Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
louis armstrong 73dd9

120 лет со дня рождения Луи Армстронга и 50 лет, как его с нами нет. Эра интернета сильно изменила наш фокус внимания, мы стали внимательней к деталям, обращаем внимание на различия, а второплановые артисты своих эпох сейчас пользуются куда большим спросом. Это трудно осуждать — вполне естественно возвращаться назад, к интересующему времени, и узнавать что тогда было еще много другого, похожего на то, что вам нравилось. Внимание к гениям джаза (хотя на самом деле такой ход вещей свойственен для любого винтажного/олдскульного жанра), стоящим в тени, и настоящая охота за ре-открытиями новых имен, сделало в наши дни каким-то совсем не солидным прослушивание Луи Армстронга, Дюка Эллингтона или Гленна Миллера. А уж про Фрэнка Синатру и вовсе лучше не заикаться, потому что рискуете услышать, что «он и вовсе не джаз, а просто поп-певец».

Но это всего-лишь колебания маятника на пути к равновесию и справедливой оценке всех и вся — фундаментальные исполнители поистине неизмеримо велики и значимы, а сегодняшний юбиляр Луи Армстронг, вероятно, самый значимый человек в истории джаза. И даже больше того — если вы никогда не любили джаз, а слушаете более простую и доступную музыку, то и здесь Луи был первопроходцем. До Армстронга — оркестры и джазбенды были безликими сервисными рабочими на краю зала, которые играли лишь для того, чтобы люди могли потанцевать или выпить в баре, именно молодой Луи был тем человеком, который своими харизматичными соло на корнете и трубе перевернул традицию новоорлеанского джаза, где все инструменты были равноправны, а импровизации были исключительно всеобщими. А вслед за рождением культуры фронтмена, на исполнительское и актерское мастерство которого работает весь музыкальный коллектив, был сделан и следующий шаг джазовых импровизаций — что у каждого инструмента в ансамбле может быть свой собственный момент славы, своё собственное соло. Апогей, достигнутый на стыке 60/70-х, когда Led Zeppelin поражали всех своей «Moby Dick», а Deep Purple «Lazy», а также много других необычных экспериментов других групп, был заложен еще тогда, в 1920-х годах Луи Армстронгом.

Будет глупо сказать, что не было бы Луи, мы до сих пор бы не имели понятия о солистах и фронтменах, но столь же глупо было бы не признавать огромную роль Армстронга в том, как эта культура к нам пришла. Однако Луи не ограничился одними лишь музыкальными и исполнительскими новациями, но также стал одним из первых музыкантов, почувствовавших свою ответственность перед обществом. Иногда о его поздних годах жизни так и пишут, что он ударился в политику. Это скорее не правда. Он приходил и убирал за политиками, по всему миру идеями пацифизма, сотрудничества, эгалитаризма, и, конечно же, музыкой — он разрешал противоречия и предотвращал конфликты, венцом этой активности стала неповторимая «What a Wonderful World», разрядившая тяжелейшую обстановку подступающей расовой гражданской войны, смешанную с тотальным неприятием общества кампании во Вьетнаме, на фоне убийств гражданских активистов, одним из которых станет гибель Мартина Лютера Кинга. Значимость Луи Армстронга была так велика, а голос его столь громким, что у него хватило сил повернуть всё вспять и привести американское общество к единению, с помощью которого были постепенно преодолены расовая сегрегация, неподконтрольные обществу войны, развязывающиеся по всему миру группой неизбираемых людей, а также всеобщий воинский призыв. И поныне сложно себе представить музыканта с таким громадным влиянием. С днем рождения тебя, Луи, даже и полвека спустя твоя звезда всё такая же яркая.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика