Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
2024 9 september As d50ce

Вторая и завершающая половина 30 лучших альбомов сентября. Симфоник метал и прогрессивный рок, россыпь инди-поп и фолк-поп музыки во всех ипостасях, а также отдельные альбомы олдскульного рока, почти столь же олдскульного эмо/панк и даже экземпляр экспериментальной музыки - от ветеранов музыкальной индустрии, до юных дебютантов. Подпишитесь на телеграм канал чтобы не пропустить выход следующих частей.

Spotify Playlist

Эмодзи отображают известность, от ноунеймов до суперзвезд: [🌌🌑🌙☄️✨🌟]

15. Dear Robin - Timebound
🇩🇪 Germany / August 30 / 0,843 / 🌌
Spotify / Apple Music / Yandex Music
blues rock / classic rock

Dear Robin это молодой и неизвестный коллектив из города Росток, Померания, следующий по тому же самому пути, что 10 лет назад избрали Blues Pills - трепетное воссоздание саунда конца 60-х начала 70-х, звучанием в стиле Woodstock, и с большой симпатией к Fleetwood Mac и Deep Purple, что выливается в классический антураж блюз-роковой гитары, органа Хэммонда, и жизнерадостно-яркого вокала. Не так давно я задумалась “а почему человечество всё еще не может отпустить эру Beatles и последующую за ней эру Woodstock?”. И ответ, который я нахожу, что это были последние эры массовой музыки, в которых мажорный лад доминировал над минорным. Уже после 1973 в чартах начинается всплеск эолийского, который быстро достигает подавляющего превосходства, оставляя хитам в мажорных ладах 15-25%, и лишь единичные песни изредка бывают представлены в еще более редких дорийском (Wicked Game, Chris Isaak), миксолидийском (Royals, Lorde) или фригийском (Get Ur Freak On, Missy Elliott). Чем еще являются все новые группы в стиле Вудстока, как не ностальгией по утопической манифестация счастья и веры в человечество, в противопоставление более современной меланхоличной, рефлексивной и печальной музыке?



14. The Funeral Portrait - Greetings From Suffocate City
🇺🇸 US, Georgia / September 13 / 0,844 / ✨
Spotify / Apple Music / Yandex Music
alternative rock / post-hardcore / punk / emo

Очень кринжовая группа, однако, выпустившая довольно качественный и даже временами качающий альбом. Да и группа ли? 1 альбом в десятилетие не кажется достаточным, чтобы восприниматься как крепкий и сплочённый коллектив. Тематика песен подростковая, отсылающая прямиком в эмо-рок нулевых. В этом свете очень умилительно выглядят гостевые музыканты, их прямо вписывают в названия песен, включая названия их оригинальных групп, чтобы... чтобы ну хоть какие-то шансы дать вспомнить. Не хватает последнего штриха, чтобы сделать названия идеальными: “You’re So Ugly When You Cry (feat. Bert of The Used of that high school shit you were into)”. Если вы успели соскучиться по MCR, Papa Roach, Fallout Boys, A Day to Remember и прочих групп того времени, то послушать второй альбом The Funeral Portrait определённо стоит.



13. Jessie Murph - That Ain't No Man That's The Devil
🇺🇸 US, Alabama/Tennessee / September 6 / 0,847 / 🌟
Spotify / Apple Music
pop / soul / country

В подборках иногда бывает так, что в топ попадает альбом с очень низким рейтингом на сайтах агрегаторах, и я выясняю это только после того, как финализировала список. Причина низких оценок дебютного альбома Джесси Мёрф, это сильная похожесть её манеры исполнения на Tones and I - такой своеобразный голос гнусавого инфанта. Это отчасти правда, хотя спектр влияний на Джесси Мёрф явно шире: надрывная экспрессия вдохновлена стилем Деми Ловато и Эми Уайнхаус (хотя у них получалось звучать намного здоровее, чем Джесси Мёрф в треке “I Hope it Hurts”), стилистика композиций находится под влиянием Bishop Briggs и Rag'n'Bone Man, а местами угадывается импакт Ella Eyre, что уже 10 лет томит ожиданиями второго альбома. А еще в дебютной работе Джесси Мёрф чувствуется ход звукорежиссерского времени - всё, что раньше было помаркой или даже жесточайшей ошибкой, через время становится новой нормой: в треке “It Ain’t Right” кик жесточайше сайд-чейнит релиз компрессии саб-синтезатора, который заполняет яму громкости чуть ли не через секунду! Стоит ли вообще бороться за хоть какие-то правила в звукорежиссуре, если пройдет совсем немного времени, прежде чем грязное станет модным?



12. Kalandra - A Frame Of Mind
🇳🇴 Norway / September 13 / 0,847 / ☄️
Spotify / Apple Music / Yandex Music
alternative pop / folk rock / progressive rock

Хорошие коллективы часто крупней и значимей любых попыток категоризировать их в рамках какого-либо жанра - они превозмогают над жанрами, а не следуют их. Kalandra в этом плане могут легко запутать - обложка ошибочно сигнализирует о блэк-метальном звуке, внешний вид отсылает к мыслям о Wardruna, а включив альбом “A Frame Of Mind” внезапно окажется, что нет ни гнетущего скандинавского фолка, ни какой-то тяжести, а откроет альбом трек с гитарным узором в духе Porcupine Tree или Tool, с ломким риффом, постоянно вываливающимся из тесных рамок размерности в 3/4. В плане вокальных вдохновений, Катрина Стенбекк колеблется между двумя центральными фигурами - Авророй и Агнес Обель: между эфемерной и эксцентричной шаманской энергетикой и камерной аскетичной прохладой.



11. Gladiolus - Inertia
🇦🇺 Australia / September 27 / 0,851 / 🌌
Spotify / Apple Music
progressive metal / progressive rock

Пожалуй, самый странный альбом во всём топ-30, это квартет из Брисбена под забавным названием Гладиолус. Это аматорская, непричесанная и неотполированная лоу-фай запись. И сделано это не потому, что ребята добивались живого звучания, отвергая любую профессиональную стерильность, а скорей потому, что они даже и не знают как сделать иначе - коллектив горит композиторской страстью, и не особо погружается в сложности продакшена. Но если закрыть глаза на то, что это звучит как музыка из 2005-го, то в плане событийной насыщенности группа удивляет во всех смыслах: развитие треков уносится за непредвиденными поворотами, а общий хронометраж поражает своими 73 минутами, без провалов или проблем, находчиво и увлекательно на любом участке альбома. Стилистическое сочетание Porcupine Tree (вновь!), Karnivool, Opeth, Periphery и Between the Buried and Me, которое, судя по их цифрам, почти никто еще не слышал на этой планете.



10. Nina Nesbitt - Mountain Music
🇬🇧 UK, Scotland / September 27 / 0,853 / ✨
Spotify / Apple Music
folk pop

Если представить, что селебрити это фермионы, то альбомы с колкостями, которыми они обмениваются между собой это бозоны. Но в этой среде, позаимствованной из рэп-культуры, важно не только умение строчить едкие диссы друг на друга, но и способность обтекать от чужих, красиво держать удар. Нина Несбитт начала свою карьеру с того, что встречалась с Эдом Шираном, а потом написала биф на него в виде альбома “Peroxide”. Но внезапно выяснилось, что волна хейта, критики, и встречные диссы от других исполнителей (Эду Ширану понадобилось всего-лишь 3 месяца на сочинение и полный продакшн ответочки) ранили сердце тонкой художницы, она дала несколько слезливых интервью, пожаловалась на сталкинг и отдалилась от музыкальной карьеры на несколько лет, после чего вернулась в 2019 с пересмотренным образом, не паразитирующем на чужой популярности, а старающейся держаться за собственную индивидуальность - что похвально. К альбому “Mountain Music” она сместилась достаточно сильно в инди, и, кажется, уже наслаждается своей нишей, пусть и не такой популярной, как то, куда она ранее стремилась, но более чувственной и самодостаточной музыки.



09. Lady Blackbird - Slang Spirituals
🇬🇧 UK, England / 🇺🇸 US, California/New Mexico / September 13 / 0,858 / ☄️
Spotify / Apple Music
acid jazz / nu-jazz / soul

Есть некая ирония в том, что Lady Blackbird могла бы начать свою карьеру еще в 2013 году, а не в недавнем прошлом, когда ей было ближе к 40 годам. Лэйбл Epic Records требовал от неё тогда быть ближе к R&B звучанию, но творческий процесс не срастался. Новая попытка случилась уже в 2021, когда певица переехала в Великобританию, и одновременно под крыло немецкого лэйбла BMG, после чего выпустила отличный джазовый альбом, насыщенный классическим оформлением с медными духовыми и прогуливающимся по трекам контрабасом. И вот, 3 года спустя выходит её второй студийный альбом “Slang Spirituals”, который как раз сместился в пространство соула и ритм-н-блюза из 1970-80-х, вдохновленный стилистикой Грейс Джонс. Такой длительный путь, чтобы оказаться ровно в той же точке, на которую рассчитывал твой старый лейбл 10 лет назад...



08. Nightwish - Yesterwynde
🇫🇮 Finland / September 20 / 0,862 / 🌟
Spotify / Apple Music / Yandex Music
symphonic metal / gothic metal

Третий альбом Nightwish c Флор Янсен, который создатели называют завершающим трилогию альбомов с тематикой натурализма, музыкального осмысления теории эволюции, и восприятия времени. Вся трилогия объединена этими темами, но в каждом альбоме был фокус на своей части: “Endless Forms Most Beautiful” напрямую отсылал к одноименной книге Шона Кэррола, а завершающая песня с него, 24-минутная “The Greatest Show on Earth” в свою очередь вновь к одноименной книге, но уже Ричарда Докинза (все же видели концерт с камео?); Human II Nature - к чему бы вы думали - натурализму, а Yesterwynde к времени в плоскости ископаемой и нарративной истории. Nightwish никогда не играла в ребусы и сложное шифрование отсылок, выбирая хлёсткие названия, так что античные артефакты, песни о мореплавателях-исследователях, и наследственности с преемственностью легко наполнили треклист названиями. Коллектив уже долгое время ругают за более легковесное звучание, что особенно заметно на поп-рок треках вроде “The Day Of...” или “Lanternlight”, где вообще нет гитар и ударных, а стилистика больше подходит альбому Ray of Light Мадонны, однако на нескольких треках Nightwish очень даже удивляют динамичностью и резкими разворотами.



07. Charlotte Wessels - The Obsession
🇳🇱 Netherlands / September 20 / 0,869 / 🌙
Spotify / Apple Music
symphonic rock / progressive metal / alternative rock / art rock / gothic rock

Симфонические альбомы забавно выстроились подряд, даже вышли они в один и тот же день, практически всё внимание ушло легендарным Nightwish, однако третий альбом Шарлотты Весселс, бывшей вокалистки и визитной карточки Delain, превосходит Nightwish по всем критериям - яркость, целостность, собранность, цепкость. И 2 фита на пластинке, с Симоной Симонс и Алиссой Уайт-Глаз, также сделаны не для галочки - это реально отличные треки и гостевые вокалистки в них смотрятся очень гармонично и уместно. Спустя время можно сказать, что решение покинуть Delain было очень правильным, ведь Шарлотта выпустила чудесный двойной альбом “Tales from Six Feet Under”, а теперь продолжает сольную карьеру замечательным “The Obsession”, и все эти альбомы дышат энергетикой мульти-жанровой свободы, не удерживая исполнительницу в рамках стилистической догмы.



06. The The - Ensoulment
🇬🇧 UK, England / September 6 / 0,871 / ✨
Spotify / Apple Music / Yandex Music
alternative rock / new wave / post-punk  / art rock

Очень старый коллектив (а скорей сольный проект Мэтта Джонсона), существующий уже 45 лет, из которых 20 лет они провели в хиатусе, с 2000 года и примерно до наших дней. Не сказать, что возвращение с новым альбомом спустя столько лет было неожиданным, потому что последние несколько лет было много предварительной концертной деятельности, но всё равно приятно, когда настолько давние коллективы возвращаются с качественным материалом. Стильно, с легким нуаром, рецепт почти на всех песнях один - Мэтт полушепчет, полурассказывает о своём разочаровании самыми разными вещами: ландшафтами, ностальгией, Лондоном, политической культурой Британии, и даже POTUS досталось, но не этому, а предыдущему; и неизменно к припеву он разминает голос и заряжает что-то мощное. Про Лондон Мэтт Джонсон прямо так и поёт в треке “Some Days I Drink My Coffee By The Grave Of William Blake” - “The London I knew is gone / Perfidious Albion must fall”. Да-да, прямо так и сказал - perfidious! Можете себе представить насколько сильно надо раздражать коренного британца, чтобы он дошёл до C1/C2 словаря.



05. Xiu Xiu - 13" Frank Beltrame Italian Stiletto with Bison Horn Grips
🇺🇸 US, California / September 27 / 0,887 / 🌙
Spotify / Apple Music
experimental rock / noise pop / neo-psychedelia

17-й альбом (с учётом странных альбомов вроде трибьюта на Twin Peaks) легендарных Xiu Xiu это нечастая возможность присоединиться к фандому - если, конечно, вы этого желаете. Типичное состояние гомеостаза Xiu Xiu это непроницаемая и непреодолимая стена экспериментальности, эклектичности и звукового эпатажа; и если вы не поклонник экспериментала или нойза, то это потребует определенных усилий. Если ранние альбомы были дружественными к новичкам, то дальше группа уходила всё дальше в экспериментальность и случайно выбранный альбом скорей всего шокирует казуального слушателя (я себя не исключаю из их числа). Но последние 5 альбомов коллектив колеблется между доступностью и авангардизмом: чуть более понятный “Forget”, а следом совершенный хаос “Girl with Basket of Fruit” (что совершенно не помешало этому альбому стать любимцем фандома, и мерилом для сравнения с любым поздним релизом), затем снова доступный “Oh No”, с массой приглашённых гостей, а после этого “Good Grief”, который оказался настолько сложноперевариваемым, что лично мне было трудно его дослушать (только трек “Pahrump” впечатлил). 13" это один из самых понятных и доступных альбомов в их дискографии (мне хочется сказать без потери их экспериментального стиля, но это пусть решают регулярные поклонники). Особенно потрясает лирика альбома, насыщенная эсхатологическими размышлениями в рамках широко понимаемого религиозного синкретизма, включающего в себя агностицизм, нигилизм и экзистенциализм - последнего здесь больше всего, буквально каждый трек пронизан ощущениями бессмысленности, пустоты и бесцельности.



04. Sammy Rae & The Friends - Something for Everybody
🇺🇸 US, Connecticut / September 20 / 0,892 / ✨
Spotify / Apple Music
alternative rock / blues rock / indie rock

В музыкальной среде есть множество крылатых фраз, вроде “никто не начинает великим”, “у каждого композитора есть альбомы, которых он(а) стесняется”, или даже “первые 4 альбома это всего-лишь демки”. Так что в словах о том, что начинающая исполнительница Cэмми Рэй выпускает талантливый дебютный альбом - не правда примерно всё. Больше 15 лет работы над собой, впитывание в себя стилистики Queen, Ареты Франклин и Эллы Фицджеральд, а также несколько когда-то выпущенных и ныне отозванных и стёртых отовсюду альбомов: вот путь к тому, чтобы выпустить настолько качественный ‘дебютный’ альбом, как “Something for Everybody”. Талантливые люди часто еще и магниты для других талантливых людей, и группу Сэмми для себя подобрала очень большую и многоплановую, позволяющую соединять широкий жанровый пласт и выступать с великолепными концертами, такое сочетание и позволяет новому альбому звучать столь богато и эталонно.



03. Ashe - Willson
🇺🇸 US, California / September 6 / 0,900 / 🌟
Spotify / Apple Music
indie pop

Третий альбом Эш, который она по сложившейся традиции назвала третьим словом в своём имени Ashlyn Rae Willson. Повисает увлекательная интрига, будет ли Эш разглашать остальные данные с её американского ID для четвертого и всех последующих альбомов? Её звучание это тот золотой стандарт как должна звучать современная поп-музыка, в сочетании осмысленных гармонических движений и широкой эмоциональной доступности. Равно как удивителен контраст смешения общей family friendly атмосферы с довольно проблемной лирикой: пропитанной фантомной ревностью “Cherry Trees”, светской акедией “I Wanna Love You (But I Don't)”, исповедью самой себе в завершающем треке “Ash”, или очень мрачной темой о любви сквозь страх потери в “I hope you die first” - все эти тексты песен отлично бы вписались в жанр скримо или металкора, но умение Эшлин талантливо погрузить их в комфортные рамки поп музыки действительно уникально.



02. Susan O'Neill - Now in a Minute
🇮🇪 Ireland / September 20 / 0,905 / 🌑
Spotify / Apple Music / Yandex Music
indie folk / dark pop / art rock

Так иногда бывает, что дуэтные альбомы, объединяющие более известного исполнителя с менее известным, скрывают интересные открытия. В 2021 году известный ирландский singer-songwriter Mick Flannery выпустил довольно неплохой альбом “In the Game”, записанный совместно с Susan O'Neill, неизвестной лично для меня. В силу понятных когнитивных искажений эвристики доступности и anchoring bias, не задумываясь, я полагала что хороший альбом это заслуга известного мне Мика Флэннери, нежели неизвестной мне части того уравнения. И вот прошло не так много времени, чтобы внезапно узнать, что простое любопытство тогда отделяло меня от нахождения умной и эстетически целостной исполнительницы. Хотя, в то время у Сьюзан был выпущен лишь умеренно интересный “Found Myself Lost”, ныне удалённый из сети, хоть и не бесследно (omg, единожды обратив внимание, теперь мне это видится везде!), а действительно мощные работы у неё были впереди: мини-альбом “Now You See It” в 2022, и полноформатный “Now in a Minute” в 2024, сотканный из 12 маленьких путешествий, каждая с хитроумным развитием.



01. Gia Ford - Transparent Things
🇬🇧 UK, England / September 13 / 0,948 / 🌑
Spotify / Apple Music
indie pop / folk / art rock

Первое целостное знакомство оставляет сложное впечатление, словно бы альбом не настолько хорош, чтобы соответствовать такой высокой оценке. И я слушала альбом снова и снова, погружаясь глубже, чтобы найти мотивированную причину понизить балл, однако каждое прослушивание скорей подтверждало высочайшее качество музыки Gia Ford - некоторые альбомы словно бы заперты в неярких контурах и им нужно время, чтобы раскрыться. Путь Молли МакКормик, взявшей себе псевдоним Gia Ford, был довольно тернистым: она разрывалась между своим родным Шеффилдом, в котором она соглашалась выступать в самых крошечных барах, площадками с открытым микрофоном Брайтона, и не упуская ни одной возможности выступить в Лондоне... пока, наконец, её не заметил Chrysalis Records - когда-то очень успешный лэйбл из 1970-80-х годов, но сейчас перезапущенный чтобы работать с инди музыкой, Лора Марлинг и Марика Хакман их главные звёзды. Благодаря неплохому лейблу, удалось привлечь к работе Тони Берга, продюсера Фиби Бриджерс и boygenius, который и довёл до ума этот шедевр, попутно привлекая в команду огромный пул соавторов. Так что нет, этот блестящий дебют не опровергает ранее высказанную мысль - никто не дебютирует великим музыкантом, если вы слышите феноменальный первый альбом от молодого исполнителя, то знайте, за его спиной стоит команда продюсера и соавторов, who’ve already taken their lumps.


Спасибо за то, что прочитали мою подборку. Если вам нравится моя работа, то вы можете поддержать меня любой платной подпиской на бусти или патреоне, бонусные 31-75 места тоже заслуживают внимания. Это сильно поможет выпуску следующих частей. Подпишитесь на мой телеграм, чтобы не пропустить выход новых частей дайджеста.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика