Если и остался в этом мире музыкант, которому всегда найдётся место на флешке в подлокотнике моей машины, то это
Пол Гилберт. Мой единственный гитарный герой. До этого героем был
Брайан Мэй, но «королевский» гитарист после одного из английских реюнион-концертов Mr. Big в 2010 году на своей странице прямо так и написал: «Пол Гилберт настолько великолепен, что если я прямо сейчас начну упорно работать над своей гитарной техникой, даже к 2020 году не достигну и трети его уровня». А если уж САМ Брайан так сказал – ему надо верить. Ему даже Фредди верил. Пусть и не всегда.
Предыдущая пластинка "Vibrato" была если не суперской, то откровенно качественной и заводной. Надо ли говорить, что все концерты тура "Vibrato" были аншлаговыми, и московский – не исключение?
В общем, как только в апреле этого года в блоге Пола мелькнула фотка с гитарами и подписью «Пишу новую пластинку!», я начал ЖДАТЬ. Дождался. Ожидание счастья, как всегда, оказалось лучше самого счастья. Пол обещал море гитарных каверов с удивительным звуком. Звук отличный, этого не отнять. А что касается каверов..
Вот, допустим, любите вы греметь на гитаре и творчество группы «Краски» или Сергея Жукова (это который самый мясной из «Руки Вверх»), вот любите и всё. И хотите скаверить их. И играете. От души, клёво играете, записываете и продаёте. И всё бы ничего, но очень уж ваши вкусы на любителя. С пластинкой Пола 2014 года «Stone Pushing Uphill Man» так и получилось. С такой божественной техникой пилить унылые блюзы и витиеватые вариации на темы не самых известных песен как-то не к месту. После Fuzz Universe особенно. Когда я слушал эту пластинку, сразу вспомнил московский же концерт Гэри Мура (крепких струн ему в раю), когда мужики в вип-ложе с билетами по 25 000 рублей тихо храпели под три аккорда и укачивающий блюз в ожидании Parisienne Walkways.
Нет смысла потреково разбирать альбом, потому что после стартовой и офигенной «Working For The Weekend» дальше слушать будет тяжелее. Но если вы любитель тягучей музыки с хорошими аранжировками, вам точно понравится. Увы, любить Пола не значит любить его пластинку «Stone Pushing Uphill Man». Но всё не так плохо. Особенно это понимаешь, добравшись до 4го трека. Это кавер на песню пусть и совсем нетрадиционного, но всё-таки гениального и сэра Элтона Джона «Goodbye Yellow Brick Road». Если бы моя свадьба была на следующей неделе, я бы выбрал в качестве заглавной песни на торжество именно «Goodbye Yellow Brick Road» из рук Пола Гилберта.
Но после этой жемчужины дальше всё возвращается на свои замудрённые гитарные круги и музыка становится тусклой и однообразной. Предпочитаете вокал Пола - перематывайте сразу на последний трек. Если получится задержаться на нём – вы, видимо, настоящий фанат Гилберта, не то, что я.
А теперь самое главное НО. Как мне кажется, Пол Гилберт отвлекался от своего сольника, чтобы все силы и душу вложить в новую пластинку группы Mr. Big, а выходит она уже через неделю! Превью найти сложно, но возможно, два трека есть в открытом доступе, и они шикарны и риффами, и мелодиями, и фирменными Гилбертовскими соло.
Ну а 25 октября «Большой Мистер» приедет в Москву! И Питер не объедет стороной.
Концерт 2010 года был бесподобен.
Об этом обязательно подробно расскажу позже. Пластинку Пола Гилберта «Stone Pushing Uphill Man» яндекс-кормилец раздаёт послушать бесплатно
здесь.