
Не знаю, существуют ли ныне готы в целом и готическая музыка в частности (возможно, они поменяли название в графе «жанр», как ню-металисты), но раньше считалось, что Lacrimosa таки рубит правоверный готик-рок и является эталоном готического звучания в этом и трех ему параллельных мирах. Как дела обстоят на сегодняшний день мне неизвестно, однако будем считать, что ничего не изменилось. Напомню, что Lacrimosa — это довольно швейцарская группа, состоящая из двух человек Тило Вольффа и Анне Нурми, которых любят те готы, что еще не вымерли вместе с минувшим десятилетием, когда готическая мода была на своем пике.
Группа, надо сказать, старая и строчит альбомы с начала 90-х годов. И я даже их слушал. И даже написал об одном из них — диск Sehnsucht 2009 года. Сегодня же команда борцов за готические идеалы выпустила очередной новый альбом, названный ярко, как слепящий свет солнца для заточенного во тьме человека — Revolution. Жаль, что яркость лишь атрибут названия, когда как содержание это только тьма и серость.
Впрочем, кроме выше перечисленных особенностей, диск изобилирует и юмором. К примеру, очень забавно слушать, как Тило Вольфф поет в песне «Irgendein Arsch Ist Immer Unterwegs». Мне это напомнило эстрадного певуна без зубов Шуру, в лучшие его годы. И это, вообще-то, комплимент, дамы и господа. В конечном счете, юмор прибавляет разнообразие в альбом и становится крайностью другой составляющей диска — трагедии.
Инструментальная часть Revolution ужасна. Я не знаю про какую революцию идет речь в названии, но, судя по всему, она не относится к музыкальным партиям. Например, в треке «Verloren» можно услышать много открытых проигрышей между блеяниями Тило. Что лично меня смущает, учитывая ущербность аккомпанемента. Это странно, поскольку обычно свою безобразную суть люди пытаются скрывать, а не выставлять напоказ. Но Lacrimosa делает иначе, демонстрируя публике свою слабую сторону в музыке. Учитывая готическую направленность ансамбля, можно даже подумать, что здесь есть какой-то глубокий смысл. Можно, правда, и не подумать.
Ну а гитарное соло в «This Is The Night» — это просто таки небесный фантазм. На моей памяти никто в мире подобного не совершал, хотя Курт Кобейн и Витя Цой были близки к столь утонченной технике игры на весле, обтянутом струнами из бычьих жил. Но это еще не все, по всей видимости, звук из гитары извлекался медиатором Сатаны, чтобы придать большую мрачность произведению. И ведь получилось! Я даже вздрогнул от пробившей мою душу печали и горести. Тоже, кстати, касается гитарного соло в композиции «Feuerzeug (Part II)», которая отличается довольно бодрым настроением.
По понятным причинам у коллектива лучше получается делать девственные пиано-баллады, вроде «Refugium», где нет ничего лишнего, что могло бы отвлечь слушателя от действа. Тем более что клавишные партии у Lacrimosa хоть и примитивны, но это не тупой фарш из квинт, что демонстрируют гитары. Поэтому, мне думается, что данный трек лучший на просторах этого готического альбома.
По традиции я не обделю вниманием эпический трек «Rote Sinfonie». Ибо длится он 11 минут. И это много для подобного произведения с балластом ТАКИХ НЕВЕРОЯТНЫХ особенностей. Не говоря уже о том, что творят гитары в середине композиции. Это похоже на пердеж бога-громовержца в тихой аудитории, где студенты сдают экзамен. Хотя может это и бас (?). Мне трудно судить, поскольку я плохо разбираюсь в пластиковом звуке, что издают местные струнные инструменты.
Улыбку также вызывают приглушенные квинты в «Rote Sinfonie» в частности и на пластинке в целом, что должны были добавить мощи композиции. Так часто в метале делают, но здесь это выглядит, как попытка писать музыку в Guitar Pro. Мертвый звук на мертвой песне, на мертвом альбоме — идиллия.
