Пожалуйста! Кто-нибудь заткните ей рот. Умоляю. Нет, ну серьезно, от этого эпилептического и одновременно коматозного пения сходят с ума в среднем по 2-3 музыкальных эстета в секунду (а вы думали, кто слушает ее песни? Только избранные с высокоорганизованным музыкальным вкусом). Да, я вообще про
Бьорк говорю, у нее еще фамилия есть (Гвюдмюндсдоуттир), которую также трудно выговорить, как слушать ее припадочные вопли в новом альбоме
Vulnicura, выпущенном в 2015 году.
Со времени релиза Biophilia в 2011 году, музыка Бьорк претерпела изменения, теперь она вообще похожа на музыку, хоть и отдаленно. Что уже неплохо для исполнительницы, которая раньше работала в немузыкальном жанре, а теперь вот "поет" под мелодии скрипок-хуипок, да всяких свистелок-перделок, которые ну вот просто существуют ради существования. Бессмысленно и беспощадно, впрочем как и всегда у Бьорк.
Вообще у меня уже есть богатый опыт прослушивания маленьких музыкальных шедевров от Бьорк, так что в 2015 году я уже был готов ко всему. И даже к тому, что во всем происходящем есть смысл! Говорят, что Vulnicura - это меголичный альбом, посвященный боли и страданиям, которые пережила Бьорк после развода, столкнувшись с тяжелейшим выбором. Нужно было решать тарелки с каким рисунком взять себе, а какие оставить бывшему мужу. И вот после этих незатейливых пиздостраданий знаменитая исландская певичка записала альбом.
Пока неясно, выбрала она тарелки с машинками или с космонавтами, но в песне "Black Lake" можно услышать, как квакают жабы (нет, я не про вокальную партию). Это пожалуй самый стоящий момент во всей пластинке, да и в самой песне, которая длится аж 10 минут (остальные по 6-8 и это блятьпиздец, одним словом), при том, что ее содержательность оставляет желать... да хотя бы чего-нибудь. Может даже выпить литр уксуса, лишь бы все закончилось.
Я, конечно, не против струнной музыки, но в случае альбома Vulnicura нужно сильно постараться, чтобы удержать слушателя, даже в смирительной рубашке и кандалах, потому что любой симфонический саундтрек к любому фильму слушать на порядок интереснее, чем все, что сочинила Бьорк за годы своей бессмысленной, но безусловно гениальной карьеры. Такой же гениальной, как ее идея выпустить песни с Biophilia в виде приложений. Идея настолько опережала время, что даже поклонники охуели и решили, что давать денег на нее не будут.
Не поймите меня неправильно, я ценю Бьорк, но не как музыканта, коим она не является, а как явление для слушателей, которые воспринимают ее как божество в мире музыкального искусства, словно бы из под ее руки на нотном стане появляются выдающиеся, разрывающие сознания мелодические сплетения, которые меняют пространство-время навсегда. Это особенно забавно, когда включаешь какой-нибудь альбом Бьорк и слышишь феерическую поебень, которая мало того, что не запоминается, так еще и портит настроение.
Пластинка Vulnicura ничем не удивила, кроме попытки сделать аккомпанемент менее уебищным нежели на Biophilia. В остальном все та же малопримечательная хуйня, в которой запоминаются лишь забавные нюансы, как припадочное пение или тынц-тынц, которое, видимо, и делает происходящее трип-хопом, а также продолжительность композиций, от каждой из которых под конец начинает рвать кровью. Более бессмысленного времяпрепровождения, нежели прослушивания нового альбома Бьорк - Vulnicura, придумать трудно, это притом, что я ранее слушал сольник Тома Йорка, а он был еще тем испытанием.