами. Вот антирейтинг, проект Lady Gaga сопровождает всегда именно он, неизменно высокий антирейтинг. И я совсем не понимаю что не так. Люди хотят того, что называется global hits, и она даёт это, люди хотят чтобы музыка не была банальной, и она даёт это, люди хотят чтобы лирика была под завязку набита отсылками и подтекстами, и она даёт это, люди хотят эпатажа, и это она даёт, даже частенько перегибая палку в этом деле, но и люди хотят чтобы был персонаж, которого постоянно заносит намного больше чем надо. В конце концов, люди хотят иметь регулярную социальную повестку дня с широкими возможностями для обсуждения в СМИ, чёрт побери, да она даже это даёт, что им еще надо?

Но все антирейтинги почему-то никак не влияют на туры, там исправно собирается колоссальное число людей. Наверное, эти люди плюются, выказывают своё неудовольствие, но всё равно прилежно посещают концерты, иначе объяснить весь этот дутый антирейтинг не могу. Люди такие люди, так демонстративно проявляют свою исключительность, набивая себе дешевые понты на деланном неприятии известных поп-исполнителей, и вместе с тем послушным стадом идут, когда дело действительно касается важных вещей. Блин, да что говорить, я день назад спросила у своей знакомой, обожающей Тэйлор Свифт и Майли Сайрус, как ей только что слитый Joanne, и услышала в ответ что "такое я не слушаю". Но оставим их со своими комплексами, видите ли, нельзя признаваться в том, что тебе нравится что-то слишком известное и слишком раскрученное. Ну нельзя, так нельзя, значит прямо этим я сейчас и займусь.

Не хочу переписывать здесь биографию, поэтому максимально коротко: The Fame был очень сильным альбомом, новая веха в истории поп-музыки, и, вместе с тем, новый стандарт в перфомансе, на который быстренько все более-менее востребованные поп-исполнители перешли; Born This Way послабее, но всё еще приемлемо, совсем недавний ARTPOP откровенно плох. И всё это время, с самого старта, лично мне было крайне интересно - кто именно кроется за этим проектом. Мне скучна вся эта мишура: скандалы, выходки, шокирования, пёстрые лайвы, и так далее. От музыки и лирики я могу получить эстетическое удовольствие, но и здесь остаётся масса неопределенности, это как коллекционировать замки без ключей. Нужен ключ, уж больно замок имел завораживающий вид, и я всё ждала момента когда я этот ключ получу. И я дождалась, аккурат в туре по случаю выхода Born The Way Стефани сломалась.

Она сломалась - и стало понятно, что она не машина, стало понятно, что за этим проектом стоит не команда безликих продюсеров, а живой, ранимый, творческий и романтичный человек. Ведь по-настоящему культовыми исполнителями становятся лишь те, кто имеет за красивой обёрткой яркую личность внутри. Именно в тот момент и стало ясно что Lady Gaga вполне достойна встать в один ряд с Дэвидом Боуи и Мадонной, в ряд таких исполнителей, которые войдут (или уже вошли) в историю музыки. И получив заочное (почти пророческое) признание исключительности, Стефани Германотта тут же доказала что мы в ней не ошиблись, записав с Тони Беннетом по своему великолепный альбом Cheek to Cheek, с каверами не очень известных песен очень известных джазменов. Назад дороги нет, теперь мы точно будем видеть имя Lady Gaga под совершенно стилистически разными альбомами, и она не успокоится, пока не перелопатит все более-менее пользующиеся спросом жанры. Возможно у кого-то подгорело от того что я сравниваю какую-то паршивую выскочку с самим Боуи, если это и правда так, то поспешите в комментарии и напишите что-нибудь оскорбительное в мой адрес, вам сразу полегчает. В любом случае, если со Стефани ничего не случится и она не забросит музыку, то за будущие 20-30 лет, будьте уверены, она разворошит целую гору музыкальных стилей, и везде будет выглядеть ярко и аутентично. Можно долго и бессмысленно спорить, но здесь всё как в астрономии, чтобы вычислить точную орбиту не нужно видеть объект на протяжении всего орбитального цикла, достаточно наблюдать всего пару месяцев чтобы рассчитать траекторию, и такое сравнение становится еще более очевидным, если держать в голове объекты пояса Койпера, где орбитальный период составляет 250+ лет, пяти жизней астронома не хватит на такое наблюдение, так что мы вполне можем заглядывать в будущее, объективно оценивая нынешнюю ситуацию в музыке по той достаточной информации, которую мы имеем.

С первых же секунд открывашки Diamond Heart я почувствовала привкус шикарного прошлогоднего альбома Kicker Зеллы Дей, и сразу догадалась (вспомнив уже прослушанную Million Reason) что новый вектор развития Lady Gaga пойдет в направлении техасско-аризонской стилистики, так оно и оказалось - альбом Joanne это буквально Зелла Дэй в квадрате, выполненная на аудиторию, в несколько раз превосходящую в численном эквиваленте. В каком-то смысле с первой же песни очевидно что данная работа - идейное продолжение курса Шерил Кроу, Сары Маклахлан и Шанайи Твейн. И при всём желании, я не могу найти на музыкальном полотне альбома Joanne ни одной ворсинки, способной сильно испортить впечатление.



Идем дальше, A-YO. Ритм радует, прям так и хочется запеть "they try to make me go to rehab, but i say no no no...". Очень заводная песенка, зажигательный припев, классно сделаны свампующие гитары. "Зеркало на потолке" это такая отсылочка к Hotel California, южанские понты, очень мило.

Joanne. Как обычно такое бывает, за простыми текстами прячутся самые двусмысленные вещи. Нет, если вы подумали что это песня на лесби-тематику, то вы точно ошиблись, я со всей уверенностью могу вам подтвердить что женщин у Стефани было едва ли не больше чем мужчин, но в этой песне нет никаких лесбийских смыслов. Варианта два: 1) фанатский, песня Джоанн посвящена тёте Стефани, погибшей от волчанки в 1974 году, в 19-летнем возрасте. 2) нефанатский, то есть не всем обязательно знать тонкие нюансы истории исполнителя, поэтому песню вполне можно воспринимать как разговор с самой собой, ведь Джоанна это второе имя Стефани. А еще на рефрене "goin', goin'... girl" в конце припева использована фишечка норвежской Aurora, да еще и исполнено куда круче. Очень пробирающая композиция.

John Wayne. Пульсирующая тема вестерна, отлично проработанный текст, никаких глубоких посылов, зато сверкающий жгучий образ один на другом теснится. Да и монолог в самом начале очень клевый, прям идеально выдержан в духе болтовни обычной глупышки откуда-нибудь из Нью-Мексико, и срывающаяся на крик фраза "can I just like, hang off the back of your horse and can you go a little faster!?" стопроцентное попадание в девчачий менталитет диксигёл.

Dancin' in Circles. Вокал в куплетах в стиле Сержа Танкяна, звучит забавненько. Не буду ходить вокруг да около, сразу скажу вам прямо - это песня про женскую мастурбацию. Мы, сами того не замечая, вплотную подкатились к третьей волне феминизма (и, вероятно, последней, вроде как дальше эмансипировать некуда), когда женские темы становятся частью общественной жизни. На англоязычных и в особенности испаноязычных форумах развернулось жаркое обсуждение, у части мужчин неслабо так бомбануло, и они обложили порталы комментариями "не, ну это уж слишком, дрочить можно только нам!". В целом, отличная песня, заковыристые образы, всё как я люблю, Стефани всегда была сильна на такие яркие лирические фигуры, её тексты зачастую очень очень хорошо проработаны, да и общий вектор развития перенормировки общественного мнения меня радует. Как говорят в таких случаях американцы - let chips fall where they may.



Единственное пятно во всем треклисте альбома - песня Perfect Illusion. Я посмотрела клип в день его выхода, и эта песня мне сразу не понравилась, совсем не в стилистике Стефани, эта композиция еще кое-как с трудом могла бы втиснуться на альбом Born This Way, здесь же вообще не к месту. Оправданием является то, что эта песня - одна из двух, написанных не самой Стефани, её автор Кевин Паркер, и на кой черт её сюда добавили - не знаю. Может для того, чтобы совсем не вылетать из поп-чартов, одну банальщину решили сохранить. Но мне всё равно это не понятно, текст плоский, музыка еще более примитивная, да еще и дурацкая модуляция последнего припева (повышение на тон выше), блять, это такое старьё, никто так уже очень давно не делает, на американской сцене еще в 90-ых пошла волна отказов от этого как от немодно звучащего хлама, даже композиторы-тугодумы из России к середине нулевых допетрили что так лучше не делать. Короче, Кевин Паркер редкостный мудак, остаётся только выяснить как Стефани уговорили эту хрень петь.

И тут же компенсирующая весь негатив Million Reasons, лучшая песня со всего альбома, и одна из лучших за всю карьеру Стефани, настоящая, живая, проникновенная и трогательная, интуитивно понятная всем, кто находился на кромке пропасти разрыва долгих и в прошлом тёплых отношений. Я и так была очень неплохого мнения о Стефани, но это песня еще больше повысила её в моих глазах, очень взросло и умело созданная композиция, исключительно правильно расставленные рефрены, при всей грамотности с технической стороны, не потеряно ни капли откровенности и сердечности, а ведь так часто бывает, когда подгонка правильности технических моментов убивает всякую душевность. Но Стефани удалось пройти меж Сциллой и Харибдой, не потеряв ни в одном ни в другом. Круто, очень круто.

Sinner's Prayer. Мастерство это когда даже проходной номер сделан так, что и не придерёшься. Классическая такая лайтовая сатерн-роковая песенка, приятная, в числе первых на глаза не бросающаяся, но очень хорошо встраивающаяся в общую картинку.



Вторая песня, написанная не Стефани - Come to Mama. Написана Джошуа Тиллманом, это имя вам ничего не скажет, а вот сценический псевдоним Father John Misty вам, возможно, знаком. Песня была бы ничего, если бы от неё за километр не пахло пародией на The Beatles. Но из звучания альбома не выбивается, как Perfect Illusion, поэтому воспринимается естественно.

Hey Girl спета совместно с Флоренс Уэлч, поочередно, строчка за строчкой, всё сделано по канонам Макса Доши, как он нас учил - квадрат через квадрат. В целом, хорошая песня про близость, возникающую при долгой неразлучной дружбе двух девушек. Некоторые даже пошли дальше и пришли к выводу что здесь речь о сестринстве и/или о том что женская взаимоподдержка помогает обеим становится сильнее.

Angel Down, несмотря на религиозность, мне тоже понравилась, это такой стоп-кадр на долгом пути к атеизму, семена посеяны, грядочки политы. Да и с другой стороны, как можно записать альбом в сатерн-стайл, не коснувшись темы религиозности?

Когда я месяц назад решала брать или нет этот альбом под рецензию, было показано только две песни: Perfect Illusions и Million Reason. И я думала что скорее проникновенная и трогательная, абсолютно южная баллада Million Reason это исключение с альбома, а общий вектор гонок с другими популярными американскими звездами сохранится. Но на деле, при первом прослушивании позапрошлой ночью, когда альбом утёк в сеть, я была поражена - это Perfect Illusion чарт-ориентированное банальное исключение, всё остальное на пластинке просто великолепно! Стефани забросила куда подальше всё это дурацкое биллбордное противостояние с Кэти Пэрри и прочими, и написала десяток композиций так, как хочет она, так, как она чувствует, лишь только отказавшись от мелочной борьбы за чарты... моментально одержала победу. Стефени Германотта создала интимный и трогательный альбом, где почти за каждой песней кроется подлинная история, с подлинными переживаниями и чувствами, никакой фальши, никакой притянутости, и эта натуральность ощущается с первого же прослушивания. Серьёзнейшая заявка на статус лучшего поп-альбома 2016 года.



rate for vee 5of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика