Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Рецензия на альбом Evanescence - Evanescence

Возможно всему виной пресловутая ирония судьбы, а может это менее романтичное печальное совпадение, но так или иначе, новый альбом вагинального темного и очень эпического ансамбля EVANESCENCE, покорившего сердца девчат всех возрастов, был назван в честь самой группы, то есть Evanescence. Хотя если отбросить шутки в сторону, то название легко объясняется банальным маркетинговым ходом. Однако иронию это не отменяет и она заключается в том, что весь оригинальный состав команды был давно распущен, по тем или иным причинам, за исключением вокалистки Эми Ли (в замужестве Харцлер, но она предпочитает брендовую фамилию). В свое время в фанатской среде ходила шутка о том, что группа может назвать новую пластинку в свою честь, но никто всерьез подобное не воспринимал, потому что это казалось смешным и абсурдным. Это лишь подтверждает, что у Эми Ли отличное чувство юмора, причем оно проявляется не только в придумывании имен дискам.

Так или иначе, существует несколько маркетинговых шаблонов, привлекающих аудиторию, один из которых — «новый альбом будет тяжелее» (уже использовано EVANESCENCE) или, например, «этот альбом более взрослый» (тоже использовано). Однако за неимением выбора герои обзора воспользовались ходом «мы группа». Сам по себе этот ход хороший, если бы только...

Трудно говорить о группе, как о понятии, когда все вертится вокруг одного человека (с тем же успехом любой сольный проект можно называть группой в угоду коммерческой выгоде). Нет, ну кто-то всерьез поверил в слезливую тираду слов от Эми Ли о том, что весь коллектив на равных правах трудился над пластинкой? И поэтому альбом и назвали в честь команды? Ага, как если бы Майкл Джордан играл один за Чикаго Булс, вот только он не был один, вокруг него были труднозаменимые люди. А вокруг Эми Ли такие есть? Это риторический вопрос. В любом случае, это маркетинг, дамы и господа, рассчитанный на слепую веру поклонников, которые не усомнятся в словах своего божества. Тем более те, которые следуют поговорке «Все пидорасы, а я — д'Артаньян», применительно к объекту своего восхищения. Но группа — это AEROSMITH, потому что они 40 лет в одном составе (хотя и разбегались кто куда). Немыслимо? Да, в сольных проектах такое немыслимо. А кроме того, коллективы под женским началом вообще не склонны к постоянству в составах.

Но что уж томить, начнем говорить о новой музыке EVANESCENCE, которую группа сочиняла черти-сколько времени, кормя завтраками своих поклонников про электронный альбом, всяких продюсеров и музыкантов. Может оно и к лучшему, если бы пластинка получила электронную основу, тогда можно было не рассуждать о классификации группы. Откровенно говоря, Эми Ли не рок-исполнительница, мелодии, которые она нынче сочиняет подходят к какому-то другому жанру. Однако при наличии ущемленных жизнью гитарных партий, приходится рассуждать о какой-никакой роковости. Впрочем «мы группа», а Эми Ли любит Бьорк. Кто посмышленнее, тот поймет, зачем угнетать всех музыкантов и делать прилипчивые раздражающие звуки в духе песни «What You Want», где звучит фраза «Do what you, what you want». И эти слова очень показательны в истории коллектива и в частности на этом альбоме.

Также нужно отметить трек «Made of Stone», и совсем не потому, что он восхитителен и прекрасен, а потому, что в нем есть одно-единственное гитарное соло, которое исполнил один из гитаристов группы (на место которого скоро придет новый уличный музыкант, вот увидите). Кто именно, понять сложно, поскольку оба не обладают ни характером, ни достаточным техническим мастерством, поэтому партия проносится мимо ушей, оставляя за собой назойливые слайды (технический прием, а не картинка). А казалось бы событие мирового масштаба, ведь для EVANESCENCE гитарное соло — редчайшее сокровище. Но учитывая последние тенденции, включение чего-то подобного в музыку вызывает недоумение. Тем более, когда эту простецкую партию сопровождают стерильные риффы.

По большей части роль электрогитары в этом эпическом опусе одного человека сводится к насыщению композиций шумными звуками. Ну как клавишные партии, например, которые практически ничем не запоминаются (даже струнная симфоебистика остается в памяти, а клавиши — это призрак, которого трудно заметить). Взять песню «The Change», которая является лучшей на альбоме, по мнению администрации RR. Добираемся до припева и начинаем негодовать о том, что это за мягкие гитары? Неужели эти ребята за столько времени научились только ласкать струны. Уж простите, но лучше вовсе убирать этот инструмент из микса песни, если он несет в себе нечто, что дискредитирует его. Не говоря уже о том, что гитары наигрывают не особенно интересные партии. Например, есть шаблон ударил-по-струнам-затем-два-раза-приглушил-и-еще-раз-ударил, который коллектив пользует по всей ширине своей работы.

Но если искать объективную справедливость, то стоит признать, что гитаристы играют не только квинтовые-аккорды (а это прогресс для жанра), бывает, используют и отдельные ноты, которые разбавляют квинтовую базу. Тем не менее, гитаристы все равно остаются музыкальной мебелью, служащей для украшения комнаты. Терри Бальзамо, например, выполняет роль подстилки возле входа в жилище, с надписью «Добро пожаловать».

Тем временем вокалистка Эми Ли продолжает спасательные работы своего голоса. Видите ли, когда она подросла и стала умной и самостоятельной, то начала беречь свои связки и принялась пытаться петь, как правильные вокалистки, типа Тарьи. То есть, опираясь на свою дыхалку. Отсюда и появился так называемый «вой», который не дает покоя многим поклонникам коллектива. Для сравнения возьмите старенькую «My Immortal» и новенькую «My Heart is Broken» и послушайте, каким образом поются партии и там и там. Второй вариант менее приятный, очевидно, поскольку тембр Эми прекрасен, только когда она рвет свои связки, в остальных случаях это вой, временами даже раздражающий вой, который достигает апогея на концертах, где нет студийной обработки. К слову об обработках, в песне «Sick» и вовсе Эми сражает наповал своим профильтрованным голосом. Самая подходящая аналогия, пожалуй, найдется в одной из серий «САУС ПАРКА», рассказывающей о том, как люди начали кушать жопой, а срать ртом. Вот второе у Эми получилось выдающимся образом. Да что там, миссис Харцлер с этим треком победила бы в чемпионате мира по виртуозному ротовому опорожнению.

Пытки утяжелением музыки можно наблюдать во вступлениях «End of the Dream» и «Never Go Back», в последней даже слышно бас и признаки бодрости. Собственно там риффы сыграны не по кальке, что удивляет, однако песни более ничем не примечательны, как и большинство творческого продукта под именем Evanescence, они протекают мимо ушей, сливаясь в густую кашу из звуков. Если быть до конца честным, то после первого прослушивания альбома я запомнил, что в нем есть один соляк, пара риффов и вой. Хотя наверно три риффа, в песне «Oceans», которая по уровню прекрасности затмит океаны Джеймса Камерона из продолжения эпика «АВАТАР», имеется одна нетипичная партия.

Ну а завершается диск неистово унылой балладой под названием «Swimming Home», от которой хочется умереть в муках. Это отвратительно тягучая композиция, где Эми поет слова «I am sorry», которые она в принципе не знает, поскольку никогда не пользовала до сих пор. Ну а чего, это нормально для человека, который всегда поступает правильно. Что ж, спасибо за высер миссис Харцлер. В гробу EVANESCENCE стало на 12 гвоздей больше. Впрочем, если этого мало, то крышку гроба уж точно намертво забивает делюкс-версия альбома, где имеется 16 гвоздиков, которые, кстати, можно использовать для распятия.

Кто-то еще думает, что эта группа заслуживает повышенного внимания? Тогда не забывайте слушать данный альбом почаще, а то забудете эту стерильную музыку в миг.

Кроме того, по поводу альбома решил высказаться и pikachu, он убежден, что «Всё говно. 'The Change' единственная достойная внимания». И с ним трудно не согласиться.

rate-2
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика