..."человек с вулканом в глотке" испускает очередной истошный крик простреленного навылет в самое сердце рок-мастодонта, и я забываю про все на свете, а душа моя начинает истекать крупными кровавыми каплями и без всяких древних румынских вампиров.Отзыв о вокале Йорна на одном из музыкальных порталов.Знаете, я очень люблю рок-оперы. Потому что жанр сам по себе очень специфический, обязывающий, чтобы у людей, создающих рок-оперу были хотя бы зачатки рук и таланта. По этой причине большая часть произведений этого жанра если не хороши или интересны, то хотя бы неплохи. На этом богатом поле, однако, играют в основном мастодонты типа Тобиаса Заммета и его незабвенной Avantasia или супергруппы вроде Epysode. Но здесь пасутся, и тихие независимые музыканты наподобие Алана Симона, а также заглядывают прохожие из коммерческого сектора такие как, неутомимые мучители нашего слуха Green Day, которые успели наследить в этом жанре целых два раза.
Поэтому известие о том, что человек и пароход Йорн Ланде совместно со своим старым товарищем Трондом Холдером, участвует в записи рок-оперы о графе Дракуле не на шутку меня заинтриговало. Йорн и раньше работал в подобных проектах, но преимущественно в качестве приглашённого вокалиста, здесь же он выступил соавтором музыки и текста, трудясь вместе со своим коллегой Трондом Холдером.
Полное название альбома
Jorn Lande & Trond Holter present Dracula - Swing of Death и если необъятный источник знаний, именуемый Википедией не врёт, сюжет базируется на уже известной истории, рассказанной Брэмом Стокером в романе о графе Дракуле.
Ланде и Холтер отказались от всяких замашек на павер и прогрессивность, которыми обычно страдают авторы рок-опер(да и порой сам Йорн), и вернулись к корням, харду на стыке с хэви. Это пошло только на пользу, альбом получился очень крепкий, боевитый, наполненный мощными гитарными рифами и километровыми соляками. Ланде и Холтер всеми силами показывают многогранность своего исполнительского искусства уже трёх начальных треках.
Hands Of Your God спокойная атмосферная меланхоличная композиция, которая плавно переходит от лирического акустического перебора к всё более мрачной и пафосной мелодии, когда вступают тяжелые маршевые ударные, а гитара меняет тональность и звучит словно церковный орган. Затем следует по-хорошему классический хэви-трек
Walking On Water чья незамысловатость искупается забойным гитарным саундом и вокалом Ланде, который подробнее я разберу чуть ниже. Далее идёт титульный
Swing Of Death, совершенно неожиданный, лёгкий, мелодичный, действительно как немного свингующий трек.
Впереди слушателя ждёт ещё много хорошего, пафосный и напряжённый
Masquerade Ball, боевики
River Of Tears и
Into The Dark, шикарная инструменталка
True Love Through Blood. Все композиции очень разные, альбом нигде не провисает, треки без труда различаются и легко врезаются в память. Также множество атмосферных вставок и зарисовок, к присутствию которых обязывает формат рок-оперы, на редкость органично вплетены в музыку и только добавляют баллов пластинке.
Конечно же, главным украшением всего альбома служит сам Йорн Ланде, его вокал. Свойственный, пожалуй, только классическим рок-вокалистам. Яркий, узнаваемый и напористый, мощный, полный внутреннего напряжения и экспрессии, способный какими-то полутонами передать целую бурю эмоции. Пусть даже они, эти самые эмоции немного гипертрофированные, но их чувствуешь и веришь больше, чем тысяче сопливых надрывов связок какого-нибудь Оливера Сайкса или Энди Бирасака.
Но сколько бы я не восхищался Йорном, мимо вклада Тронда Холдера тоже пройти мимо нельзя. Его рифы это второй голос альбома, они летят, они режут, они вцепляются в уши слушателя и не отпускают ещё долго и невольно, порой хочется взять воображаемую гитару и с важным видом тряхнув не менее воображаемой гривой подыграть талантливому гитаристу. Особенно это всё видно в уже упомянутой мною инструментальной композиции True Love Through Blood, где Холдер показывает, что гитара в его умелых руках поёт ничуть не хуже его знаменитого друга.
И в заключение... Радуют меня последние релизы, и их тенденция возвращения к классике. Для моей покрытой металлом души начало года выдалось на редкость хорошим Scorpions, U.D.O., теперь вот ещё Йорн. Даже Кид Рок одумался и выдал достойный материал, навеянный старой америкой и ковбойским кантри. Надеюсь эта тенденция и тяга музыкантов к корням продлиться как можно дольше и этот год порадует ещё не одним таким релизом.
Моя оценка альбому 5 из 5.