Меню
3_9a9b6.jpg

Прибыв в "Крокус" на зимнюю акустику Чайф, до того как народ ещё не успел набежать, я начал разглядывать публику, которая пришла на концерт в этот предпоследний масленичный день  недели. Как я и ожидал в основном тут были люди старше меня - другого поколения,  даже встречались люди пенсионного возраста, было много семей, в том числе с маленькими детьми, но встречались и мои ровесники. Народ охотно раскупал атрибутику с символикой группы, которая была выполнена в оранжевых цветах и это не удивительно, всё-таки один из старейших хитов коллектива повествует об "оранжевом настроении". Выпив чашечку весьма средненького кофе, я решил не задерживаться и отправился в зал.

Как и предполагалось, танцпола не было, так что все наслаждались выступлением, сидя в креслах с близко расположенными друг к другу рядами. Тем временем на сцене сразу бросились в глаза декорации, всё было стилизованно под гараж, где валялись старые покрышки, стояли большие бочки из под масла, на одной стене висели старые санки и гитара, возможно уже без струн (возможно подписная модель Вити Цоя, прим. редактора). Центральное место занимала большая фотография машины, поднятой в гараже на подъёмнике. Правую сторону мне практически не было видно, только кусочек входной двери в гараж, частично скрытый стеной.

Ожидание начала выступления было недолгим. Первым на сцену поднялся Владимир Шахрин и сразу заиграл песню "Псы с городских окраин" на своей акустике, за ним Владимир Бегунов, который стал под игрывать на электрогитаре. Следом ворвался в импровизированный гараж басист Вячеслав Двинин, а последним появился барабанщик Валерий Северин, который первую часть отстучал не на своей ударной установке, а на большой бочке из под масла, что смотрелось впечатляюще и совпадало с текстом песни по общий стилистике. Этот трек сразу навеял на меня воспоминания, о том времени, когда я поздно возвращался из института и приходилось добираться на уже полупустых электричках, а по радио звучала эта композиция, создавая тревожную, но в тоже время весьма душевную атмосферу.



Следом шла песня "Четверть века", которую я услышал в первый раз, она порадовала меня своим каким то блюзовым звучанием, не очень характерным для группы, с ярко выраженной партией баса. Так что басист смог проявить свой талант в полной мере. Позднее в композиции "Ты моя крепость" мне  запомнилось гитарное соло, исполненное вторым вокалистом группы Владимиром Бегуновым, который на протяжении концерта вместе с Шахриным рассказывали случаи из жизни, или как появилась та или иная песня, создавая эффект полного погружения в гаражную тематику.  Например текст песни "Жизнь в розовом дыму" была написана Шахриным во время прохождения службы в пограничных войсках на границы с Китаем, где он впервые в жизни узнал о существовавший проблем наркотиков в СССР.  И этот текст стал даже дембельским для всех кто с ним служил, в том числе и для Бегунова.

Одной из первых меланхоличных и медленных  композиций стал трек "Для меня", где солист исполнил партию на губной гармошке, а весь зал включил фонарики на телефонах, создав  атмосферу единения и грусти.  А вот следом шли старые добрые хиты, в том же грустном и каком-то философском ключе - "Давай вернемся" и "Никто не услышит (Ой-йо)".



После медленных композиций прозвучали быстрые и чаще всего весёлые вещи. В частности,  появившаяся в 2016 году, но набравшая быстро популярность "Чей чай горячей". Песня, посвящённая детям, "Про бобра и барабан", во время которой очень классно отыграл партию ударных барабанщик. Хотелось бы выделить произведение "Рок-н-ролл этой ночи" с весьма быстрой аранжировкой.

Последней композицией перед уходом группы стала песня "Оранжевое настроение",  правда, концертная версия мне не очень понравилась, было непривычно слышать растянутые мелодии, правда, под конец композиция ускорилась и стала звучать получше, думаю группе захотелось  по экспериментировать со звучанием данного трека. За пару минут до этого Владимир Шахрин, рассказал почему на сцене появилась небольшая модель оранжевого Икаруса (тут должна быть шутка про кое-кого, прим. редактора). Такие автобусы в оранжевой расцветке появились в городе Свердловске в 80-х года и резко выделялись на фоне серого и мрачного города, к тому же создавалось впечатление, что эти автобусы улыбаются, тем и запомнились. С последними аккордами группа удалилась со сцены под всеобщие бурные и несмолкающие аплодисменты.



После продолжительного вызова на бис, коллектив снова появился на сцене и сыграла ещё несколько своих знаменитых хитов, в том числе и "Аргентина-Ямайка – 5:0". Зрители с большим удовольствие подпевали. Но всё когда-нибудь заканчивается в том числе  весьма позитивный и светлый в оттенках оранжевого цвета концерт группы Чайф. Им удалось в этот вечер создать  хорошее настроение всем людям, пришедшим в этот зал.

IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика