Как-то читая биографию Слэша я наткнулся на один любопытный факт. Оказалось, что известный гитарист просто таки без ума влюблен в Rocks рок-группы AEROSMITH. Мне оставалось лишь согласиться с ним, разделяя тезисы о прекрасных музыкальных идеях, вложенных в песни с этой пластинки. Как скажем, тот рифф на 6-струнном басу Fender Bass VI в песне «Back In The Saddle», который играет Джо Перри. Это запоминающиеся вещи, не говоря уже о самой мелодике, которую исповедует вокалист Стивен Тайлер, чей голос нельзя ни с чем спутать. Песня настоящей рок-группы, у которой есть свой почерк.
Мне всегда казалось, что альбом Rocks темный и несколько мрачный по своему звучанию. Это трудно объяснить, поскольку это не научный факт, а просто ассоциативное мышление. Однако для меня этот диск темный и слегка грязноватый по звучанию. Но в тоже время он честный и содержит много интересного и разнообразного.
Мне всегда нравилось как от довольно спокойной «Last Child» группа переходила в бодрый, энергичный рок в песне «Rats In The Cellar», которая куда-то бежит на полном басовом ходу. Это рок-н-ролльная вещь, заряженная по самое не могу, опять же с тем темным отпечатком, который наложен на весь альбом. Это трудно объяснить логически, но от пластинки Rocks веет мрачной атмосферой, даже в таких забойных песнях как «Rats In The Cellar».
Как и многие альбомы прошлого века, Rocks содержит всего 9 песен, но это 9 отличных песен, проникнутых особым звучанием, с больших количеством гитарных соло и риффов. Каждая композиция имеет свой характер, который хорошо чувствуется после пары десятков прослушиваний. Это может казаться диким, но слушать старье сотнями, а то и тысячами раз — нормальное явление. Потому что оно не надоедает. Ну а как могут надоесть те прекрасные мелодические перепады, что звучат в «Sick As A Dog», когда начинается соло или вступление «Nobody's Fault» и дальнейшее развитие композиции, которая преподносит ряд сюрпризов.
Хард-рок тем и прекрасен, что он очень разноплановый. Это своего рода свобода. Слушая, старые записи можно в этом убедиться. В данном случае ребята из AEROSMITH вполне себе доходчиво демонстрируют, что они раскрепощены в том, что делают. Есть, разумеется, какая-то граница, но она довольно расплывчата. Мир без оков на руках был прекрасен.
Одна из моих любимейших баллад в целом, и в творчестве AEROSMITH в частности, является композиция «Home Tonight», о которой бы хотелось сказать несколько приятных слов. Она очаровательна, особенно это замечаешь на контрастном переходе от рок-н-ролльной «Lick And A Promise», которая задает бодрый тон для концовки. Но у этого альбома финал более сентиментальный, красивый и чарующий. Хоть она и звучит недолго, но она подобна поездке в какое-то совсем хорошее место, после которой остается много приятных воспоминаний.