Начать этот обзор я хочу немного издалека. С признания. Даже двух.
Первое. Я преимущественно слушаю то, что на этом сайте принято называть "говнороком", и мне абсолютно за это не стыдно. Второе. Нет ни одной группы, которой я бы восхищалась "от и до". Мне нравятся отдельные песни. Даже любимые и уважаемые мной композиторы могут писать откровенно слабые треки.
Не знаю, как вы воспринимаете музыку и что для вас главное в песнях, но мое музыкальное мировоззрение прочно стоит на следующих трех "китах":
1. наличие музыкальной мысли / интересных мелодических ходов (вокальных и/или инструментальных),
2. запоминающийся тембр / вокальная харизма,
3. музыкальная целостность (подчинение общей музыкальной идее, музыкальное развитие в песне, отсутствие провальных мест).
Но какие киты без огромной черепахи? Так вот моя "черепаха" - это красивая простота. И речь не о количестве квинт, отнюдь. Также не путать с "примитивностью". Речь о простоте в хорошем смысле слова: о музыке, идущей из души, а не от мозга - т.е. без надуманности, без излишней сложности, без нарочитого желания поразить всех.
Если в песне все это есть, теоретически есть шансы мне понравиться. В редких случаях - восхитить. Дальше, конечно же, накладываются личные предпочтения, слабости и музыкальные комплексы, и вот так в итоге песни проходят естественный отбор: большинство отсеиваются, и лишь некоторые пополняют плейлист.
Теперь объясню, к чему было это длинное вступление. Не всегда "киты" равные - иногда музыкальная составляющая затмевает неидеальный вокал или, наоборот, красочность голоса перекрывает то, что в песне нет развития. А еще есть группы с заведомым преимуществом (постоянным "китом") - сильным харизматичным вокалистом. Ну что сказать? Lucky them.
Среди прочих так повезло коллективу Three Days Grace.
Пусть г-на Гонтье и не назовешь обладателем супер-вокала, но обладателем запоминающегося тембра уж точно. Его голос наполнен очень интересными нюансами, в которые хочется вслушиваться, а на высоких нотах проявляются такие окраски, что просто сердце замирает.
Но при всей моей любви к голосу Гонтье я могу по пальцам рук пересчитать любимые песни. В целом группа приятная, с интересными мелодиями, прекрасным Гонтье, ненадуманностью - все как я люблю, но далеко не во всех песнях.
Адам ушел из группы, а мы получили пример того, что происходит с группой, когда она теряет свою сильную константу. Обычно происходит печалька - группа распадается (если кроме вокалиста там слушать нечего, и он был стержнем группы). А если и не распадается, то сперва получает тонну критики от вчерашних фанатов и тонну соплей в адрес уходящего музыканта с основным месседжем "на кого ж ты нас покиииинул??7". Для вокалиста это комплимент, а вот группе можно только сочувствовать, как и тому, кто пришел на его место. И респект тем группам, которые с достоинством смогли пережить этот период и двигаться дальше. Three Days Grace из их числа. Так что, как оказалось, ни Адамом единым.
На концерт я собиралась, чего уж скрывать, ради г-на Гонтье. Ну и вспомнить молодость, конечно.
If you feel so empty, so used up, so let down
If you feel so angry, just get up
Let's start a riot, a riot. Let's start a riot.
I hate everything about you. Why do I love you?
So what if you can see the darkest side of me?
Noone would ever change this animal I have become
I've been cut, I've been opened up,
I've been shattered by the ones I thought I loved.
You left me here like a chalk outline
On the sidewalk waiting for the rain to wash away.
Да, вот такая у меня была молодость. Если кто-то ушел за валидолом, "аривидерчи, я предупреждала".
За группой я не следила и о том, что Гонтье не будет, узнала только за пару недель до концерта. Это была подстава подстав, но обратного пути не было. Лайвы с новым вокалистом я предварительно не смотрела, чтобы не расстраиваться заранее. Потому что каким бы ты ни был крутым, психологически очень сложно заменять фронтмена в группе, которую любят именно за него. А петь песни за Гонтье, после Гонтье и вместо Гонтье никому не пожелаешь. Но после концерта могу сказать, что все не так плохо. А уж поверьте, я слушала очень, ОЧЕНЬ предвзято.
Начал Мэтт не очень уверенно. А еще он внешне и поведением напоминал Гитлера: вышел в таком темном полу-плаще аля мундире, челка на одну сторону, не ходил по сцене, а маршировал. А еще помните самый знаменитый жест Гитлера с вытянутой вперед рукой? Так вот да, все это было. Было мило и трогательно.
Но потом он разошелся. И в конечном итоге оставил очень положительное впечатление.
Вокал у Мэтта хороший, сильный, но не такой универсальный как у Гонтье. Фирменные гонтьеровские полу-баллады (на которых очень красиво раскрывался тембр Адама) у Мэтта звучали как-то прямолинейно и беспомощно. Но это ни в коем случае не его вина. Все голоса разные. Но зато стоит отметить, что Мэтту удались песни-боевики. Он просто феерично (и, внимание, лучше Гонтье) спел "Let You Down", прекрасно спел кавер на "Break Stuff" Limp Bizkit и, конечно же, "Painkiller". Так что каждому свое.
На "Painkiller" он сразу зазвучал уверенно, было слышно, что это наконец-то ЕГО песня. Единственная песня, на которой его не рассматривают под микроскопом и не сравнивают каждую ноту с тем, а как это было. Так что могу сказать, что он меня убедил в новых Three Days Grace без Гонтье.
Я считаю, что менеджмент группы совершил единственную большую ошибку - не надо было пускать группу с концертом без достаточного количества материала с новым вокалистом. Хотя, с другой стороны, если бы они заменили часть любимых песен на что-то новое и неизвестное, Stadium live не был бы настолько полон маленькими мальчиками и девочками, пищащими от восторга во время "Pain" и "Never Too Late". Надеюсь, они поняли, что "чувак на сцене" и "чувак на записи" - эта два разных чувака. А то ведь все может быть.
За себя могу сказать, что если они приедут в следующий раз в поддержку "Human", я обязательно схожу. Интересно посмотреть на Мэтта в своей стихии и без груза сравнений. Он крутой музыкант и этого заслуживает.