Начнем с того, что сидел я играл в Mortal Kombat, никому не мешал, выбивал дух из всех соперников, пока мне не пришло сообщение на телефон. Тут я опомнился “Надо ехать”. Так я попал на концерт Electric Light Orchestra Classic - проекта Фила Бэйтса, который играл в ELO-Part 2, которая была создана из бывших участников Electric Light Orchestra, с которой судился Джефф Линн. Вот такая запутанная история.
Надо ли что-то рассказывать про Electric Light Orchestra? Это знаковая группа, которая воплотила в своей музыке много интересных идей, скрестив оркестровую составляющую с попом и прогрессив-роком. Джефф Лин поистине умел удивлять и создавать фантастические мелодии, которые несмотря на легкость приходятся по душе и бывалым любителям рок музыки. Творчество ELO интересно, как ни посмотри, но сейчас их нет (про проект Джеффа Линна не рассказывайте, я в курсе, но он иначе называется), а потому кто-то должен занять нишу, кто-то должен удовлетворить концертный спрос зрителя, который хочет живьем услышать богатство красок творчества группы.
Но я удалился от темы, у нас тут все-таки репортаж. Короче выдвинулся я из дома, думая “Все заебись, я успеваю”. И хер там было. Видимо первый репортаж о концерте от RR должен был быть окутан серией апофеозных событий. Итак, мероприятие начиналось в 19:00 в Крокус Сити Холле (Москва), а я попал в неибеческую пробку! И это выезжая за 2 с половиной часа до начала! Казалось она будет длиться вечно... эта красная линия на навигаторе не кончалась, время шло, я злился. И смотря на часы я понимал, что опаздываю все больше и больше вплоть до того, что вообще не попаду на концерт.
Это выглядело катастрофой, запороть первый же концерт! Моя коллега в тот день назвала меня “слабоумным животным”, и это было весьма верно, учитывая как дерьмово развивались события. Короче на станции Мякинино, где находится Крокус, я оказался где-то за 10 минут до начала концерта. И тут я совершил роковую ошибку - вышел не с той стороны в город. Это вот вам, дорогие читатели, кажется, что ничего страшного, а я выслушал столько оскорблений за этот вечер, что начал сомневаться в своем праве на существование.
Как вы поняли, я опаздывал что пиздец, вышел не там... и все думаю “Бля, ебись оно все, что за херня, карма, и Зевс за что ты так со мной???!!!”. Ладно, успокоился, звоню Кадрие (как вы помните, это один из наших замечательных авторов, она не побоялась пойти со мной на концерт в качестве фотографа и консультанта), вопрошая “Где ты?”. Выслушав немного о своей тупости я догадался, что я вышел не там, но по быстрому постарался исправить положение. А позднее, когда мы все-таки пересеклись, чтобы сделать этот злоебучий репортаж, то все уже делали в спешке, потому что пиздец как опаздывали, и думали, что нас нахуй пошлют. Обошлось.
Мы пробрались в Крокус, сквозь его могучие катакомбы, получив пропуска. И вот, наконец сам зал, сквозь открытую дверь было слышно, как Фил Бейтс высекает что-то на своей гитаре вместе с мини-оркестром из нескольких человек. Звук проносился по залу. Мы наконец-то оказались там, по пути я выслушал от Кадрии еще несколько тонн оскорблений и унижений, поскольку моей тупости не было прощения.
Зал не был полон до отказа, но посмотреть на Electric Light Orchestra Classic пришло довольно много людей, причем довольно разношерстных. Оборачиваясь вокруг, смотря сквозь красивые разноцветные лучи, я видел как совсем стареньких людей, так и вполне себе молодых особ, видел и журналистов, фотокорров и одного угарного паренька, который простоял пол концерта в одиночестве, где-то в центре зала, пытаясь совершать массу телодвижений, которых так не хватало самим музыкантам, которые были весьма статичны, хотя иной раз и пытались заигрывать с публикой, но получалось с переменным успехом. Тем не менее, когда Фил внезапно исполнил рифф из “Smoke On The Water” это несколько всколыхнуло публику. Да и по итогам ему вместе с командой все-таки удалось поднять людей с их мест, заставив встать и хлопать практически всех, ну разве что маленькая Кадрия этого не делала, но у нее были на то две причины - две фотокамеры.
Но вернемся чуточку назад, первые песни для меня прошли довольно быстро и несколько волнительно, потому что я не понимал что происходит из-за всей этой спешки. Тем временем Кадрия уже начала бродить по залу, делая фотки, обращая на себя внимание со стороны местного голосистого басиста, который иной раз исполнял партии на довольно высоких нотах. Колоритный тип, ничего не скажешь. Да и Фил был неплох.
Группа исполнила много хитов ELO, в том числе мои любимые “Turn To Stone” и заводную и до ужаса ритмичную “Mr. Blue Sky”, которые заставляли меня отстукивать ритм ногой. Старая гитарная привычка, что тут сказать. По ходу мероприятия, мы видели как скрипичное соло, которое напомнило Кадрие творчество Pink Floyd и Led Zeppelin, так и соло на ударных, которое не напомнило Кадрие ничего из забойных партий Джона Бонэма. Хотя стоит сказать, что во время соло на барабанах, работа со светом была очень хорошей, тарелки блестели, огни менялись, тома звучали. Это не было каким-то интересным соло, но оно разнообразило этот вечер, внесло в него что-то новое.
Когда рейды Кадрии по залу закончились, она вернулась ко мне, где я охранял ее рюкзачок аки злой маленький школьник. Честно, берег его как самое дорогое в своей жизни - мою гитару Gibson Les Paul. К сожалению, Фил Бейтс этим не похвастался в этот день, он периодически менял акустическую гитару на Fender по всей видимости Stratocaster. Бывает, что поделать. Не смотря на это его инструмент звучал хорошо, местами мощно, а иногда певуче.
Звук в Крокус Сити Хол был замечательным, практически все было слышно, кроме, пожалуй скрипки, которая иной раз тонула в миксе и без поддержки оркестра терялась на музыкальном фоне. Однако свое соло она исполнила во всем своем скрипичном, звонком великолепии. Тем не менее, звучание мне очень понравилось, да и нахмурившаяся Кадрия высказалась очень благосклонно к этой части шоу. В конечном счете, когда сидишь в зале, звук - один из самых важных компонентов, он должен быть достаточно чистым и разборчивым, чтобы вы могли просто сидеть и наслаждаться живой музыкой. В противном случае, маленькая Кадрия бы совсем утомилась без слэма.
Концерт шел и набирал ход, звучали старые знакомые песни, работал свет, мелькая в разных частях зала, создавая приятную атмосферу. Люди хлопали этим вечером, иногда немножко неумело пытались подпевать. А в конце все встали. Я обернулся назад и увидел седого бородатого старичка, который тоже стоял и смотрел как Фил Бейтс пытается расшевелить людей. Это было трогательно. Старичок был, кажется, с внуком. Я не знаю, но мне показалось это важным, ему, может быть, в этот вечер удалось окунуться в прошлое, когда он был еще молод, а ELO не распались.
И я тоже стоял и хлопал, покуда завершалась композиция, пока не погасли огни. Позже Кадрия, после череды произнесенных в мой адрес оскорблений, говорила, что это было несколько скучно. Я в какой-то мере согласен с ней и понимаю, ведь просто послушать музыку можно и дома. Верно. Однако, мне в целом понравилось, это было веселое путешествие. Началось как трагедия, а закончилось на мажорной ноте, которую исполнил этим вечером Фил Бейтс со своей командой.
Ну и напоследок совет от Кадрии, адресованный мне, о том как прожить успешную жизнь:
01. Достаешь хуи из глаз
02. Перестаешь долбиться в мозг
03. Ходишь по стрелочкам
Тем не менее, спасибо ей за все. Репортажи - ее идея.
Фото-отчет с концерта Electric Light Orchestra Classic в Москве - 4 октября 2015 года: