Не знаю в каком сортире Korn кастрировали метал, чтобы создать свой многострадальный ню-метал, однако знаю, что задолго до этого печального события, покорившего сердца детей, легендарная команда
Black Sabbath по-настоящему изменила рок-музыку, придав ей мрачные краски и еще более тяжелый звук. В те времена Британия еще могла рожать таланты, которые затем славили ее имя, тогда еще не было богомерзкого инди-рока, где поют в детстве униженные мальчики рвотными голосами. Хорошее было время, чтобы ковать метал. И Black Sabbath ковали...
Одна из самых заметных работ этой группы - пластинка
Paranoid, выпущенная в 1970 году, в которую попало всего навсего 8 ахуительных песен, некоторые из которых стали настоящей классикой метала. Речь идет о таких композициях как "War Pigs", "Paranoid" и конечно же "Iron Man", вторая из которых была написана на коленке и группа не воспринимала ее всерьез, но в итоге вышло как вышло - "Paranoid" стала мировым хитом и осталась все столь же очаровательной и энергичной спустя десятки лет.
Отдельного внимания, разумеется, заслуживает и "Iron Man" чей яркий гитарный рифф, по поверью, и породил само понятие "рифф". Песня же ценна не только этой партией, но и самой мелодикой, к тому же там еще и соло что надо, не говоря уже о том, что композиция меняется по мере своего течения. И как в случае со многими рок-группами старых лет, у Black Sabbath, как в этой песне, так и в остальных, можно слушать разные партии, переключаясь с одной на другую, будь то бас, гитара, ударные или вокал. Каждый музыкант старается показать себя, а не быть как гитарист Korn, которого может заменить техник и никто ничего не заметит. Перемены в составе Black Sabbath всегда заметно влияли на звучание группы, а брали они на свой борт, как правило, ярких, заметных музыкантов, а не всякую шушеру, как делают современные группы, где трудно без лупы найти индивидуальность.
Пластинка Paranoid по своему содержанию довольно разнообразная. Большая часть песен в ней, конечно, протекает медленно, однако частенько внутри композиций происходит ускорение темпа, например "Electric Funeral", которая начинается с тягучих риффов и монотонного вокала Оззи, а затем преобразуется, набирает ход, словно ей всадили адреналина. Такие инъекции часто используются в этом альбоме. Поэтому композиции иной раз звучат так словно они собраны из нескольких песен, как эдакий рассказ, разделенный на несколько глав.
Метал который делали Black Sabbath в Paranoid звучит очень первобытно, тепло и лампово, запись же не вылизана, она как скелет динозавра, до которого еще не добрались злоебучие археологи. Это, конечно, обусловлено в большей степени тем, как раньше делалась запись музыки, и тем не менее, это придает колорит пластинке, гитары на которой приятно рычат во время исполнения ныне классических гитарных риффов, а гитарные, басовые и ударные соло украшают каждую ее песню. Великолепная работа.