Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
tommyem

Собираясь писать отчёт о посещении концерта "великого Томми", я пребывал в некотором недоумении. Во-первых, вряд ли я сообщу что-то новое тем, кто хоть раз был на его концерте (а он приезжает с гастролями в Россию уже третий раз). Во-вторых, его концерты проходят очень гладко, они практически лишены недостатков, отчего отчёт рискует получиться пресным. В-третьих, я банально не знаю названий многих композиций, ибо до сих пор, как правило, при желании переслушать Томми, включаю его видео, а не альбомы (причём это единственный музыкант, которого я слушаю подобным образом). Впрочем, как говорила Масяня, "не отмазывайся, не военкомат". Посему засучиваю рукава – и вперёд.

Томми Эммануэль, безусловно, музыкант известный. Однако, я допускаю, что ещё есть люди, которые слышат о нём впервые (и считаю это нормальным). Поэтому кратко расскажу, кто это. Если вы не слышали Томми, то смею вас уверить: это сказка, ребята! Рекомендую сначала найти в интернете концертную запись “Live in St. Louis” (есть на Ютубе, кстати) и ознакомиться. Между прочим, концерт крайне увлекательный. В 2006 году, когда он только появился в сети, я поставил это видео другу, зашедшему искупаться. Его это так впечатлило, что он забыл о цели визита. Но, впрочем, он и сам гитарист. Между тем, упомянутый "лайв" впечатляет не только играющих слушателей или меломанов, но и людей, у которых музыка не является "увлечением №1". Лично я по своим знакомым скажу, что ни один из корифеев гитары (включая Пако Де Лусию) не обладает таким воздействием на аудиторию, как Томми Эммануэль. В репертуаре Томми есть как пьесы собственного сочинения, так и всевозможные каверы, причём замечательны обе стороны творчества музыканта.

Ну а теперь перейдём непосредственно к рассматриваемому мероприятию. Концерт великого мастера, как и в прошлые разы, проходил в Самарской государственной филармонии. Зал там во всех смыслах хороший, по звуку там даже хард-рок можно слушать (Дмитрий Четвергов, к примеру, выступал именно там). Ну а для Томми зал просто идеальный. Место, как обычно, занял на балконе. При меньшей стоимости билетов балкон даёт  ничуть не худший обзор, а если взять билет на самый первый ряд балкона, то можно уютно сложить лапки и опустить на них подбородок, чтобы насладиться искусством в расслабленном состоянии. Рекомендую!

Концерт начался практически без задержки. Сначала зал оповестили, чтобы все отключили мобильники, а затем – что не надо во время концерта производить съёмку. Лично меня это очень порадовало. За весь концерт лишь пара человек положила на этот запрет, причём одного сразу осадил охранник. Как понимает уважаемый читатель, видео в отчёте – с других концертов.

Как и всегда (в Самаре – третий раз), Томми начал играть практически сразу, после короткого приветствия. Первые две пьески показались мне предназначенными для разогрева, потому что зацепили несильно. Возможно, так и было задумано. "Жара" началась с третьей или четвёртой вещи – это была, судя по всему, помесь рок-н-ролла и джаза, в ходе которой Томми стал играть басовую партию на легато, а правой рукой при этом шуршал по корпусу гитары, имитируя перкуссию. Публика офигела, в хорошем смысле этого слова.

Первой узнанной вещью оказалась обработка старой джазовой песни "Blue Moon". Томми, начиная играть её, не сразу стал исполнять тему. Сначала он заботливо объяснил на примерах и по очереди, что же он исполняет: "барабанная партия", "бас", "ритм". И только в четвёртых – "соло". Здесь, пожалуй, уместно будет вставить и видео, пусть и не с прошедшего концерта



Надо сказать, что прошедший концерт был довольно разнообразен. Гитара Томми напоминала не только эстрадный оркестр (с которым Томми роднит блюз и джаз), но, иной раз, могла вызвать ассоциации с романтически звучащим фортепиано, живущим в мире классической музыки. Одна вещь, "Blood Brothers", даже вызвала ассоциации с прогрессивным роком. По-моему, она отлично смотрелась бы в исполнении состава "гитара + бас + барабаны"



На этом я, пожалуй, закончу расписывать прелести отдельных песен: послушайте сами. Хочу отметить вот что: те, кто пропускает концерты Томми Эммануэля, когда он приезжает в их город, делают это напрасно. При всём своём профессионализме, этот музыкант не робот, отрабатывающий программу. Даже в давно знакомых вещах можно услышать интересные нюансы, свойственные живому исполнению. Ну, это, конечно, при условии, что слушатель любит музыку.

Перед исполнением одной из пьес (кажется, это была "It’s Never Too Late") музыкант сказал о том, что его самой младшей дочке – 2 года, и многие в связи с этим считают его сумасшедшим. Кто там любит говорить о том, что мол, "музыканты, как правило, дураки и наркоманы"? Тут пример брать надо, а вы... Ладно, вернёмся к концерту.

Укажу списком остальные моменты, врезавшиеся в память:

- в программе было много блюза и кантри. Причём в связи с последним возникали мимолётные ассоциации с 16 Horsepower

- как и всегда, Томми продемонстрировал отличнейшее чувство ритма. В ходе исполнения одной из вещей он начал играть соло безо всякой ритмической поддержки (даже без ударов по корпусу). При этом не возникало ощущения, что "чего-то не хватает". Из других ритмических фишек запомнился бросок снятым каподастром.

- в определённый момент второго отделения музыкант, видимо, решил, что хватит пауз с разговорами – и Classical Gas с Битлз-попурри прозвучали одним куском. Причём в этот кусок, если мне не изменяет память, входило ещё что-то. Это был один из пиковых моментов концерта, на которых накал эмоций среди зрителей достиг своего апогея.

- Я, наконец-то, увидел вживую, как Томми превращает гитару в ударный инструмент. Нечто подобное можно увидеть в упомянутом в начале отчёта концертном видео

- Впервые за три концерта был настоящий "выход на бис", во время которого Томми исполнил лирический блюз с расширенной гармонией (ну, то есть, не на трёх аккордах), настраивающий зрителей на спокойный лад. Многие зрители этого не услышали: видимо, очень спешили в гардероб.

В заключение настоятельно рекомендую посетить концерт Томми Эммануэля при первой же возможности. Причём рискну и посоветую всем – независимо от музыкальных пристрастий: это такая величина, с которой нужно познакомиться обязательно, на мой взгляд. Ну а уже потом решить, стоит ли дальше продолжать знакомство с творчеством  прославленного гитариста. Лично я не пожалел ни разу о потраченном времени и деньгах (билет на балкон – 1500 рублей). Каждый из трёх концертов оставил совершенно разные, но при этом – отличнейшие впечатления!

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика