Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
coldddpla

"Если бы тоска и уныние играли в группе, это была бы группа Coldplay."

Знаете, существует музыка не для всех. Это, наверное, в первую очередь классическая музыка, всякие там оперы, симфонии, концерты для ложки с балалайкой, которую создали талантливые, но часто уже мёртвые люди. Есть музыка для ценителей, это всякие техничные и сложные ребята играющие более современную музыку, вроде лысого мастера гитары Джо Сатриани. Есть популярная музыка, которая не отягощает мозговые клетки (а зачастую даже высушивает остатки), под которую так любит проводить танцы перед спариванием в изгаженных и прокуренных туалетах современная молодёжь. А есть музыка не для кого, которая не вызывает ничего кроме когнитивного диссонанса и ощущения, что тебе в уши пытаются вылить какую-то непонятную серую муть. 

Именно вот о такой музыке я хочу сегодня поговорить и как не трудно догадаться из заголовка, ей станет альбом группы Coldplay под называнием Ghost Stories.

Группа весьма известна во всём мире, в первую очередь активным участием во всяких фондах и благотворительных мероприятиях (даже на паралимпиаде выступали), а также в декабре 2012 года портал Last.fm назвал Coldplay лучшим исполнителем за 10 лет скробблинга (что бы там не значило это странное понятие).

Вы спросите меня: «Док, а всё это как-то влияет на качество их музыки?» И я отвечу, конечно же нет, дорогой читатель. Главным подтверждением того служит данная работа.

В первую очередь хочется отметить, что те, кто пришли сюда за роком, в любом его под жанре и виде могут расходиться, вас обманули. У нас здесь танцульки, где правит предельно лёгкая электроника с претензией на глубокую космическую-мечтательность, а на деле, просто претенциозная творческая немощь.

О чём ярко сообщает открывающий трек Always In My Head, который как раз-таки из head'а хочется выкинуть с первых же нот. Он очень хочет быть таинственно спокойным, завораживать монахами, что-то причитающими на фоне электронной мелодии, но... Острая примитивность и зацикленность мелодии, отсутствие хоть сколько-нибудь интересных ходов убивают на корню все попытки музыкантов, выглядеть прогрессивно и нагнать атмосферы.

Зато второй трек Magic выглядит совсем под другому, когда ребята поняли, что в душе они поп-музыканты и оставили все претензии инди-рокеров. Хлопки, щелчки, ритм, заданный программными ударными и лёгкий клавишный саунд. Что ещё нужно для хорошего поп-трека? Ничего и Magic, действительно неплох. Но создаётся впечатление, что вместо Coldplay трек записал какой-нибудь Owl City.

Третья композиция Ink продолжает мысль второй, всё та же незамысловатая основа, но они решили оправдать звание инди-рокеров, мелодия стала немного богаче и разнообразнее, проклюнулись этнические мотивы. Но ощущение того, что ты где-то это уже слышал продолжает сверлить мозг и не только потому что композиция похожа на предыдущую. В данном случае трек одновременно напоминает о знаменитом земляке Coldplay Питере Габриеле и легендарном Майкле Джексоне.

Четвёртый трек, True love... Вот настало время поговорить о местном запевале Крисе Мартине. Не только потому что его голосовые данные на редкость скудны, а поёт он так, словно накидался транквилизаторов, настолько его вокальная подача бесцветна и уныла. Эта песня апогей его оральной техники, которую практикуют многие инди-рокеры и не только, под названием драматическое блеяние в микрофон, но помимо этого, он пытался изобразить что-то вроде фальцета. Отчего ритуальную сепуку, он должен был сделать уже в студии, потому что совершил преступление против вокального искусства. Причём совершить это он должен был вместе со своим товарищем, гитарным рукоблудом, от соло которого в конце трека может пойти кровь из ушей. Причём звуки эти настолько ужасны, что может показаться что гитара просто зовёт на помощь.

Пятый и седьмой треки, с именами Midnight и Oceans, являются прямыми наследниками идей первой композиции. Музыканты спросили себя: «Как можно добиться глубины в музыке?». И нашли самый очевидный ответ. Музыка вообще не нужна. Radiohead же так делают и ничего, люди всё равно восхищаются. Оставим только шуршащую ересь на фоне завываний и электронного фона с претензией на мелодию и люди сами вслушиваясь найдут необходимую им глубину.

Шестой трек Another's Arms, является некой отдушиной и, пожалуй, лучшим треком, со всего этого безобразия. В котором всё к месту и откровенно попсовая основа и электронные проигрыши, создающие некую футуристическую атмосферу, и тягучий словно патока вокал органично вплетается в музыкальный узор. Даже человек с гитарой, страдавший врождённой косорукостью и, по всей видимости, находясь в коме во время записи альбома, умудрился выдать что-то приличное.

У меня создалось впечатление, что восьмой трек с названием A Sky Full of Stars попал в альбом по ошибке. Это не Coldplay, настолько он выбивается из всех песен, находящихся на альбоме. Чистейшая, голимейшая и примитивнейшая попса. Нет, даже не попса, а клубняк. Этот трек словно записал какой-нибудь Дэвид Гетта или любой другой мастер диджейского пульта и банки энергетика. Пульсирующие ударные, словно подпрыгивающий ритм, откровенно танцевальный настрой, только вместо вполне ожидаемого сладковатого голоса какой-нибудь очередной продюсерской девахи, здесь по случайности оказался вокал Мартина.

На этом, пожалуй, я остановлю свой анализ композиций. Не потому что я не дослушал альбом до конца, а потому что по большому счёту сказать о них ничего нового не могу, претензии и впечатления будут те же самые, не хватает оригинальности, неинтересно, слишком попсово, много электроники, абсолютно уныло и бесцветно исполнено с отвратным вокалом.

И в заключении, хочу вернуться к той мысли, которую я выразил в начале. Прослушав Ghost Stories я невольно задумался об аудитории на которую рассчитана данная работа и так и не понял. Казалось бы, группа попыталась в погоне за трендом угодить всем, здесь есть лёгкие треки близкие к поп-музыке, танцевальные, медитативные словно эмбиентовые композиции, даже заигрывание с поп-роком. Но нигде музыканты не добились успеха, всё это проносится серой, непонятной массой особо не задерживаясь в сознании вызывая музыкальное недоумение, словно тебе скармливают суррогаты. Так что, уважаемые фанаты Coldplay, мне думается, что вам просто ссут на лица.

Моя оценка альбому один Том Йорк из пяти возможных.

rate for doc 1of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика