Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Рецензия на альбом Evanescence - The Open Door

Предисловие: Рецензия на альбом Evanescence - The Open Door является отправной точкой для Rock-Review.Ru и первой для меня, как автора последующих фееричных обзоров. Писалась рецензия осенью 2006 года, тогда еще маленьким 18-летним Cage для самого мего-крутого сайта evanescence.ru, который в последствие стал зеркалом RR, ну не отдавать же домен детям с расстройством психики? Мы тогда еще и не знали и не планировали RR, однако именно эта рецензия стала ключом к новому потенциально культовому ресурсу. Можно заметить, что рецензия уныла как толковый словарь, я например не смог дочитать и четверти этого высера, однако в 2006 году этого было достаточно для того что бы вызвать резонанс в среде поклонников Evanescence и прославиться.

«The open door... его ли мы ждали?»

«Sweet Sacrifice»

Первые секунды нового материала и кажется снова Bring me to life?! Нет, это только первое впечатление от первых нот. Как оказалось, ошибочное впечатление, но между вступлениями действительно есть сходство. Полагаю, опорой структуры многих песен (возможно, всех) послужила именно эта. Если мы заглянем немного вперед и послушаем Call Me When You're Sober, то услышим приблизительно то же самое, лишь в профиль (речь идет о структуре). Плохо это или хорошо, решайте сами, но вот что действительно весьма отрицательно сказалось в этой песне, с моей точки зрения – припев. Играет мелодия и Эми вместе с ней поет, точно в нее, что на слухе отражается не лучшим образом. Словно раздражающий скрип от мела (примечание: когда проводишь с особым усилием мелом по доске, воспроизводится весьма неприятный, режущий скрип), а это заставляет задуматься о целесообразности продолжать слушание данной композиции. А слушать ой как не хочется; не хочется слушать и постоянно вклинивающийся бэк - вокал, без которого, кажется, ни секунды звукоряда обойтись не может. Все таки, это не тот элемент, которого много не бывает (ко всему прочему, в данной песне подобных грешков и без того весьма много). Так или иначе, прослушав до конца, мы понимаем, что коктейль из гитар, ударных, баса и вокала получился весьма среднего качества, и пить его снова не хочется.

«Call Me When You're Sober»

Как и любому синглу, этой композиции представился шанс стать лицом альбома, лицом весьма миловидным на первый взгляд, но не без ярко выраженных морщинок. Одной из таких морщинок стало вступление: все было бы прекрасно, если только не одно «НО» - орущий вокал, именно орущий; этот элемент отпугивает слушателя (отпугивает не столько ввиду неприятности прослушивания, сколько от недоумения - «как же можно было угробить весь вокальный потенциал»), хотя секундами позже слушабельность композиции немного возрастает и выключать ее уже хочется с меньшим желанием. Но так уж сложилось, что вступление - это только первый, но не последний сюрприз. Сюрпризом номер два стал проигрыш, идущий сразу после вступления: может, подобные вещи более пригодны для кульминации событий, а не для развертывания тем композиции? Полагаю, это все же не столько сюрприз, сколько эксперимент со структурой песни, основы которой были заложены в Sweet Sacrifice (погода от капли дождя изменится приблизительно также как и структура данной песни от шести секундного проигрыша). Доберемся все же и до припева, который привлечь к себе внимание ничем не смог, и все потому что в нем не хватает тяжести, драйва, чего-то зажигательного, что могло бы сносить башню и слушатель мог сказать: «Это потрясающе!!!», и без этой тройки элементов песня как сингл вероятно провалится; а как отдельная композиция внимания к себе не привлекает, местами даже отталкивает, но в общей совокупности нельзя сказать, что песня плохая, скорее неудачная или проходная; тем не менее здесь есть и весьма неплохие стороны, например не заурядные клавишные партии, несмотря на свою простоту впечатление они производят более приятное нежели другие инструменты.

«Weight of the World»

Если предыдущий трэк не мог похвастаться вступлением, то здесь с этим элементом дела обстоят гораздо лучше. Можно сказать что это эталон для данной пластинки (имеется в виду только «рок-песни» с альбома), в звуке проглядывается мощность; мощность, которой так не хватало в сингле. Кроме того, в трэке есть еще одна сильная сторона - это припев: он может похвастаться той же эталонностью. Может, стоило рассмотреть на роль сингла кандидатуру этой песни? Тем не менее, несмотря на сильные стороны композиции, она обладает и весомыми недостатками, которые напоминают о своем присутствии весьма часто и проявляются в перегруженности трэка, в который запихнули, пожалуй, все, что можно было представить; чего стоит только отфильтрованный голос (это сказалось на общем звучании весьма отрицательно). Также не прошли незамеченными попытки погрузить песню в мир тяжелой музыки (одно из обещаний Эми Ли – это сделать музыку гораздо тяжелее), но все так и закончилось лишь на попытках. Впрочем, груза на песне и так слишком много, чтобы ее делать еще и тяжелой, потому думаю, что вид, в котором предстала композиция, вполне оптимальный (имеется в виду тяжесть). В совокупности мы получили весьма ценный комок разноцветной глины, жаль только, что цвета у этой глины все перемешаны.

«Lithium»

Людям свойственно учиться на своих ошибках; учиться их не допускать. Первые секунды композиции начинаются с приятной мелодики фортепьяно в сопровождении столь же красивого голоса Эми Ли; но все же здесь есть весомая оплошность, и заключается она в нерациональном использовании клавиш и вокала (это относится только к вступлению), что помешало вступлению быть более восхитительным; стоило бы попридержать голос, пока клавиши давали развитие мелодики. Красивое интро сделало бы из композиции еще более сильную балладу, чем она есть (все относительно лишь этой пластинки), а в данной ситуации получилось, что вступление звучит слегка нелепо и незрело. Несмотря на этот недостаток, в куплетной части трэка клавишные партии с вокалом звучат прекрасно, на припеве весьма гармонично с клавишами звучат и гитары, хотя местами не стоило бы их включать. Песня напоминает собой старое светлое прошлое (довольно приятная неожиданность, определенно идет в плюс к оценке композиции), подобно Breathe no more, есть ощутимые схожести, но зацикливаться на них не стоит. Кроме схожестей есть и своя новая, весьма привлекательная основа. Пожалуй, это самая сбалансированная и сильная песня на пластинке.

«Cloud Nine»

Что за «восточные поп – мотивы?!» – первое, что пришло в голову, когда мной было услышано вступление. А что было дальше, в простонародье называется самоплагиат. Нет не тот самоплагиат, когда музыка однообразна от трэка к трэку, а другой, когда элементы одного трэка присутствуют в другом. В данной композиции таких элементов хватает, сплошь и рядом. Песня своим звучанием в припевных частях постоянно напоминает о Call Me When You're Sober; виновниками торжества стали в большей степени вокальные партии и, соответственно, прием пения. Кроме того, гитарные ритм - партии схожи с уже слышанными партиями на этой же пластинке, что наводит на не очень положительные мысли (я бы сказал, даже на отрицательные). Думаю, со мной многие согласятся в том, что у любви к своему творчеству должны быть все же пределы, и граница должна стоять до самоплагиата, а не после. По своей концепции песня получилась очень слабой и неудачной, но зато не перегружена, что на данной пластинке считается похвальным фактором. Вспоминая о болячках альбома (или ахиллесовой пяте, кому как угодно), не могу не упомянуть в очередной раз о заслугах бэк - вокала, наличие которого и в этой композиции смущает до неприличия - всегда много и не к месту; может, стоило бы обойтись без него? Думаю, это стало бы положительной чертой звукоряда. Но увы и ах, оцениваем то, что имеем, а имеем мы яблоко с приятной внешностью и гнилью сторонних фруктов внутри.

«Snow White Queen»

В отличие от обычного среднестатистического Deja Vu это Deja Vu повторяется гораздо чаще. Почему так происходит, ответить может, полагаю, только исполнитель. В чем же заключается суть этого вездесущего Deja Vu? Если проводить параллели, то вступление в данной песне по приему пения идентично с вступлением в Even in Death (в советское время это назвали бы утечкой мозгов). По структуре композиция, как и полагается, копия Sweet Sacrifice (впрочем, опять же, для данной пластинки это не новость, и освещать данную тему уже не хочется, наверно с таким же нежеланием как и слушать этот трэк). Но что же, дослушать надо. Перейдем ближе к делу. Три части, сотканные в единое полотно, иногда смотрятся весьма красиво, но не в том случае, когда каждая часть представляет из себя отдельный, ничем не связанный с общей темой объект. Кроме того, это безобразие сопровождается еще и невнятными гитарами, которые, казалось, должны были быть пожестче и тяжелее, для того чтобы припев в душу западал и появлялось желание слушать чаще (с этого момента вера в искренность музыки пропадает); а желания этого не появляется, и с полным равнодушием еще несколько минут проходят (даже в этом компоненте присутствует Deja Vu); проходят так, что и вспоминать о них не хочется. Довольно унылые минуты, отчасти печальные, потому что становится жалко, что таким образом был разбазарен потенциал группы. Еще одна особенность композиции – это то, каким образом она сделана; а сделана она так, что запоминается с трудом - вот забыть ее куда проще. Хотя любители и здесь найдутся; может, для кого-то вполне хватит и этого супового набора, но суп тоже надо уметь грамотно готовить.

«Lacrymosa»

Ах... Моцарт, Моцарт, Моцарт... как много в этом имени... Похвальна сама идея сделать кавер на прекрасную песню этого великого композитора. Но вот так уж сложилось, что композиции на данной пластинке без «НО» не обходятся, и этот случай не стал исключением. Наверное, не секрет, что оригинал композиции лучше любого кавера; печален тот факт, что находятся люди, утверждающие обратное. Главная проблема всех каверов - это реализация, а эта проблема имеет место быть здесь. Но не будем о грустном, главный плюс песни - это идея, потому что она заставляет людей интересоваться, такими великими людьми как Моцарт, интересоваться музыкой, которую он делал. Это все же классика, ее надо слушать хотя бы немного. Ну а теперь поговорим о грустном... Подобно тому, как на хлеб намазывают масло, на оригинал композиции наложили вокал и гитары. И возникает более чем логичный вопрос: «А что же здесь стоит оценивать?» Полагаю, именно масло, а не всю совокупность. А что же в этом масле съедобного? Возможно вокал?! Это именно то, что смогло слиться с общей мелодикой композиции, хотя свои грешки были замечены и тут. Второй элемент масла это гитары и аранжировки: они здесь предстают не к месту (без них песня ничего бы не потеряла), как и соло (весьма посредственное). Хочется отметить один важный факт: что это единственное соло на данной пластинке!!! (один знакомый сказал на это следующую фразу: «круто!! хуже панк рока») Этот самый факт заставляет задуматься о квалификации новоизбранного гитариста и усомниться в его возможностях.

«Like You»

Необыкновенная пустота на протяжении 4 минут и 17 секунд. Пустота, которая не вызывает никаких мыслей и эмоций. Незамысловатые ритм - партии сопровождают вступление, можно удивляться их простоте исполнения, впрочем на смену приходит что-то более интересное и вменяемое, но общая концепция сохраняется на протяжении всего трэка. Из положительных сторон хочется отметить красивый голос Эми, которым она - таки начала пользоваться в полной мере в этой композиции. В совокупности звучания проглядывается сбалансированность, и не возникает желания сказать, что какой - либо элемент находится не на своем месте. К положительным сторонам относится и тот факт, что наконец-таки отсутствует бэк вокал, хоть тема изодрана со всех сторон, но это не может не радовать, причем радость такая детская и искренняя. Что ж, на этом положительные стороны закончились. Об отрицательных сторонах можно написать целый том, но народная мудрость гласит: «Краткость - сестра таланта». Этой мудрости последую и я. Like You - это пустой, неискренний звукоряд (относиться иначе не имеет смысла), или если взять за основу фрукты - это восковое яблоко, с пустотой внутри. Очень кратко не получилось, и да простит меня народная мудрость.

«Lose Control»

Почему вокал во вступлении так режет слух? На этот вопрос я ответа не нашел и уж вряд ли найду. Если постараться не обращать внимание на эти голоса, то можно проследить за весьма приятной на ощупь мелодикой фортепьяно. Конечно, до тех пор, пока в дело не вступает профильтрованный вокал (примечательно, что этот фильтр для голоса использовался в песне Cloud Nine). И в очередной раз мы сталкиваемся с двумя неотъемлемыми частями пластинки – это Deja Vu и самоплагиат. Deja Vu здесь отвечает за повтор как раз таки второго элемента, то есть самоплагиата. Полагаю, такой расклад не может не разочаровывать, еще один печальный факт, заставляющий жалеть группу. Если бы на этом можно было закончить список отрицательных сторон композиции, я был бы безумно рад, но... почему в отношении трэков на данной пластинке всегда есть это «НО»? Вот еще один вопрос, ответ на который каждый слушатель найдет сам. «НО» - это тоже часть вездесущего Deja Vu, и, как полагается, я объясню, в чем сие заключается. Фильтр голоса применен по принципу «чтобы было»; по такому же принципу применен уже надоедливший до мозга костей бэк - вокал; может, это сделано, для того чтобы им вместе веселее было? (бэк - вокал настолько меня задрал, что без иронии обойтись я уже не в состоянии). Если клавишные партии худо - бедно притягивали к себе внимание во вступлении, то на протяжении всего трэка от однообразия мелодики хочется выключить плеер и забыть о музыке насовсем. Этот компот из скуки и электроники разбавляют «полутяжелые» гитарные партии (вероятно, таким образом задумывался резкий переход; с одной стороны это получилось, а с другой, получилось весьма посредственно). Тем не менее, переходы благотворно влияют на общую картину данного звукоряда. В совокупности звук получился слабый, сырой, скучный и совсем невкусный, но, думаю, своего слушателя эта песня, как и другие, найдет.

«The Only One»

Редкостью для пластинки является атмосфера, создаваемая совокупностью музыки и вокала. Но, как бы то ни было, данный элемент присутствует здесь; присутствует наряду с еще одним элементом, о котором говорится на протяжении тысячи слов... Да, это опять Deja Vu (но на этот раз в охват этого слова входит только вступление). Уж очень сильно оно напоминает то, что было в Missing. И снова мы влезли в дебри светлого прошлого, только здесь этот свет угас, угас так, что кажется, что никакого светлого прошлого и не было. Но вернемся к настоящему. На протяжении половины трэка клавиши и аранжировки отличаются особой простотой исполнения и это не тот случай, когда «все гениальное - просто», это другой случай, когда найдены пределы фантазии. А возможно, фантазия была направлена немного не в то русло, что отрицательно сказалось на общем звучании. Так или иначе, за этими недостатками кроются и другие. Старческая слабость в гитарах (приятно сознавать, что гитары оказались не лишними в цветах этой картины) им бы в поп музыке сиять. Все это заставляет в очередной раз думать, что не все люди учатся на собственных ошибках. А может, просто не замечают эти ошибки? И допускают их вновь и вновь...

«Your Star»

С каждой новой песней я понимаю, что у всех трэков есть свои уникальные достоинства, скрытые за кучей недостатков, и, если бы была возможность собрать все эти достоинства в единое целое, в одну композицию, то получился бы отличный трэк. Такой положительной стороной здесь является вступление (не лучшее на пластинке, но сильная сторона трэка). Клавишные партии развивают мелодию до вступления вокала; жаль только, эта самая мелодия и подкачала, потому что, как оказалось, развиваться ей практически некуда; от этого интерес к клавишам пропадает наотрез. Не стоит отчаиваться: вскоре на помощь измученным клавишам приходят гитары и аранжировки, которые ведут музыку к общей кульминации; это еще одна интересная сторона композиции (сильная она или слабая, каждый решит сам для себя, но интерес вызывает, потому отметить стоит). Стоит еще отметить (а точнее вспомнить) и некоторые детали, а именно - обещания Эми; внимания им уделялось весьма мало, но раскрыть все же надо. Вторым таким изречением стало обещание не делать баллады подобные My immortal; как ни странно, Эми это удалось, но какими путями она шла для достижения поставленной цели? Загружала музыку по самое не хочу, впихивая туда все, что только попадалось (и этот трэк не исключение)? Возникает вопрос: а цель оправдывает средства? Я полагаю, что правильно будет, если люди начнут заниматься тем, в чем они преуспели, и параллельно развивать какие-то новые таланты, а не лезть куда не попадя лишь для того, чтобы доказать что-то, превратив альбом в поле для экспериментов.

«All That I'm Living For»

Припев?! Да-да, именно с него начинается композиция, как бы это не было парадоксально. Весьма интересный ход продемонстрировала Эми Ли, разрушив свой собственный структурный шаблон (ранее, по большей части, песни соответствовали одному заданному шаблону), дала понять слушателю, что идеи не иссякли и есть еще порох в пороховницах. Но, как ни хвали, а клавишные партии в композиции были провалены таким образом, что присутствие данного элемента в звукоряде трэка не обязательно; точнее, что с ним, что без него; слушатель разницы не почувствует, даже если будет прислушиваться. Особенные заслуги клавишам предоставлены ввиду их пустоты и однообразности. Тем не менее, картины они не портят; а вот кульминация подпортила общие краски из-за своей блеклости. Кроме того, мной был замечен весьма неприятный факт; неприятный больше для главного гитариста, чем для группы. Эта самая неприятность заключается в плагиате гитарных партий, припевная часть которых идентична на слух среднего слушателя партиям одной из песен группы Flowing Tears; впрочем, подобные вещи происходят сплошь и рядом, и случайности я ни в коем случае не исключаю, но оригинальность сильно страдает (нынче трудно делать что-то более или менее оригинальное, для этого нужны усилия). Что ж, в итоге получился компот относительно среднего качества, и пить его рекомендую только по желанию; если же кто упустит такой шанс, то не бойтесь - вы потеряли немного.

«Good Enough»

Завершением эпопеи о 13-ти трэках стала эта композиция (возможно, ради которой и стоило слушать альбом). Так чем же приглянулось сие творение мне? Приступим к объяснению. Идеальное вступление для баллады на этой пластинке. Такого вступления для полноты картины как раз - таки не хватает в Lithium. Особенности этой картины заключаются в позитивной ее стороне (что не свойственно ранним песням группы), в красивой игре фортепьяно (примечание: это единственная полноценная пиано - баллада) и, конечно же, вокал Эми, которая здесь демонстрирует весь свой потенциал; прекрасное исполнение. Стороной не обойдем и тот факт, что груз на композиции лежит минимальный, что вызывает позитивные эмоции, такие же позитивные, как и общее настроение музыки. Полагаю, это именно то, что Эми умеет хорошо делать (полноценные пиано - баллады), то, что ей не удавалось делать с так называемыми «рок-песнями».

Подводя итоги

3 года ожиданий; и вот, подобно недозрелому фрукту, альбом предстал передо мной с красивой обложкой, с обещаниями и надеждами. И, как любой человек, которого хоть как-то интересует судьба группы, я решил попробовать этот фрукт на вкус. Альбом выдержан в одном ключе - это сгусток воспоминаний совсем недавних и произошедших годами ранее; подобно ощущению Deja Vu, в каждом новом трэке слышны те элементы, что были использованы в предыдущем, иногда последовательность варьируется, иногда слышно далекое прошлое, но такое прошлое не пробивает на ностальгию, или на какие-то эмоции и чувства. Лишь равнодушие. Порой кажется, что это совсем другой исполнитель. На миг успокаиваешься, веришь в это, но в конце концов, от правды никуда не деться. И ты говоришь себе: "Нет.. я любил совсем другое".

Комментарий pikachu: Альбом получился просто никакой: он не плохой и не хороший. Весьма посредственный материал...Честно говоря я думал, что за 3 года можно что-нибудь поинтересней придумать (имею в виду гитариста/соавтора Терри Бальзамо), но как я и предполагал, он оказался «творческим импотентом». Всё таки Эми стоило поискать нормальных аранжировщиков, заодно и гитариста... Мне вот интересно стало посмотреть на это живьем: поведение Эми на сцене, т.е будет ли она так же бегать/прыгать или всё таки поймет, что лучше хороший вокал вместо беготни. Не сомневаюсь, что альбом придется по душе абсолютному большинству поклонниц группы, ибо этот тот материал, который они ждали: «медлина-деприсивна-гатишна и пра любофь..а есче езть нимнога Моцарта – очинь гатишна..»

rate 3

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика