А вы знали, что в 2008 году кем-то известная группа
Coldplay записала лучший рок-альбом года по мнению экспертов, выдающих престижную музыкальную награду "Грэмми"? Причем, они обошли и Metallica (как бы вы не относили к Death Magnetic, но, блять, вы послушайте то, что сделали Coldplay и вам покажется, что Metallica записала лучший альбом в истории рок-музыки). Кроме Metallica, конкурентами Coldplay были еще и Кид Рок и какие-то неизвестные мне группы Kings of Leon и The Raconteurs. Хотя первых слышал, они какой-то фееричный кал играют.
Мне кажется, что для лучшего рок-альбома 2008 года пластинка
Viva la Vida or Death and All His Friends начинается и в принципе звучит как претендент на Золотой Граммофон, где может смело потеснить мэтров отечественной сцены, отобрав награды у таких опытных певцов как Иванушки International, Кристины Орбакайте и Филиппа Киркорова. Мне кажется, вот Coldplay там и место. Вот сидели бы они в этой эстрадной лодке, да давали новогодние концерты. Вот им там прям место.
Для рок-музыки в их звуке жуть как мало перегруза, словно бы ручку "гейн" заело на первом делении. И это при том, что группа таки современная, есть куча возможностей и хорошего оборудования, чтобы собрать свои розовые сопли в твердую субстанцию и сделать звук чуть более агрессивным, все таки как никак лучший рок-альбом 2008 года хуярите! Нужно держать статус! Хотя зачем? Чуваки, которые раздают статуэтки "Грэмми", никогда не слышали настоящей рок музыки, иначе они бы не игнорировали Led Zeppelin 40 лет.
Не смотря на легкость альбома, он содержит ряд интересных особенностей, а иной раз даже тайн и секретов. Например, почему трек "42" называется "42"? Вы могли подумать, что это ответ на главный вопрос жизни. Но это не совсем так, если взять на 6-й струне гитары в стандартном строе 2 лад, а на 5-й струне 4-й лад, то получится аж 24, а 24 это перевернутая 42, а сам интервал является квинтой. Однако, песня изобилирует октавами, активно придрачивающими 8-ми и 16-ми длительностями, что как бы вносит разнообразие в бесконечный поток розовой жидкости и вводит в ступор. Тем не менее, если к октаве прибавить одну ноту, то получится квинт-аккорд. Так что я думаю, что группа хотела сказать, не важно какими интервалами и техниками вы играете, ведь делать хуйню - это призвание.
Одно радует в этой мягкой прокладке (можно я буду так называть песни Coldplay?). Ну хоть не про любовь этот эпос, а просто история, эдакий апофеоз шизофрении на тему, что мертвые на самом деле не умирают, а остаются жить в наших головах (даже не в сердцах, как обычно принято). Глубоко да? Впрочем, эту тему пережевывали 28 миллионов раз, причем самые разнообразные люди. Поэтому я и обращаю мало внимания на ту хуйню, что поют музыканты, особенно если у них голоса слаще сахара. Потому что поют об одном и том же, но разными словами. И лучшее, что может музыкант - привести красивую метафору или любой другой художественный прием.
Вообще Coldplay частенько воспевают в своих милых, зализанных песенках про бога и все такое, впадая в религиозный экстаз, попутно вопрошая самого себя и все всевышние силы о том "даст или не даст?" очередная безымянная девушка. Судя по песне "Yes", в которой столь забойная лирика, ребята решили взять даму измором, и она наверно им таки дала, пока сидела связанная в подвале и мучилась от звуков этой безусловно хуевой композиции. Уж очень длинный трек, да еще и на две части делится, так что думаешь "Неужели кончилась? А нет".
Опять же в песне "Cemeteries of London", где играется виртуозное соло на 2-х струнах, можно вновь услышать про бога, но уже в голове (видимо так веселее, когда у тебя и трупы в голове и бог и кто угодно, хорошая тусовка), тем временем вокалист поет хей хоп ла-ла-лей, плагиатя Леонида Агутина, хотя у того песня получилась более запоминающаяся, лирически заметно понятнее, технически более сложная и мелодически гораздо интереснее.
Но это еще не все, есть в арсенале лучшей рок-группы 2008 года Coldplay еще песня про "Земляничные качели" и то как кто-то на них сидел. Ну охуенно же? Мне трудно понять такие метафоры, если это слово тут уместно. Однако есть предположение, что это просто ответ на "Алюминевые огурцы" группы Кино, на песню, смысл которой разгадывают до сих пор. Она сложнее чем Великая теорема Ферма. Дескать понимайте как хотите, я, блять, поэт, я так вижу.
Ну или вот еще есть песня "Death And All His Friends", где про смерть и ее друзей поется, за которыми главный герой идти не хочет, на фоне музыки, которую не запомнят даже Слоны, хотя казалось бы. Мне трудно представить что за друзья есть у смерти. Они по выходным ходят в бар выпивать, смотрят футбол? Играют в покер? Стоп-стоп, Coldplay же поэты, они так видят, им можно. К тому же в этом треке они наконец взяли что-то почти мощное, почти под перегрузом, так что совсем не важно о какой хуйне они воспевают, у них тут прогресс наметился. В процессе рассказа про друзей смерти, ребята пару раз вдрачили аккордов, да так, что это стало квинтэссенцией мощи этой пластинки. Кажется даже ручка гейна сдвинулась на 2 деления. на мой взгляд эти ребята просто превзошли все то, что они ранее делали на этом альбоме.
Ну и наконец, и на этом про лирику забудем. На мой взгляд награду за лучший текст в Viva la Vida or Death and All His Friends должна получить композиция "Life in Technicolor", не смотря на то, что музыка там слащавая, а арпеджио незатейливые в духе Брэда Делсона. Вот, я прям мог бы даже порекомендовать, но боюсь меня бить будут. И все же, те кто силен духом послушайте эту композицию, там великолепный текст, меня за душу зацепил. Я думаю он внес в литературу такие же изменения как квантовая механика в физику.
Честно говоря, прослушивая пластинку, я все чаще приходил к мысли, что в музыке Coldplay трудно за что-то зацепиться. Она как плоская скала без выступов, вы можете пытаться карабкаться, но все равно сорветесь. В композициях коллектива часто встречаются разного толка арпеджио-хуеджио, на фоне трыньканья аккордов или пианинных трехнотий. Но это все равно фон, он технически сложнее 4-х квинт-аккордов, но все равно остается фоном, как шум от старого телевизора, у которого выскочила антенна.
Справедливости ради, стоит отметить, что Coldplay не квинтоломы, но все равно примитивны как прессованный картон из которого китайцы делают копии гитар Gibson Les Paul. Команда играет частенько аккордами, как я уже говорил, да переборами аки Витя Цой из группы Кино, который брал уроки у золотой-гитары России Вити Зинчука, но так и не доучился, поэтому в большинстве песен группы присутствуют какие-никакие соляки. Но больше все-таки никакие.
Тем временем, единственная хоть сколько нибудь запоминающаяся песня с альбома - это "Viva la Vida" и та, по заверению Джо Сатриани является плагиатом на его "If I Could Fly". Однако слушая Джо блевать не тянет, а тут такой сладкий гламур, что я кажется понимаю как люди пол меняют. Если прослушать альбом Viva la Vida or Death and All His Friends дважды, то есть высокий шанс потерять свои гендерные признаки и заполучить новые, пригодные для прослушивания того, что Coldplay называют музыкой.
Я думаю Джо Сатриани на них в суд хотел подать за плагиат не для того, что бы наказать, да и сами песни не так уж и похожи, а для того, что бы сказать ребятам "Эй чуваки вы сделали что-то похожее на музыку", чтобы они не отчаивались. Не помню чем судебное дело закончилось, но Coldplay на свободе, и продолжают по сей день штамповать лучшие рок-альбомы, от которых дохнут даже крысы в канализации. Ну не могут они вытерпеть так много розовых нот.
Я раньше думал, что премия Муз-ТВ и RMA (российская премия MTV) смешные, потому что раздавали всегда статуэтки в категории "Рок-музыка" таким гигантам как Звери. Причем из года в год. Но Чуваки из Грэмми просто превзошли все их потуги, выдав награду откровенной поп-группе, на фоне которых эти самые Звери просто герои рока.
По существу Coldplay мало чем отличаются от бойзбендов вроде One Direction или стареньких 'N Sync, которые ныне нахуй никому не нужны. Разница лишь в том, что для бойзбэнда, Coldplay уж слишком долго держаться на сцене. Этому есть только одно объяснение. Те розовые сопли, что группа производит в промышленных масштабах очень уж едкие и липкие, а потому держат коллектив на сцене, вопреки даже тому, что их фанатки вырастают из десятилетнего возраста в одиннадцатилетний. У меня все. Приторное говно этот ваш Viva la Vida or Death and All His Friends, а не рок-альбом 2008 года.