Сначала немного об авторе нового монументального музыкального произведения
Biophilia. Бьерк — символ Исландии (она как Иисус для христиан, только для исландцев), снималась в фильме «ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ» режиссера Ларса фон Триера (тот самый мужик, который понял не любовь Гитлера к евреям), и написала много фантастических песен, которые администрация RR никогда не слышала в силу музыкальной отсталости. Но нужно же эволюционировать, поэтому руки самого распрекрасного сайта интернета дошли до диска Biophilia.
Первая песня «Moon», как задаватель общего звучания вполне недурственная. Музыка похожа на набор легких упражнений на отработку четкости исполнения, когда поверх этого звучит что-то безумное. Да-да, речь о партии вокала, которая словно предназначена для другой композиции. Видимо Бьерк — это лишний элемент в собственном творчестве и лучшее, что ей удалось в данном треке сделать — мычание в концовке песни, остальные партии просто разрывают кору головного мозга и делают слушателя слабоумным овощем.
Судя по всему, банальное неумение петь — это и есть фишка-особенность, которая делает из Бьерк идола и богиню всех угнетенных (не умеешь рисовать? Рисуй квадрат и тверди всем, про глубину! Говори, что это тодэшный квадрат, и в нем сокрыты все таинства мироздания). Со словом «ритм» Бьерк незнакома в принципе, а может ей суд запретил подходить к нему на миллиард километров. И дело не в музыкальной части, которая в силу своей изощренной примитивности будет рассматривать в последнюю очередь. Дело все в тех же вокальных партиях, Бьерк просто поет не впопад, ей нужно с Земфирой сыграться, тогда поющая не впопад будет петь случайным набором слов. Бьерк словно живет вне ритма своих композиций, как начинающий музыкант, который еще не успел изучить грамоту. Это впечатляет, верно? Где еще найти знаменитость, у которой атрофировано чувство ритма?
Тем временем распрекрасный трек «Thunderbolt» завершается забавным пердежом, который дает определенные намеки. Вообще этот момент многое объясняет, например, то, что будет в будущем. Само собой песня имеет скрытую концепцию, но ее не познать без знания культуры Исландии и всего творчества Бьерк. Поэтому браться за трактования анальных звуков я не возьмусь.
Вообще картина предстает, таким образом, будто бы поверх незатейливой мелодии звучит голос человека, который пытается петь во время припадка эпилепсии. Это очень концептуально, правда к музыке не имеет никакого отношения, ну да ладно. Причем музыка в большинстве треков — это один сэмпл зацикленный в течение 4-5 минут. В обычной жизни подобные ходы называют халтурой, а в музыке — особая концепция. В искусстве КПД вообще ничего не значит, поэтому такие как Бьерк имеют место на сцене.
Но удивляет другое, ко всему выше сказанному я был готов, однако поразило, что песня «Cosmonogy» — это своего рода выход из астральной вселенной в реальный мир, попытка пения. Занимательно. Причем местами даже пригодно для людей с ушами и отсутствием фантазии, которая должна помогать додумывать то, что исполняет Бьерк. Ну, никто бы не стал слушать подобную музыку, если бы не мог мысленно напевать мотив какой-нибудь любимой вменяемой песни.
Стоит отметить и изобретательность исполнительницы века, которую проявила певица в треке «Dark Matter». Этот низкий звук, выступающий в качестве аккомпанемента, вызывает горечь и страдания, причем в больших количествах. В тоже время фоновая партия сделана по принципу «не более одной ноты на такт». Однако радует, что голову теперь режет не только голос Бьерк, но и ее низкочастотная музыка.
Подобные (хотя, Бьерк — символ оригинальности и аналогов в мире нет) песни стыдно в плеер закачивать, как их включать в присутствии сторонних наблюдателей даже трудно представить. Впрочем, если в доме есть всякие мухи, крысы, тараканы и комары, то можно не стыдиться. Нужно же по-быстрому ликвидировать всякую мерзость, а для этого идеально подойдут те оральные звуки, что издает Бьерк на своей пластинке.
Она не такая как все музыканты — это верно, зато она, такая как все те, кто не научился сочинять музыку. Прелесть подобных «интеллектуальных» жанров в том, что можно делать какую угодно хуйню и ее будут слушать и придавать ей много значений, находить в ней смысл и прочие скрытые посылы, которых никто не вкладывал в исходник. Так что если вы молоды и нихера не умеете, то следует брать пример с лучших. Здесь главное самому / самой верить в то, что ты особенный / особенная. Потом поверят и другие. Осмысленное творчество проигрывает бессмысленному.
Biophilia — это мусор. Вас обманули. К тому же висит вверх ногами.