Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
IMG 3246

Вопрос, с которым я сталкиваюсь уже много лет. Важный вопрос, как для музыки, музыкантов, так и для обычных слушателей. Важна ли техника исполнения? Или может... да ну его и нота ЛЯ - это всего лишь 440 герц? А все эти ваши легато, стаккато и пиццикато - пустая трата времени и сил? Все равно никто не заметит, кроме кучки избранных.

Может и так. На музыку можно смотреть с разных точек зрения, как с научной, так и с обывательской, а еще на музыку можно смотреть поверхностно, не замечая всего того многообразия, которое вложил автор в произведение. Большинство из нас так и поступают, включают плеер, слышат гармонию аккомпанемента, цепляются слухом за мелодию вокала и этого вполне достаточно, чтобы сказать "нравится". Все. Финиш. Субъект удовлетворен.

У нас, у людей, разные потребности в знаниях, но все мы, так или иначе, стремимся учиться. Даже слушая музыку, мы накапливаем знания. Возможно не такие богатые, как если бы мы изучали квантовую механику, но все же это знания. Музыка во многом похожа на математику, особенно когда изучаешь теорию, все эти размеры, длительности и темпы. Цифр просто тьма. И все это нужно не столько для написания композиций, сколько для их понимания.

Когда хотя бы чуть-чуть понимаешь что звучит из наушников, куда уходит гармония, какая ступень добавлена к аккорду, это меняет многое в восприятии, когда как сама композиция преображается, становится более прозрачной. А если вы еще и умеете играть, хотя бы на гитаре, и взялись разбирать самостоятельно тот или иной трек, то у вас появляется хороший шанс начать понимать задумки автора, прослеживать его приемы, закономерности в ходах, стиль исполнения.

Знаете, что во много делает музыканта хорошим музыкантом? Уникальный стиль. Как его добиться? Техникой исполнения. Без техники.. музыканту будет крайне трудно реализовать все свои задумки. Вы можете возразить, конечно, но я попытаюсь объяснить. Техника - это не только скоростные пассажи на гитаре в темпе 200 ударов в минуту 32-ми нотами. Техника - это еще и такие выразительные элементы, как вибрато, легато и бенды. Послушайте, пожалуйста, композицию Эрика Клэптона "Wonderful Tonight".



Песня начинается с казалось бы не сложного гитарного проигрыша. И вряд ли кто-то из простых слушателей скажет, что это технично. Однако, я считаю, что это технично. Эта прекрасная мелодия, сыгранная на чистом звуке гитары Fender Stratocaster, начинается с подтяжки струны, что делает звучание и переход от одной ноты к другой максимально слитным. Та мягкость, с которой Эрик извлекает ноты, делает партию нежной и спокойной. Здесь нет яркой акцентировки. Звучание партии равномерное, плавное, без резких скачков.

Это и есть техника, которая оттачивается годами. Техника, которая нужна для выражения эмоций посредством музыки. Вступление из "Wonderful Tonight" смогут сыграть многие, даже я, но мало кто сможет сыграть также выразительно и проникновенно, как Эрик. Понимаете, музыкальная партия - это не только разные по высоте звуки, это еще и нюансы исполнения, закономерности, которые и вносят эмоциональный и стилевой окрас в произведение. Если избавить музыку от техники исполнения, то получится MIDI.

Простые слушатели, по большей части, так и воспринимают музыку, как MIDI, не вдаваясь в детали. В этом нет ничего плохого, как я уже говорил, все мы учимся, одни берут больше знаний, другие меньше. Но не надо говорить, что техника вторична, только потому, что вам хватает и MIDI.

В качестве второго примера я бы хотел привести прекрасную композицию Стива Вая - "For The Love Of God", которую трудно представить без всей той технической красоты, которую музыкант внес в произведение. Опять же, речь не про скоростные пассажи, которые имеются в звукоряде, речь про элементы выражения - бенды, легато, слайды и фирменные ваевские вертикально-горизонтальные вибрато.



Композиция исполнена мастерски, филигранно, легко и непринужденно. Партия отработана до безупречности, мелодическая основа без препятствий доносит эмоциональное настроение трека. Технические приемы обогащают произведение, внося в него иной раз некоторые причудливые звуки, которые являются важным элементов в исполнительском мастерстве Вая. В этом произведении очень много нюансов, которые характеризуют Стива как музыкальную личность.

Само звучание инструмента, также немаловажно в исполнении. Как правило, музыканты очень трепетно относятся к тому, как звучат гитары, барабаны, бас или даже вокал. Поскольку музыканты люди творческие, то всегда находятся в поисках себя в средствах выражения собственных идей. Проще говоря, будучи гитаристом, вы бы провели у оборудования не мало часов, чтобы найти то звучание, которое бы вас устраивало, которое бы вам было приятно слышать.

Возможно для обычного слушателя все эти обертоны лишь слова. Но это, опять же, нюанс исполнения. Трудно представить звучание Guns N' Roses без гитары Gibson Les Paul и усилителя Marshall. Для вас может это ничего и не значит, но этот звук стал фирменным для Слэша в частности и для ранних Guns N' Roses в целом.

Так важна ли техника исполнения? Нет, если вы играете джент. Хотя на самом деле там это тоже важно, однако, большинство музыкантов в пост-хардкоре - никто, просто мебель без бирки, они уходят, приходят, и ничего не меняется. Дело в том, что гитаристы в этих жанрах, не пытаются найти себя, они пытаются соответствовать определенным стандартам, как в звучании, так и в написании партий, а потому и очень-очень-очень похожи друг на друга. Причем стандарты пост-хардкора довольно ограничены и базируются на нескольких технических приемах, чего не скажешь про тот же джаз, который предоставляет столько свободы, что хоть молись о тюремном заключении.

И напоследок, послушайте, пожалуйста, композицию "Crucify Me" Bring Me The Horizon, а затем "Moanin'" Арта Блэйки. Просто в качестве эксперимента.





Небо и земля, не правда ли? Я сейчас говорю не о творческих достоинствах, а о музыкальной свободе. Песня Bring Me The Horizon похожа на картонную коробку, заклеенную скотчем, когда как у Арта Блэйки - открытый, прекрасный мир. Все дело в технике, которая дает тебе свободу и расширяет музыкальные границы. И если техника не так важна, то к черту такую музыку. Может техника и не является сердцем в композициях, но без нее музыка превращается в серую массу, без нее музыкант, как исполнитель, исчезает из произведения.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика