Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Рецензия на творчество Panic! At the Disco

Есть одна группа, которая всегда поражала меня своим удивительным концептом, то есть у них был свой стиль, они придерживались своих принципов и мне это нравилось. Группа эта Panic! at the Disco. Я очень часто встречаю людей, утверждающих, что сейчас они гораздо лучше, чем когда были в начале своего творческого пути. Я так не считаю, поэтому давайте разбираться, что же тут к чему.

Честно говоря, как по мне, так группа пошла на спад после первого альбома. И мое мнение, как обычно, идет вразрез с мнением именитых критиков с таких ресурсов как Allmusic, Drowned in Sound, Pitchfork и Rolling Stone, которые последний альбом оценили выше, чем прекрасный дебют A Fever You Can't Sweat Out.

Песни на этом альбоме уникальные, друг на друга нисколько не похожие, грамотно сделанные. Слушая этот альбом думаешь: «Святые рейтузы Меркури! Я нашла группу, которой знакомы понятия «многоголосие» и «аранжировка!»,  и которая знает больше четырех аккордов... Аранжировка была действительно сделана очень круто. Электронные вставки – к месту и их ровно столько, чтобы не давить на мозги. Другие инструменты не дублируют вокал, а играют свою самостоятельную мелодию. Музыка музыкой, давайте разберем тексты. На самом деле, мне очень неловко обвинять Брендона Ури в том, что тексты испортились. Ранее созданием материала занимался Райан Росс, но он покинул группу и вся ответственность за создание песен легла на Брендона. И, честно говоря, как человек, который не имел в этом раньше богатого опыта, он справился хорошо. Тексты не стали пустыми, они просто стали более абстрактными, менее понятными что ли. Одно точно – раньше тексты были действительно лучше. Тексты, которые поднимали многие важные социальные темы и проблемы, связанные с религией, отношениями в семье, наркозависимостью, алкоголизмом  и так далее. Парни все передавали доступно и не стеснялись, рассказывать, как появилась та или иная песня и что послужило вдохновением.

Песня «There's A good reason these tables are numbered honey, you just haven't thought of it yet» одна из самых удачных за всю историю группы. Если бы Брендон еще на концерте одновременно пел ее и играл на фортепиано, для меня лично, это была бы бомба. Потому что делать это одновременно, конкретно в этой композиции, это очень сложно. Вообще два последних трека просто удивительные.  Они вызывают в моей душе горячий отклик. Серьезно, это именно то, к чему стремятся настоящие исполнители – получить отклик в сердце своего слушателя. Меня вообще очень привлекает, когда в песне затронуты личные, немного не приличные темы, о которых обычно не говорят вслух. И исполнитель поет об этом как бы со стороны, с долей сарказма, иронии. Будто он не испытывает сочувствия и смеется над ситуацией, но в итоге показывает, как все это грустно. Все это же можно отнести и к «I write Sins not Tragedies». Хотя рассказчик тут непосредственно участвует в событиях. Вы, конечно, ждете, что я что-то скажу про эту песню, которая завоевала столько наград. Пожалуй, ее ждут на концертах даже больше чем Мону Лизу. Да? Я б не ее ждала, честное слово. Мне вот, например, не нравится концовка песни. Впечатление, будто они не знали, как закончить. Но это не важно, это я уже придираюсь, на самом деле. Мне зато нравится, как она вписывается в драматургию альбома.

Про «Pretty. Odd» ничего не буду говорить. Вы и сами слышите, что они отклонились от стиля. Сам Райан Росс рассказывал, что при создании альбома, они хотели написать музыку, которую можно слушать в конце рабочего дня, дать, так сказать, отдых мозгам.  Этот альбом мне нравится меньше, чем первый, но все равно  нравится. Просто зацикливаться сейчас на нем и рассказывать подробно я не хочу. Скажу только, что два этих альбома совсем разные, по стилю, характеру, ребята попробовали себя в нескольких разных направлениях и это у них, по большей части, отлично вышло. Парни вообще любят категорично менять свое звучание от альбома к альбому, не давая их поклонникам оставаться их поклонниками.

Масштаб трагедии еще не был заметен сразу после ухода главного певца, текстов писца, молодца и на гитаре игреца Райана Росса - человека, который воистину достоин уважения. Он отказался играть по указке и теперь занимается своим собственным творчество в абсолютно непопулярной группе, но он делает то, что он хочет. Он занимается тем, чем ему нравится, понимаете в чем фишка? Человек не смог переступить свои принципы ради денег. Умница. Я тебя люблю. Я слушаю твою группу The Young Viens.

Я не общалась с Райном Россом и не знаю, какой он на самом деле и сужу только по его творчеству. Он создает впечатление умного человека с широким кругозором, со своими идеями, взглядами на жизнь, абсолютно ни на что не похожими. И я это говорю не потому что он там читает Чака Паланика. Вообще, стиль группы, в котором они только появились на сцене, привлекал к себе внимание. Такие, знаете, немного раздолбанные интеллигенты. Это было интересно и ново.

Честно говоря, я вообще не очень расстроилась, когда узнала, что два участника покинули группу. Ничего страшного, подумала я, ведь один умный, как мне тогда казалось, человек сказал, что «все равно группа крутится вокруг Брендона Ури». И в принципе, на «Vices & Virtues» все было не так страшно. Казалось, группа прекрасно справляется. Неплохие песни, неплохой инструментарий. Конечно, вокальная линия изменилась, из-за того, что ушел Райан Росс, который писал большую часть текстов. У него были очень сложные по структуре тексты, которые влекли за собой сложную мелодию. А теперь тексты пишет Брендон. В принципе, вокальная  линия не стала хуже – не стал же он хуже он петь! Показал свой стиль. Он молодец, так-то... Дело в другом.

Помните, сколько песен мне нравилось с первого альбома? 10 из 13. Сколько хороших песен на «Vices & Virtues»? Дайте мне подумать... 6 из 16, включая всяческие бонусы. Хотя, с другой стороны, на «Vices & Virtues» есть песни, которые цепляют покрепче, чем на первом альбоме. Например, «Let's Kill Tonight». Редкое в наше время сочетание отличного клипа и отличной песни. Признаюсь, у меня буквально eargasm от того, как написана и синструментирована эта песня. Вокал Ури вкупе с замысловатым посылом заставляет меня покрываться мурашками от удовольствия. Знаете, меня, конечно, дико возмутила песня «Ready to Go», но это все просто потому что я никогда бы не подумала, что Паники, написав такой альбом, как «Fevear you can't sweat out», напишут что-то подобное. Содержание песен, в принципе, осталось прежним, а вот музыка очень сильно поменялась. Помните, я рассказывала о сарказме и иронии на первом альбоме. Так вот, тут он магическим образом испарился. Хотя говорят, Райан Росс все еще помогал при создании этого альбома. Если напрячься, можно услышать Россовские нотки в «Hurricane».

Я терпеть не могу песни «Trade Mistakes» и «Memories». После них я поняла, что на следующей альбоме явно подобной фигни будет больше. Все эти попсовые блатные аккорды, какой-то дурацкий инструментарий. Буэ, короче.

И вот, мы подошли к разносу их последнего, четвертого студийного альбома, выпущенного в октябре 2013 года «Too Weird To Live, Too Rare To Die!». Помните, что я говорила про концепт группы в самом начале? Мне нравится, что они использовали цитаты и аллюзии на романы Чака Паланика, на фильмы типа «Близость». В этом случае группа тоже не отказалась от своей старой традиции, назвав альбом цитатой из романа Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Брендон Ури признался, что они посвятили этот альбом их родному городу Лас-Вегасу, который они покинули достаточно рано, не побывав в недоступных подросткам местах. Первая мысль –  группа поет о том, как они сожалеют о казино, борделях и клубах? Так что ли? Как я могу всерьез воспринимать музыку, которая вдохновлена клубами и ночной жизнью. Мне на ум только одно приходит...

Композиция «This is Gospel» (святые пятки Мэнсона, Ури, ты вообще знаешь, что такое «госпел»? И зачем вообще так называть песню? Ты же вроде супер-верующий человек?) в которой мне не понравился ни текст, ни музыка, ни клип. Мне не понятно, «что имел в виду автор». «Если любишь меня – отпусти». Серьезно? В 2005 по-другому было (So testosterone boys and harlequin girls,
Will you dance to this beat, and hold a lover close? "Lying Is The Most Fun A Girl Can Have Without Taking Her Clothes Off"). Верните мне мой 2005ый!!! Конечно, понятно, о чем он тут поет и клипак как бы в тему, но если бы это только были не Паники. Я знаю, о чем вы сейчас будете говорить: «Хватит наезжать на ребят!», «Ну подумаешь, изменили стиль. Вон, Корн, говорят, вообще дабстеп играют, почему бы тебе об этом не рассказать». Я все прекрасно понимаю, но разве мы не слушаем Panic at the disco потому что это были Panic at the disco?

В общем и целом, меня дико напрягло, что мелодии в песнях стали проще и примитивнее. Конечно, я не знаю точно, как Росс писал свои песни, но где-то в интервью он упоминал, что отталкивался от текста, а потом уже подключал к этому музыку. Скорее всего, Брендон действует по другому алгоритму: пишет музыку, далее рождается текст. В этом нет ничего плохого, просто мелодии получаются более примитивные, чем в первом случае. Песенки стали более танцевальные скорее всего из-за того, что группу покинули два инструмента.  Никто, казалось бы, не мешал взять на замену другого гитариста с басистом или просто брать сессионных музыкантов, только вот написать хорошую музыку для них Брендон не смог и ударился в электронщину. В этом нет ничего плохого, электронные звуки у них в альбоме не бьют по ушам, но когда я имею дело  с подобными группами, хочется услышать нечто более реальное, настоящее, нежели звуки, созданные с помощью компьютера. На концерте я хочу видеть выступление живых людей, а не поющего под фанеру Брендона и стучащего Спенсера.

Хочу отметить песню «Miss Jackson». Клип на нее бредовый, но мне она нравится - есть в ней что-то от старых Паников.

В общем, подводем итог: Panic at the disco - одна из немногих групп, которые постоянно меняя свой стиль, все равно остаются хорошей группой. Да, мне не нравится то, что они делают сейчас, но я уверенна - они найдут своего слушателя, так же как и Muse с их новым альбомом. Первый альбом Паников – шикарен, второй – чуть слабее, но все равно альбом был объединен общей идеей. Радует, что у них всегда есть некая концепция, которую они сохраняют  на данный период творчества. В отличие от многих других исполнителей, которые непонятно зачем поют, о чем поют, зачем они вообще вышли на сцену..., Брендон Ури все равно остается талантливым вокалистом и музыкантом. Не беда, что они поменяли стиль на более легкий. А вы вообще заметили, что все стало хуже, когда он женился? Все беды от баб! Шучу, давайте посмотрим, что будет дальше. Вдруг, у него еще и дочка родится...



rate-4

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика