Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
troy2

Шесть лет назад, читая отзывы о альбоме Scars on Broadway, я впервые узнала что русский менталитет не приемлет песен с поверхностным смыслом, нужно всегда заложить глубину, да такую, чтобы оставалось обширное пространство для домыслов. Я не хочу сказать что песни со смыслом это плохо, лично мне они даже ближе, но и простые обыденные песни, с незамысловатым содержанием тоже должны иметь право на жизнь, тем более что изначально рок развивался именно в таком формате. В конце декабря мне на почту написал фронтмен и основатель группы «Дело в шляпе» Арсений Морозов с просьбой составить рецензию на их альбом «Троянский конь», вышедший в 2014 году (послушать, скачать). Скажу сразу, название у группы дурацкое, можно очень долго обсуждать все подтексты слова «шляпа», хотя может быть использование фразеологизма это такая отсылка к группе The Rolling Stones? Название альбома тоже неказистое, и вновь может вызвать неправильные ассоциации, хотя с другой стороны, отсутствие идеально выверенного названия это как раз тот самый некоммерческий путь развития рока, который таковым был, пока все его ключевые фигуры не продались с потрохами. Песни на альбоме простые, житейские, по-рокерски бытовые, с классическими темами дороги, рок-н-ролла и любви к женщине. Конечно сравнивая с той же «Машиной времени», на которую группа «Дело в Шляпе» сильно похожа, в наше время было бы неплохо закладывать политический подтекст, хотя бы ради поддержки Макаревича, которого фронтмен группы, насколько я поняла, уважает. Ну да бог с ним, не у всех есть силы быть борцами с системой, хоть это тоже один из столпов классического рока.



Группа решила не двигаться в сторону аутентичности звучания, не искать себе свой собственный стиль, а максимально приблизиться к уже существующему рок-стандарту. И в этом заключается главная проблема оценки их творчества. Каждый слушатель в понятие стандарта включает что-то свое, для кого-то такая музыка будет откровением, для кого-то ничего интересного. Не вызывает никаких нареканий партия басс-гитары, я послушала альбом несколько раз, постоянно пытаясь отвлечься от баса и обратить внимание на другие инструменты. В басс-партии нет ничего нового, проверенные временем ходы, распространенные фишки, эталонные обыгрыши рабочего барабана и бочки. Однако сделано это настолько профессионально, что прослушивание доставляет эстетическое удовольствие. С вокалом и ударными дела обстоят похожим образом, знаете, звукорежиссеры часто говорят: «если никто не обратил внимание на звук во время просмотра, значит звукореж хорошо поработал», также и здесь. Все звучит гармонично, шероховатости, если они и есть, не заметны при первых прослушиваниях. А вот гитарные партии не идеальны, большая часть это обычный чес, гоняние квинт по грифу, либо подыгрыш остальным инструментам. Не считая соло отрезков, которые выполнены весьма добротно, в песнях есть место для большей проработки, ощущается нехватка цепких риффов.



Альбом начинается с одноименной песни Троянский Конь, интересной запоминающейся композиции, с очень уместным джазовым проигрышем. В «Не Тот Человек» есть подтыренная мелодия Чака Берри, я честно говоря, была несколько удивлена, когда услышала этот момент, не знаю это такая отсылка к его творчеству, или ребята никогда не слышали Johnny B. Goode? Группа упражняется в умении делать красивые баллады в песне «Призрак», конечно еще есть куда расти, но для «пробы пера», выглядит совсем не дурно. Не знаю зачем в песне Just Go Away впервые использован английский язык, это только портит общее впечатление, ведь сама песня очень хороша, одна из лучших на альбоме. Дальше на альбоме вокалист еще дважды будет петь на английском, и на мой взгляд это сделано зря, новых красок группе это не добавляет, только размывает впечатление от первой половины альбома. Словосочетание «русский рок» и так фантасмагорично, нелепо, абсурдно, для некоторых это и вовсе страшное ругательство, но группа «Дело в шляпе» с первой же песни показывала что их это нисколько не касается, она выглядит вполне естественно, а измена самим себе в двух последних песнях, дает трещину в этом образе «да, мы играем русский рок, и нам наплевать что вы считаете это дурновкусием». Жирная клякса вместо аккуратной изысканной точечки.



Как известно, новатором можно стать дважды: один раз всемирно, второй раз в своей стране, как например изобретатель радио Гульельмо Маркони, но любой школьник (да и не только) выдаст надменное «Попов!». Группа «Дело в шляпе» не является основателем такого жанра на всемирном уровне, не является она первопроходцем и в России, поэтому соответственно минус два балла. Но у нас все таки не школа, и не ВУЗ, где «трояк» это апокалипсис и бессмысленность бытия (хотя наверное среди читателей Rock-Review есть и идейные двоечники, для которых «3» это мана небесная), три это крепко стоящие на ногах, уверенные в себе исполнители, коими и являются участники группы «Дело в шляпе». Если вам нравятся такие группы как Машина времени, Чайф, ДДТ, и вы не очень ксенофобны, то вам однозначно стоит познакомиться с творчеством этого коллектива.

rate for vee 3of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика