Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
2024 11 november As 5bc58



Последняя часть дайджестов 2024 стала самой репрезентативной - альбомы со всего света: кроме вечных США и Великобритании хорошо представлена почти вся западная Европа, парочка альбомы из восточной Европы, парочка из Ближнего востока, из Юго-Восточной Азии, Австралии и Южной Америки. Лишь Африке чуть-чуть не хватило, чтобы тоже быть представленной: джазовая ноунейм певица из ЮАР слегка не дотянула до основных топ-20, потому ищите её в бонусах на месте №25. Суммарно за два месяца через отбор прошли 1818 альбомов, список прикреплён на boosty и patreon.

Эмодзи отображают известность, от ноунеймов до суперзвезд: [🌌🌑🌙☄️✨🌟]


20. Mina - Gassa d'amante
🇮🇹 Italy / November 22 / 0,824 / 🌟
Spotify / Apple Music
pop / soft rock / blues / smooth jazz

Открывает ноябрьский топ-20 альбом от легендарной Мины, которую значительная часть итальянцев считают своей главной певицей XX века. Если вы понятия не имеете кто это такая, то я вас прекрасно понимаю, для современного слушателя период её популярности это даже не музыка времён родителей, а скорее времён дедушек и бабушек. Моя главная любовь в итальянской музыке - альбомы Matia Bazar с Антонеллой Руджеро - и даже это уже эпоха после ухода со сцены Мины, которая в 1978 году дала последний концерт в жизни, и больше не появлялась нигде: в ТВ-шоу, фильмах или на публичных мероприятиях. Её карьера началась случайно, в 1958 году во время отдыха на курорте на тосканском побережье, она прорвалась к тому, что называется сейчас открытым микрофоном, и шокировала случайную публику, как это обычно бывает когда в караоке баре внезапно кто-то исполняет песню экстраординарно хорошо. В те годы целью исполнителей не был релиз альбомов, а главная карьерная лестница заключалась в выпуске цепкой главной песни для фильма - романтической комедии или мелодрамы, и Мина была нарасхват.

Но большая известность привнесла и большие скандалы - Мина не вписывалась в образ достойной женщины тогдашней строго-католической Италии: вела себя слишком эмансипированно, курила, ругалась матом, эпатировала неожиданными образами на сцене, и заводила интрижки с женатыми мужчинами. Последнее вылилось в самый крупный скандал с отлучением от церкви а также тотальным баном от телевизионных компаний. Однако, её популярность в Италии, Швейцарии, Австрии и Германии была настолько велика, что бан не продержался долго, и вскорости Мину вернули. Довольно быстро её статус стал настолько большим, что оказалось что примерно все итальянские композиторы считают за честь подкинуть ей свою самую изысканную песню из нераспроданных. К примеру, вот вы наверное не знаете, но Эннио Морриконе еще до того, как стал GOAT в мире кинематографических саундтреков, имел короткую карьеру поп-сонграйтера, и написал для Мины сигнатурную песню “Se telefonando”, где уже прослеживается его стилистика. Эта песня была чрезвычайно успешной, и стала частью итальянского культурного кода.

Но утомившись от публичной жизни, Мина после 1978 года ушла в затворничество, и с тех лет существует лишь в мире студийной работы, каждые несколько лет выпуская новую музыку. Количество альбомов сопоставимо с Челентано, и к слову с ним тоже имеется совместный дуэтный альбом в 1998. Новый альбом 2024 года удивляет как качеством материала, так и тем насколько хорошо сохранился её голос, хотя ей на записи уже 84 года, в это просто невозможно поверить - она звучит мощно, объёмно и глубоко, её голос на смыкании исключительно чистый и не имеет никаких следов старческого дрожания. И в завершении: сын от той самой интрижки с актёром Коррадо Пани, едва не погубившей карьеру Мины, принимает значительное участие в выпуске новой музыки, и даже является композитором для величественной песни “Dispersa”, что звучит как моментальная классика.



19. Linkin Park - From Zero
🇺🇸 US, California / November 15 / 0,831 / 🌟
Spotify / Apple Music
nu metal / alternative rock / rap rock / pop rock / electronic

Сложное и противоречивое возвращение Linkin Park с новым альбомом и новой вокалисткой, что вызвало всплеск раздражения людей, оскорбленных неуважением к их символической ценностной картине. Однако, критики новой вокалистки, посекундно разбирающие каждую её ноту в лайвах на предмет соответствия эталона, изо всех сил делая вид что они непредвзяты и выводы могут быть неожиданны, к сожалению не слушали сам альбом “From Zero”, пропитанный рефлексивными размышлениями группы именно на те этические темы, в которых их затем будут обвинять наиболее придирчивая публика. В “The Emptiness Machine” Майк поёт об истощении, которое чувствуешь, когда инвестировал все силы в проект, который затем обесценивается жизненным выбором другого человека; в “Two Faced” Майк и Эмили прорабатывают тему подмены и предательства; а в “Good Things Go” прикасаются к тому, насколько всё хрупко и мимолётно, и не успеешь оглянуться, как даже и этот альбом станет давней историей, а то, вокруг чего раньше люди скандалили в интернете, запомниться лишь как ещё одна упущенная эпоха. Многие песни стилистически соотносятся именно с эстетикой HT и Meteora, сольная песня Эмили “Over Each Other” наследует сольным песня Честера с M2M, а еще есть очень симпатичная и недооцененная “Overflow”, которую я нахожу интересным инди-роковым экспериментом в стиле 2010-х, такого раньше LP не записывали. Честер Беннингтон изливал в лирике свои психические травмы, и “From Zero” занимается тем же самым, вся необходимая преемственность сохранена. Новый альбом - это лучшее, что выпускали Linkin Park со времён Minutes to Midnight, и самое ценное в том, что эта версия группы лишена проблем самоидентификации, того самого кризиса, в котором коллектив существовал весь поздний период.



18. Beware of Darkness - Lose Your Mind, Gain Your Soul
🇺🇸 US, California / December 13 / 0,832 / 🌙
Spotify / Apple Music
hard rock / alternative rock

Если бы мы вернулись назад во времени в 2012-13 годы, то пресса называла свежесозданную группу Beware of Darkness следующим большим прорывом, а успешные коллективы брали их под своё крыло как идеальный вариант для разогрева, потому что ребята были очень драйвовыми, да и всегда приятно потом ассоциироваться с успешным именем. Но вот прошло больше десятилетия, а Beware of Darkness фактически распалась как группа, а успеха так и не последовало. Ребята выбрали неправильный лейбл, ориентированный больше на сустейн скромных инди коллективов, а также быстро расклеились, когда второй альбом не привнёс прорывного хита, способного вывести их в высшую лигу. В 2020 году все члены группы разошлись из неуспешного проекта, а вокалист/гитарист заявил что продолжит выпускать музыку под этим же названием, несмотря на то, что он остался один. И несмотря на забвение и предельную нишевость, его второй “сольный” альбом после распада получился качественной работой.



17. Vylet Pony - Monarch of Monsters
🇺🇸 US, Oregon / November 15 / 0,833 / 🌙
Spotify / Apple Music
electronic / pop rock / noise rock / post punk / progressive rock / experimental / hyperpop

У меня есть давняя теория, что нет ни одного двойного альбома, который не стал бы еще лучше, будь он одинарным, выбрав все лучшие треки, размазанные ровным слоем по четырём сторонам двух виниловых пластинок. Но в очень редких случаях двойные альбомы приближаются к состоянию, когда side C тоже представляет интерес, и лишь на side D композиторский ум наконец выдыхается, и в дело идут более слабые композиции (тот самый кошачий наполнитель), чтобы хоть что-то нарезать на последнюю сторону. Такой редкий кейс достойной side С это к примеру Physical Graffiti, где всегда лень дослушивать последнюю четверть альбома, и уговорить на это способно лишь присутствие The Wanton Song. Другой такой пример это Vylet Pony - Monarch of Monsters, уже несвежий релиз от американской MLP-devotee, но она гриндит альбомами быстрее, чем вы успеете их послушать. Monarch of Monsters это увлекательный и изобретательный альбом, а Vylet Pony не боится записывать ультра-длинные композиции, как 12-минутная The Wallflower Equation и 22-минутная Sludge. Однако последние 4 песни уже скорее утомляют, чем развлекают.



16. Jo Hill - Girlhood
🇬🇧 UK, England / November 22 / 0,833 / 🌙
Spotify / Apple Music / Yandex Music
indie rock / britpop

Небольшой альбом из десяти коротких 2-3 минутных песен, посвященный темам взросления, под ровный акустический гитарный бой, словно по радиостанциям все еще крутятся Oasis и Blur поочерёдно. По пути к дебютному альбому Джо Хилл удалось развести на деньги гигантский лейбл Parlophone, который оплатил запись демо-материала, но исполнительница прописала в контракте что в случае ухода она заберет и весь недописанный материал, что и позволило ей переметнуться к маленькому лейблу UROK, рядышком с Томом Оделлом. В её более поздних интервью она говорила что мотивация для ухода была в обременяющем контроле качества от крупного лейбла, который только и думал, что о транслируемости каждой песни. С Томом Оделлом произошла та же история - он ушёл из Columbia, чтобы делать то, что ему нравится, и для части песен неформальное звучание пошло на пользу, хотя хитовых и целостных альбомов он больше не записывает.



15. Нуки - Терапия
🇷🇺 Russia / November 22 / 0,834 / 🌙
Spotify / Apple Music / Yandex Music
alternative metal / nu metal / metalcore

Пятый студийный альбом проекта Нуки Дарии Ставрович, теперь уже повышенный от статуса сайд-проекта до основы. Альбом Терапия звучит в меру тяжело (тяжелее, чем прошлые релизы), а Нуки как и всегда комфортно скользит между всевозможными вокальными техниками, включая экстремальные, воистину грандиозная вокалистка. Утяжеленное звучание, как и хлёсткие риффы, вероятно заслуга коллаборации с Виктором Кучером, гитаристом (пост)-хардкорщиков Grizzly Knows No Remorse, которые вот уже с 2018 года, увы, не выпускают новой музыки. Лирически альбом слегка вариативный, от довольно поверхностных песен, как “Саботаж” или “Зомби-зомби”, до более сложных, как например “Планета”, с довольно милым полисемическим сдвигом слов и сопутствующим реклеймингом; или метафорически наполненной “Хочу быть звуком”.



14. Seera - Al Mojallad al awal
🇸🇦 Saudi Arabia / December 4 / 0,835 / 🌌
Spotify / Apple Music
psychedelic rock

Психоделический квартет из Саудовской Аравии, с полностью женским составом - теперь вы видели всё. Не собранный в эмиграции в далёких Канаде или Германии, а прямиком из Эр-Рияда. Путь к созданию группы был не таким уж простым, но девушки пришли каждая своим путём: одна с увлечения Guitar Hero, и переход от пластмассовых игрушечных контроллеров к реальным гитарам; другая тихо фанатела от музыки Primus, Tool и Nirvana, без особой надежды встретить родную душу; третья репетировала дома на ударных 10 лет. И когда они все пересеклись, а басистка привела свою старшую сестру Нуру на позицию клавишницы и вокалистки, то буквально с первого же джема в 2022 они почувствовали себя как единый коллектив, и начали регулярно собираться вместе, и писать материал для своей дебютной работы “Al Mojallad al awal”. На принципиальную возможность повлияла и смена культурного климата Саудовской Аравии, пытающейся стать более открытым государством для туристов, и даже проводящей крупные фестивали вроде MDLBEAST Soundstorm. Seera пока еще не доросла до настолько крупных сцен, но было бы очень круто однажды их там увидеть.



13. Kaśka Sochacka - Ta druga
🇵🇱 Poland / November 15 / 0,838 / 🌟
Spotify / Apple Music
dream pop / indie pop

Восходящая звезда польского dream pop - Кащка Сохацка (произношение Кашка или Кащка одинаково удалены от звука ś, русской букве Ш не хватает мягкости, а букве Щ не хватает краткости). При малой событийности, Кащка создаёт глубокие и объемные атмосферы в качестве подкладок под свои песни, часто с гранулярным синтезом сэмплов с огромной экспозицией, а порой используя узоры из арфы или ксилофона; сопровождая музыку меланхоличными текстами по-настоящему взрослого человека, о том, как притупляются любые чувства, а всё происходящее в жизни приобретает инерцию апатии и безучастности. В клипе на песню Szum, Кащка демонстрирует обладание редким музыкальным артефактом OP-1, что подчёркивает уровень её благосостояния (однако, это не OP-1 field - даже артистка с 1,5 миллионами слушателей на Spotify не способна себе позволить новую версию).



12. Cane Hill - A Piece Of Me I Never Let You Find
🇺🇸 US, Louisiana / November 1 / 0,840 / 🌙
Spotify / Apple Music / Yandex Music
metalcore / nu metal / industrial metal / alternative metal / post-hardcore

Cane Hill находятся меж двух огней, с одной стороны их критикуют за похожесть на Bad Omens, Sleep Token и Silent Planet; а с другой стороны их поклонники явно не ждали в роли третьего самостоятельного альбома “A Piece Of Me I Never Let You Find” - не так давно Cane Hill выпустили две небольшие EP-шки “Krewe” по 3 композиции каждая, и 21 минута в целом, и вероятно главное, чего хотели фанаты, это дописать еще 4 песни сверху в такой же стилистике, и выпустить это как полноценный альбом. Этого не случилось, хотя видимо именно на “Krewe” Cane Hill звучали наиболее индивидуально и не вторично. Однако, A Piece Of Me I Never Let You Find это не поворот не туда, но поиск отличного баланса, соединяющего высокий мелодизм современного металкора с изобретательной прогрессивностью эры Krewe.



11. Julia Logan - Faraway Nearby
🇸🇪 Sweden / November 1 / 0,843 / 🌌
Spotify / Apple Music
alternative folk / pop rock / indie pop

Меланхоличный и умеренно старомодный альбом, вдохновленной стилем современного шведского дуэта First Aid Kit, а также фрагментарно музыкой эпохи Fleetwood Mac. Но Джулия Логан не ограничилась простыми мечтами, а добилась внимания Даниэла Бенгтсона, продюсера First Aid Kit и убедила его поработать над её музыкой, как в плане соавторства, так и звукорежиссуры. Отстраненно-печальные композиции с меланхоличными текстами - получаются у Джулии лучше всего, колеблющиеся на контрасте с легким мажором вроде Moodswings или Hold It on the Line. Другая интересная тенденция современной европейской музыки в увлечении звучанием мидуэст американа, который последние годы у европейцев получается довольно неплохо, и легкие американские нотки в музыке Джулии вшиты очень уместно и эстетически выверенно.



10. So Soon - Whether You Like It Or Not
🇩🇪 Germany / November 22 / 0,847 / 🌑
Spotify / Apple Music
alternative pop / indie folk / post rock

Короли внутренней композиционной эволюции, каждая их песня подчиняется принципу крещендо, сквозь череду метаморфоз, следуя от приглушенной завязки - к яркой и объемной кульминации. So Soon состоят из двух мультиинструменталистов и друзей детства, которые в 2022 году попали в орбиту внимания малоизвестного Clouds Hill, гамбургского лейбла, занимающегося исполнителями в жанре арт-рока и экспериментальной музыки, главным достижением которого является то, что он вывел из гибернации The Mars Volta, попутно переманив их через Атлантику под своё крыло. Помощь Clouds Hill неоценима, множество талантливых небольших артистов мейнтейнятся только благодаря его поддержке. И это невероятно круто, что лейбл сумел привлечь и оплатить работу над этим альбомом таких титанов звукорежиссуры как Barny Barnicott и Matt Colton, работавших ранее над звучанием Arctic Monkeys, Kasabian, Muse, Depeche Mode, Thom Yorke, и еще кучи других. Их вклад позволил сделать дебютную пластинку “Whether You Like It Or Not” настолько шикарной.



09. Carlos Álvarez - Big Bang
🇪🇸 Spain / December 13 / 0,854 / 🌌
Spotify / Apple Music
hard rock / classic progressive rock

Карлос Альварез начал свою карьеру в валенсийской ноунейм прогрессив группе Dry River, но потом решил что несколько тысяч слушателей это для него чересчур, ушёл из группы, перебрался из Кастейóн-де-ла-Плата в домашнюю студию пригорода Барселоны, чтобы сочинять музыку для полутора сотен слушателей. Стилистически это очень олдскульный прогрессив, как если бы супергруппа Arena (ох, помнит ли еще кто-то такую?), была бы собрана из бывших участников Queen и The Who, с приглашенной звездой в виде Элтона Джона. Однако, испаноязычность спасает от прямых параллелей, даёт больше творческой свободы и сдвигает восприятие музыки в более шутливую и комичную сторону.



08. Melike Şahin - AKKOR
🇹🇷 Turkey / November 8 / 0,857 / 🌟
Spotify / Apple Music / Yandex Music
middle eastern pop / world / oriental

Меликé Шахи́н известна участием в легендарной турецкой экспериментальной группе Baba Zula, которая за свои 30 лет существования смешала в себе множество жанров, в качестве фундамента всегда используя ориентальные мотивы. Мелике покинула коллектив в 2017 году, в пользу сольной карьеры, и забавное совпадение, что она выпустила свой второй сольный альбом AKKOR в один и тот же день, что и её бывшая группа 12-й альбом в дискографии. Наверное, самые интересные композиции с альбома Мелике, это Durma Yürüsene и Beni Ancak, обе написаны в похожих размерах 10/4 и 10/8, но из-за разного внутреннего компаунда ощущаются очень по разному. Первая такая холодная, отстранённая и слегка надменная, а вторая напротив хаотичная и сумбурная, и на обе сняты отличные клипы, раскрывающие свои песни подходящим видеорядом: широкие Нью-Йоркские авеню и узкие улочки Стамбула (с милой пасхалкой на размер Beni Ancak в игре в классики: 10 клеточек в 8 шагов). Традиционная турецкая музыка в плане использования сложных размеров (это называется усул аксак) может дать фору многим прогрессивным группам, однако влияние европейской поп-музыки всегда подталкивало ближневосточную музыку в сторону простых 4/4 битов. Так что умелое использование сложных размеров лишь добавляет исключительности музыке Мелике. Но конечно AKKOR не ограничивается этими двумя, на альбоме есть множество интересных композиций, например İfşa с плотным грувом или Korkmasam Ölürdüm, в струнно-смычковый мотив которой я влюбилась с первого же прослушивания. AKKOR это один из самых эталонных и изысканных ближневосточных альбомов десятилетия 2020-х.



07. Cyber Band - Through the Passages of Time
🇵🇭 Philippines / November 23 / 0,865 / 🌌
Spotify / Apple Music
progressive rock / avant-garde

Именно ради таких неожиданных находок я и занимаюсь отбором. Трое молодых парней, абсолютных ноунеймов, страстно увлечены такой несовременной музыкой как Jethro Tull, Yes, Rush, ELP, и King Crimson Лэйк-Уэттоновского созыва. Своё вдохновение они никак не скрывают, достаточно зайти на их youtube канал, чтобы найти каверы на эти группы. А еще у них великолепное исполнительское мастерство и отличный вокалист с хорошим английским. Открывается альбом с одноименной Through the Passages of Time, гигантской 23-минутной композиции, где проггерская фантазия проходит сквозь сонм разнообразных риффов и тем. Если не знать, что это выпущено в 2024 году, то легко можно представить этот альбом выпущенным в середине 1970-х. Если же оупенинг покажется слишком сложным для восприятия, то все остальные песни постараются сгладить впечатление: тайминг колеблется от 3 до 6 минут, а ломкие риффы уступают место более элегическим композициям, в стиле Кримзоновской “In The Wake Of Poseidon”.



06. Flower Face - Girl Prometheus
🇨🇦 Canada / November 1 / 0,881 / ☄️
Spotify / Apple Music
indie folk / dream pop / chamber pop

Несколько лет назад мне пришла в голову мысль о том, насколько современная поп музыка в плане лирики отличается от поп музыки 1930-40-x: в джазе самым популярным образом любовных песен было "я недостойный и никчёмный, но ты идеальна", а современная музыка сильно педалирует тему обиженности, уязвленности и ретравматизации от любви. Если старая джазовая песня была про неудачную любовь, то певец подчёркивал, что именно он виноват в том, что не завоевал её сердце; а в современной песне "я так тебя любил(а), я дал(а) тебе всё, но ты просто предал(а) меня". В обоих случаях это песни о неуспешной любви, но между эпохами жертвенность подменяется ресентиментом, субъектность объектностью, и с трансфером ответственности. И на этом фоне Flower Face выделяется так, как выглядит любое движение против потока или устоявшейся нормы. Она не боится казаться жалкой и ничтожной, а по мере того, как повествование альбома развивается, Руби Маккиннон предстаёт едва ли не большим чудовищем, чем парни, о которых она поёт. В лирическом плане этот альбом это невероятная редкость, и его слушать увлекательно, композиции способны на экспрессивные развороты, однако как вокалистка Flower Face совершенно не яркая, хоть и такая манера выглядит наиболее подходящей для тематики её песен.



05. Sarah Blasko - I Just Need To Conquer This Mountain
🇦🇺 Australia / November 1 / 0,903 / ☄️
Spotify / Apple Music
baroque pop / alternative pop / indie rock

Недавний ролик Рика Беато об эрах мейнстримных жанров запустил в моём окружении разговоры о любимом и самом насыщенном десятилетии в истории музыки, и я поймала себя на мысли, что чаще всего скучаю о 90-х, когда парни записывали экзальтированный и нервный гранж, а девушки создавали эталонные singer-songwriter пластинки трудно-описываемого жанра с упором на партии флегматичных фортепиано и гитар, на интимно-исповедальные темы (есть прекрасный и ёмкий термин Lilith Fair Generation, который пока еще не прижился как общеупотребимый). И если первое, видимо, ушло безвозвратно - современный гранж лишён глубины и остроты, то вот второе хоть и стало более редким, но всё же время от времени такие альбомы выпускаются и радуют желающих поностальгировать. В эту же копилку замечательный альбом “I Just Need To Conquer This Mountain”, всецело наследующий этой традиции. Сара Бласко, конечно, не застала 90-е как автор - её дебютный альбом вышел в 2004, однако ни один из семи альбомов в её дискографии не делал шага назад.



04. Dead Chic - Serenades & Damnation
🇫🇷 France / 🇬🇧 UK, England / November 8 / 0,915 / 🌌
Spotify / Apple Music
alternative rock / post-punk revival / garage rock / indie rock

Супергруппы из лузеров - прекрасный сетап для записи шикарного андеграундного альбома. Dead Chic собрана именно из таких: вокалист Энди Бэлкон из Heymoonshaker (экспериментальный дуэт из блюзовой гитары и битбоксинга), парочка из гитариста Дамьена Феликса и клавишника Матиса Буверэ-Акенжина из французской ноунейм группы Catfish, а также драммера Реми Фербюса, ранее работавшего с Kimberose. Заряженные истеричной энергетикой, разгоняемой raspy вокалом с дисторшеном на ложных складках, они мечутся между десятками жанровых укладов от дезерт рока до латиноамериканских ритмов, почти так же интенсивно, как и между языками, иногда отвлекаясь от английского языка в пользу французского или испанского. Другой многообещающий нюанс, дающий огромные шансы на отличную будущую дискографию, что Dead Chic переполнены идеями - до выхода Serenades & Damnation они выпустили синглов на еще один альбом, с которыми катались вживую, но не стали использовать этот материал, а сочинили самостоятельный альбом, объединенный кинематографической атмосферой.



03. Rosalie Cunningham - To Shoot Another Day
🇬🇧 UK, England / November 1 / 0,916 / 🌑
Spotify / Apple Music
progressive rock / crossover prog / glam rock / psychedelic rock / cabaret / art-rock / baroque rock

Розали Каннингем начала свою карьеру еще в нулевых, выступала в малоизвестных психоделических рок группах Ipso Facto и Purson, и ездила как сессионный музыкант в первом туре The Last Shadow Puppets, и лишь в 2017 году, после 10 лет опыта музыкальных групп, перешла к сольной карьере: на данный момент выпущены три альбома, все с фокусом на винтажном звучании 60-летней давности. Основная проблема современной ретро музыки в том, что ценность стилизации почти всегда стоит выше, чем попытка глубоко вжиться в образ, обрести майндсет композитора эпохи 60-70-х. Например, психоделический и прогрессивный рок тех лет не придавал большого значения темпоральной и размерной целостности композиции, а был способен на самые хаотические и рваные метаморфозы, или безбашенные модуляции, вызывающие шоковую реакцию у слушателя. И Розали одна из немногих современных композиторов, реально обладающая широкие взгляды, словно родилась не в маленьком прибрежном городке графства Эссекс, а на самой Haight-Ashbury. Тем не менее, на альбоме есть одно сомнительное решение - это композиция “Timothy Martin's Conditioning School”, постмодернистский пастиш с фрагментарными заимствованиями из битловских “Eleanor Rigby” и “Taxman”, традиционной “Happy Birthday to You”, и еще несколько крутящихся на языке мелодий. Вещь на любителя.



02. Anavitória - Esquinas
🇧🇷 Brazil / December 12 / 0,924 / 🌟
Spotify / Apple Music / Yandex Music
indie pop / folk / mpb / bossa nova / smooth jazz

Как и в прошлый раз, в 2021 году, Anavitória явились зимой, чтобы снова презентовать блестящий альбом. С их четвертым альбомом, кажется уже стало очевидным фактом, что это самый востребованный инди-артист в современной Бразилии. Про Anavitória никогда не задумаешься - чем они занимались все эти годы между релизами Cor и Esquinas, все треки насыщены форшлагами, мордентами, фиоритурами, в полной палитре задействованных инструментов, от вокала до медных духовых. В вокальном плане Ана Кайтану и Виторья Фалкау имеют очень близкие голоса, и чтобы различать их вслепую, понадобится как следует наслушаться, но всё же они не идентичны, и это создаёт изумительный контрапункт - часто вокалисты для записи бэков и эйров обрабатывают дорожки плагинами, чтобы они немного сдвинулись от главной партии; но то, что делается искусственно, у Anavitória уже есть в натуральном виде, и в обе стороны это звучит прекрасно, без разницы какая из девушек берёт главную партию, а какая её поддерживает.



01. Opeth - The Last Will and Testament
🇸🇪 Sweden / November 22 / 0,932 / ✨
Spotify / Apple Music / Yandex Music
progressive death metal

The Last Will and Testament пример редкого альбома, когда слова о возвращении к старому звучанию не являются пустым трёпом, Opeth действительно приблизилась к звучанию легендарного Blackwater Park и сильно недооцененного Still Life. Сама концепция альбома была смелым шагом в пропасть. Вид треклиста из цифр и параграфов напоминает инструментальный альбом малоизвестной группы, а сюжет... ну, скажем, в кино большинство зрителей оценили бы такой сюжет как слишком поверхностный и клишированный. Однако, в музыке другие правила, а количество не просто концептуальных, но повествовательных альбомов критически мало, потому сюжет о 50-минутном чтении завещания усопшего патерфамилиас в антураже интербеллума перед лицом трёх наследников разной степени бастардовости - так прекрасно работает. Изюминкой альбома стало участие Иэна Андерсона, голоса и флейты Jethro Tull, давнего друга группы Opeth, исполняющего роль нотариуса на The Last Will and Testament, и фрагментарно исполняющего шикарные партии на флейте.


Спасибо за то, что прочитали мою подборку. Если вам нравится моя работа, то вы можете поддержать меня любой платной подпиской на бусти или патреоне, бонусные топ-30 получились тоже интересные. Это сильно поможет выпуску следующих частей. Подпишитесь на мой телеграм канал, это абсолютно бесплатно, и там вы не пропустите выход новых частей дайджеста.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика