Гениальность не терпит настоящего времени. Если в нашу эпоху признание вполне реально получить при жизни (не то что какие-нибудь Джефф Бакли с Ником Дрейком, да простит меня ЛММ за упоминание сих господ в этой нечестивой рецензии), то признание гения все равно случается после смерти. И вот, кажется у нас есть герой, способный прорвать эту пелену, эту завесу общественного мнения, саркастически опускающего на землю любого, чья голова хоть на сантиметр выше других. Иван Дорн, тот самый гений, которого можно поставить в один ряд с такими людьми, чья гениальность была признанна уже посмертно, как Джими Хендрикс, Бон Скотт и Джон Бонэм, только они уже успели захлебнуться блевотиной, а Ивану, судя по всему, только предстоит это сделать, а что вы хотели, из всех видов инаугураций в гении, эта наверное наиболее приятная. Именно на Ване держится тот самый недостижимый для других качественный уровень русской музыки, в котором он своим прекрасным, сильным, мелодичным и уверенным в себе голосом с динамическим диапазоном от силы в полтора тона, поднимает планку настолько высоко, что она взлетая в небо с третьей космической скоростью размазывается о небесную твердь. Но, как справедливо заметите вы, путь гения всегда лежит через тернии, и путь Дорна тому не исключение, среди его антагонистов замечены
Radiohead - Kid A 2000,
Daft Punk - Homework 1997 и Random Access Memories 2013,
Deadmau5 — Random Album Title 2008,
Jamiroquai – Synkronized – 1999, старающиеся помешать ему во всем, регулярно ворующие его наработки и в великой спешке выпускающие альбомы на несколько лет раньше него, с единственной целью использовать чужие идеи и выдать их за свои. Легко заметить что уже больше двадцати лет как представители хауса пытаются вымучить и наконец родить этот жанр, и когда кажется что зло уже восторжествовало, в свет выходит вторая пластинка Дорна — Randorn, ознаменовавшая собою победу добра над здравым смыслом.
А ведь насколько трудным был путь этого светоча
российской,
украинской, мировой сцены! Он родился в Челябинске (родине известного пророка инопланетных религий — Алёшеньки), что уже само собой является грозным испытанием, совсем маленьким был увезен в Чернобыль, где под теплым, ламповым сиянием радиоактивного пепла получил музыкальное образование. Шли годы, и в один из них, к великому сожалению неизвестно в какой именно, Иван Дорн решает записывать музыку в стиле deep house. Всё вело творца и созидателя русскоязычной музыки к этой поистине грандиозной работе под названием Randorn. И да, вы не ошиблись название неспроста перекликается со словом рандом. Это действительно набор рандомных мыслей, звуков, синтезаторов, голосов, и как это часто бывает с наборами случайностей — полное и безукоризненное отсутствие какого-либо смысла. Бог сотворил землю за 6 дней, а Иван Дорн записал альбом за 669 дней, и право, первому стоило делать свою работу в 111 раз дольше и усердней, чтобы хоть на йоту приблизиться к величию второго. В качестве вдохновения, для записи альбома использовалась музыка Фредди Меркьюри и Ленни Кравица, последний уже был доставлен в шоковое отделение реанимации, и по заверению медиков, его жизнь вне опасности, хоть ему и придется пройти многомесячные курсы реабилитации.
Шедевр открывается с трека «
Спортивная», чудовищно напоминая своим началом «Everything In Its Right Place». Автор многократно повторяет: «
давай, вставай, давай, вставай», но ни у кого на такую музыку не стоит, и певец вынужден перейти ко второму куплету, в котором он признается что «
соперник держит победный стержень» Ивана Дорна, таким извращенным способом видимо удерживая его в заложниках. К концу песни слышится «
скоро ты там будешь стоять», так и хочется добавить «
все там будем...». Во второй песне автор вспоминает о своем земляке Алёшеньке, о его инопланетном друге, с таким пронзительным взглядом, забыть который задача нетривиальная. В песне «
Мишка виновен», Дорн опускается в политику, делая не совсем понятные обвинения, ничем не подкрепленные, это попахивает клеветой. На композиции «
Где вино» я наконец опомнилась, и также озадачилась этим вопросом, всего четвертый трек, а мне уже срочно нужно выпить чего-нибудь покрепче, «
к черту вино!», и сделав пару глотков Бакарди, я поняла что у меня все еще есть силы слушать это дальше... Я и так имею проблемы с разбором на слух устной речи, но стало только еще труднее, тем более что в этот раз гений Ивана проявил себя в рэпе (или хип-хопе, who gives a shit?). Среди невнятных слов, произнесенных со старческим шамканьем, в памяти зацепилась лишь фраза «
за валюту кому-то сесть на кол», что-то здесь точно не так. В песне «
Телепорт» Дорн сокрушается что его нельзя телепортировать куда-нибудь за пределы солнечной системы в межзвездное пространство, да пофиг, хотя бы за пояс Койпера. На заднем плане продолжает что-то стучать, жужжать и гудеть, я зажимаю уши пальцами и жду его следующей попытки. Кто-то шепчет, повизгивает, кричит, все голоса замучены автотюном до предела. Какой-то инструментал. Синтезатор звучит как дрель. Колокольчики постукивают. Все ушли а саксофон все никак не заткнется. Еще прикладываюсь к бутылке. Черт, неужели я уже перевалила за середину?
Дорн наконец вспоминает про тех бедолаг, что будут слушать этот набор синтезаторного дерьма, и поет «
...замучает твоя простая музыка», ей-богу как бальзам на душу. Знаете, я недавно видела на улице городского сумасшедшего, явно не в себе, так тот экспромтом выдавал текст сходный с песней «
Ты всегда в плюсе», видимо бессвязные, избавленные от смысла обрывочные фразы, это такой побочный эффект. Следом идут еще какие-то тошнотворно-отвратные композиции, басы ухают, наверное все это будет очень естественно смотреться на опущенных тонированных семерках, видимо на них и рассчитано. В песне «
Стая» звучит крутое гитарное соло, услышав его я поняла что двойное соло «Comfortably Numb» и близко не стоит рядом. И вот на моем плеере «
Иван Дорн — Невоспитанный», ближе к концу автор наконец-то сознается в своей на***зависимости, правда помощи он не просит, но я вас уверяю, это даже к лучшему. Осталось две песни, хотя лучше использовать слово «дорожки», слово очень знакомое целевой аудитории этого произведения искусства. Желчь. Много желчи. Последний защитный рубеж от помрачения рассудка. А знаете, мне вдруг пришло в голову что именно альбом Randorn может служить той самой причиной дня «z», после которого зомбивирус начнет свое победное шествие по планете. Удержится ли человечество?
Я даже не знаю, случался ли такой парадокс хоть единожды в истории, чтобы истинный гений, повелитель автотюна, обладатель чудесного шамкающего баритона и лучший артист как минимум на российской сцене и как максимум на мировой, сделал самый худший в мире альбом, от прослушивания которого может наступить точка невозврата, после которого вы как сраный торчок будете дергаться в клубах до конца времён. Возможно вас это не так расстроит, потому что там вы точно не будете одиноки, с вами в такт будут топтать танцпол сам маэстро Иван Дорн и его три музыканта-композитора, поленившихся написать хоть немного музыки для альбома "Randorn".