Начало весны для меня ознаменовалось концертом легендарной группы ленинградского рок-клуба
ДДТ, который прошел в минувшее воскресение в
СК "Олимпийский". Отстояв в очередях в общей сложности два часа, мне всё-таки удалось пробраться внутрь комплекса, который показался мне даже вполне уютным заведением с неплохой навигацией по поиску мест и к тому же культурным персоналом. Войдя в зал в глаза сразу бросился большой объём людей, который пришел на концерт. Сидячие места были все забиты кроме совсем уж боковых трибун, с которых подозреваю, даже экраны было бы плохо видно. Про танцевальный партер я даже и не говорю, там "яблоку негде было упасть", боюсь даже представить в какой тесноте там стояли люди, при том, что народ ещё потихоньку подтягивался туда. В основном на концерт пришли люди от 25 лет и старше, чаще всего компаниями по несколько человек, часть из них перед началом мероприятия уже явно подняла градус веселья. Но все вели себя вполне культурно и ни каких эксцессов мною замечено не было.
Одной из первых запоминающихся песен этого вечера для меня стала композиция
"Поэт", которую я раньше особо не слышал. Ее звучание было весьма брутальным и тяжёлым, чего я не ждал после первой живой встречи с группой на
"Нашествии" в 2016 году, когда Шевчук с командой играл акустическую, размеренную программу. А тут сразу обрушился на меня тяжёлый гитарный звук с мощно отстукивающими ритм барабанами, пару раз уходящими в чистое ударное соло, с поддержкой мощного светового оформления сцены и шестью яркими прожекторами, стоящими на самой сцене. В момент самого большого накала в центре танцпола зажглись разом штук пятнадцать фаэров, тем самым увеличив впечатление от всего действия.
На фоне остальных хорошо выделялся трек
"Мы", так же с весьма тяжеловесным звучанием и транслируемым в нужный момент на большие сценические экраны словом "МЫ", которое подхватывал весь стадион. Песня
"Потолок" запомнилась видеорядом, где показывали знаменитые Питерские дворы "колодцы", снятые снизу, что помогало проникнуться песней, к тому же в конце показали звёзды, написанные в стилистике Винсента Ван Гога.
Интересно была сыграна песня
"Ночь-Людмила", в которой выделялась бэк-вокалистка группы Алёна Романова, спевшая сольно под конец. Получилось весьма оригинально и необычно, да и тем более по тексту эта часть очень подходила для исполнения девушки. Трек
"Любовь" запомнился не только проигрышем, исполненным клавишником, а под конец подхваченный и духовой секцией группы, но и видами Санкт-Петербурга, в частности александрийским столпом, показываемыми со сценических экранов. Кроме того отмечу еще и танцы, устроенные Юрием Юлиановичем и Алёной Романовой, во время длительного музыкального проигрыша.
Представив новую песню о весне, если не ошибаюсь
"Русская весна", лидер группы практически сразу остановил вступление и сказал, что надо заново, так как кто-то неправильно начал или не попал в ноты. Вот такие моменты и придают человечности и ощущению живого выступления. Ты понимаешь, что люди не роботы и могут ошибаться, допускать какие то ошибки, но тут же поправляться и пробовать вновь. А за ДДТ я это замечаю уже второй раз. Один из хитов, который мне очень нравится у данного коллектива, песня
"Просвистела", достаточно старая вещь, но от этого не менее, а может и более, любимая. На некоторых словах солист замолкал и весь огромный зал в едином порыве пел эти строки за него, создавая ощущение какого-то единения со всеми людьми, пришедшими на мероприятие.
Перед началом трека
"Ветер" Юрий Шевчук немного рассказал о "ленинградском рок-клубе", из которого вышло много знаменитых и не очень команд русского рока. В том числе: ДДТ, Алиса, Аквариум, Кино, Пилот, КиШ и многие другие коллективы. Но к сожалению, время неумолимо, да и люди из рок-тусовки редко отличаются здоровым образом жизни, поэтому было предложено вспомнить тех, кого с нами уже нет, аплодисментами во время исполнения композиции. На фоне стены со знаменитым адресом ул. Рубинштейна 13, появлялись портреты с именами и названиями коллективов, в которых они играли. Некоторые имена мне были знакомы, кого-то я вообще не знал, о ком-то только слышал, но на каждое имя звучали аплодисменты. Были среди них и Виктор Цой, и Егор Летов, и Юрий Клинских, и Михаил Горшенёв. И как мне показалось больше остальных там было участников группы Аквариум.
Под конец музыканты сыграли песню
"Дождь", во время исполнения которой на сцене подсвеченный прожектором молодой парень в танце очень пластично обыгрывал текст композиции, смотрелось весьма завораживающе, не так часто встретишь подобное на рок-концертах. Также группа исполнила трек с характерным названием
"Это всё".
Был и не продолжительный выход на бис, из которого запомнилась песня
"Родина", поданная в красных цветах освещения. И конечно же спетая всем залом вместе с солистом группы, особенно мощно выкрикивались слова "Эй начальник". На этом и завершился концерт. У меня сложилась очень хорошее впечатление от выступления группы ДДТ, а также от звука и светового оформления сцены, всё выглядело и звучало мощно и складывалась в одну общею картину. Единственное, что подпортило впечатление это очереди, которые были уж очень большими и неспешно продвигающимися. А песню, которую я давно хочу услышать в живую, удалось услышать только в очереди - это был знаменитая «Осень».