Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Serj-Tankian-Orca

Как вы думаете, почему современную академическую музыку слушать человеку со стороны абсолютно невозможно? Почему Йозеф Хауэр, Карлхайнц Штокхаузен, Джон Милтон Кейдж и Кшиштоф Пендерецкий считаются выдающимися композиторами современности? Почему именно нововенская школа, пуантилизм и додекафония являются приоритетным жанром развития академической музыки?  Нацисты причислили эти течения к "дегенеративному искусству", заставив эмигрировать многих ведущих теоретиков эпохи модернизма. Как это ни печально, но урок из всего этого вынесли похоже только немцы, которые получили перманентную прививку толерантности "к тому, чего ты не понимаешь".

Я не буду давать ответа на вышеозначенные вопросы - для тех кто способен понять, мой ответ будет очевиден (они знали это и до меня), а кто не способен, могут выслушать многочасовую лекцию, и все равно остаться при своем мнении что ORCA это очень здорово. В общем то об "Орке" и нельзя было бы сказать ничего плохого, в конце концов такая музыка выходит в виде OST для каждого второго кинофильма, и смотрится весьма естественно, если бы не то, с какой претенциозностью она была бы представлена. И в этой рецензии я хотела бы поговорить не о самой музыке, сколько о нас с вами, слушателях, и о самом маэстро Серже Танкяне. Как знают все, кто интересуется сольными карьерами участников SOAD, первым своим сольником Серж нам продемонстрировал все то, что он привносил в Систему, вторым - все свои музыкальные интересы. И именно вторая пластинка "Imperfect Harmonies" дала автору понимание того, как действовать дальше: "Не смешивать! Сегодня я выпью виски, завтра куантро, послезавтра абсента, а после этого можно и электроники". К чему Серж и приступил, начав с рок-альбома Harakiri. О нем много и не скажешь, Танкян просто дал то, чего от него ждали фанаты. На позиции "куантро" оказался как бы классический альбом Orca, а о псевдоджазовой пластинке Jazz-in-Christ мы поговорим в следующей рецензии.

Я часто встречаю людей, утверждающих что они любят классическую музыку. Быстрее всего они сыпятся на простых темах, не зная в какой стране жил Бетховен, сколько было Штраусов, а когда слышат про Ференца Листа, удивленно задирают брови. Иногда оказывается что на самом деле они слушают классику в богомерзкой современной обработке, с добавленными свистелками и перделками, ударными, битбоксом, и выдернутой из контекста музыкальной фразой, на правах риффа замыленной на протяжении всего микса. А вывод простой - всем хочется быть элитой, интеллигенцией и с высокой колокольни своих "музыкальных вкусов" поплевывать на Нюшу, Диму Билана и Linkin Park. И Orca, как и Jazz-in-Christ позволяет стать элитой в одночасье (суммарная длина двух этих шедевров 1 час, 30 минут). Переслушать всю классику задача нетривиальная, а тут Серж Танкян дает свое музыкальное вИдение всей симфонической оркестровой музыки всего за 35 минут. И все форумы тут же заполонили односложные комментарии "Гений!", прямым текстом сообщающие нам "Ведь если он гений, то я то точно элита!". И что же у нас получается? Я не думаю что Серж действительно ставил это себе как цель, но что получилось, то получилось.

С композиторской точки зрения, альбом - просто компиляция классики, осевшая на стенках коры головного мозга автора. Прием остинато, детально проработанный в эпоху романтизма, жирную точку в котором поставил Рахманинов, отрывки из произведений Йозефа Гайдна, Бетховена, Брамса, Гектора Берлиоза и Чайковского найти не составляет труда. И хоть я признаю что записано все очень качественно, и слушается неплохо, но вот музыкальный багаж не позволяет хоть как-то с положительной стороны это оценить. Место этой музыке в лучшем случае в кинофильме, или хотя бы издать ее не под своим именем (ведь как много оно здесь значит!). Я конечно же соглашусь что Серж-экспериментатор мне нравится больше чем Серж-SOAD, но материал "Орки" это слишком предсказуемо, и отвлечься от панка и ню-метала в неоклассицизм это еще не экспериментаторство.

rate-for-vee-1of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика