Накапало мне тут на почту ещё несколько заказов на рецензию. Простите, некоторых проигнорирую, там музыка выше моего понимания, слишком уж "концептуальная" (очень хорошее слово, им можно многое оправдать). А на повестке дня снова русский рок. Но, к счастью, не по определению с Лурка: "Русский рок — околомузыкальное направление, возникшее в этой стране во времена позднего совка. С тех пор умер раза три, но существует до сих пор. Сабж породил такое явление, как говнари", а по цитате из Википедии: "Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и/или созданная музыкантами из России.".
Это Aaron Z и их одноимённый мини-альбом. Название странное, но я по таким мелочам не заморачиваюсь, название и название, людей раньше вообще Дормидонтами, например, называли, и ничего, жили как-то такие люди. Кстати, каждый, кто когда-либо "гремел", вымораживается от вопроса: "А как ваша группа называется?". Тебе ли не пофиг? Музыка, музыка первична! Так в своё время думал и Фредди, когда группу из четырёх английских мужиков неожиданно назвал "Королева".
Итого, 3 питерских "гремелы" + вокальная дева. Aaron Z. Пробежимся по трекам.
Первый. "Pessoa". Начало - огонь, гитара отличная, ну потом понятно, про что - между строк читается "серый, дожди, культура, пушкин" - про Петербург. А вообще когда дева запела, я оторопел - очень похоже на то, как Кэти Топурия выгнали на мороз из А-Студио и её пригрели в Aaron Z.
Вторая песня - кавер на старую работу Алисы "Розовая гора". Спасибо, что не "Трасса Е-95". Обычный такой кавер, только вот начало меня сразу смутило. Потому что с первых нот я его и узнал. Это же Mr.Big - "Promise Her The Moon"! Вот, слушайте, в этом миксе сначала Aaron Z, потом Mr.Big
Трек три, "Notte". Альбом Aaron Z вполне могли бы назвать как и Mr.Big свою пластинку 1993 года - "Bump Ahead". Тут тебе и "Promise Her The Moon", и "Take Cover". Опять же, сравните интро. Кроме того, что это вариации на тему "Take Cover" и отметить больше нечего. Как и в предыдущем случае, сначала Aaron Z, потом Mr.Big
Четвёртая работа - "Einstein". Вот это реальный БАИВИК! Отличная песня, жёсткая, ритмичная, а соляк и рифф в середине - классика рока, я так и не понял, где мог такое слышать. Так что если они сами это придумали, Брайан, Джимми, Ричи - можете слегка понервничать.
Далее - "Chameleon". Очень по-хорошему прилизанная, вполне себе радийная песня с хорошей мелодией и неожиданным припевом, как, собственно говоря и следующий трек - "Queer". По тексту - интеллигентная пародия на татушного "Мальчика-гея". Я бы на месте Aaron Z побеспокоился за эту песню - услышит её, например, Город 312 и сворует, к бабке не ходи. Их стиль музыки.
На финал Aaron Z оставили трек "Grey". И тут подумалось - вот сейчас скажи любому мужчине - "Грэй!". Самая первая реакция - вспомнит он эту шаболду известную в узких кругах актрису с макияжем смоки-айс. И никто "Грэй" не будет ассоциировать с капитаном Грэем из "Алых Парусов". "Се ля ви, фак, фак ми хардер, йес-йес-йес", ответила бы на это Саша. Ну, се ля ви так и ладно, а песня у Aaron Z получилась клёвая.
целиком послушать можно здесь
Что имеем в сухом остатке: совершенно неожиданно хорошая работа. К огромному сожалению, на любимом мной русском языке. У нас прекрасный язык, образный, богатый, красивый, но, увы, не слишком гладко-песенный - английский под музыку Aaron Z слушался бы куда органичнее, даже если бы они пели о кварках, самосвалах или запенивании откосов при установке пластиковых окон.
Не везде удачные мелодии, не везде деве-певице веришь, но что касается гитарной работы - тут вообще без вопросов. Такое в России сейчас найти очень сложно.
Как говорят во дворах: "За гитару - от души, братан. Спасибо!"
Так, где-то тут была соответствующая картинка