Ожидание - штука странная и страшная. Бывает, сидишь себе и ждешь, когда же медлительный официант принесет тебе долгожданный ужин, и заливающийся адским гроулом желудок уймется, а бывает, с благоговейным трепетом считаешь дни до некого события. Ну, до выхода альбома американских рокеров
Halestorm с замечательной Лиззи Хэйл на вокале, к примеру.
Ни для кого не секрет, что на Rock-Review к группе проявляется если и не всесторонняя симпатия, то, по крайней мере, большой интерес. Так что, быть может, кто-нибудь из авторов планирует выпустить свою рецензию на последнюю работу рокеров, ну так даже интереснее, будет, что сравнивать. А сейчас я хочу высказать свое субъективное мнение по поводу нового диска
Into The Wild Life группы
Halestorm.
Как и в случае с официантом из отряда черепашьих, дело может пойти не так, как того ожидаешь. Но, как говорится, лучше быть приятно удивленным, чем жестоко разочарованным. Когда я впервые услышал дебютник американской команды
Halestorm, я был более чем приятно удивлен: редко в последние годы услышишь такую добротную альтернативу с уклоном в хард, с приятным женским вокалом и свежим звучанием. Вчера я познакомился с
новой пластинкой группы, релиза которой ждал давно, ровно со времени выхода их второго альбома. Впечатление от прослушивания можно сравнить лишь с тем, как если бы в детстве вы увидели своего любимого мульт-персонажа принявшим фатальную дозу какого-то белого порошка и пинающим проходящих мимо него пенсионеров, сыпля при этом непечатной лексикой. Я был немного в шоке, проще говоря, и не знал, куда нужно звонить, чтобы за мной приехали и увезли с этой планеты, на которой любые, пусть даже самые незначительные идеалы, рушатся прямо на глазах.
Дело даже не в том, что группа пока не может найти свое собственное звучание, в результате чего много песен носят экспериментальный характер. Если взглянуть на тяготеющий к альтернативе первый альбом команды, то всплывает приятное впечатление от молодых рокеров, сумевших создать симбиоз запоминаемости и техничности, что, повторюсь, для меня редкость на альтернативной сцене. Вторая работа
The Strange Case Of..., вышедшая спустя три года, явилась музыкально более разнообразным продуктом, на нем заметно и стремление к хард-року, и совершенствование профессиональных навыков музыкантов, т.е. налицо заметный прогресс в плане звучания, хотя сам фирменный "саунд" группы еще не сформировался окончательно. Так вот, если говорить понятными аналогиями, то после дебютника "познаешь влюбленность", а прослушав следующее творение "конкретно втрескиваешься в мадаму и думаешь, что проведешь с ней всю оставшуюся жизнь". Сейчас создается впечатление, что та самая единственная вернулась домой навеселе и в обнимку с каким-то клубным ди-джеем, желая лишь забрать свои вещи. Честное слово, именно такие ассоциации и возникают.
Into The Wild Life получился каким-то жутко мейнстримовым, танцевальным и пустым. С первой песни понимаешь, что жизнь не будет прежней, ибо ритм на протяжении всей композиции обеспечивает набор юного электроника, жахнувший в самом начале по яйцам гитаристу, вследствие чего последний пришел в профнепригодность. Гитарные партии так и остались никакими на протяжении всего времени действа, как обычно и бывает при обильном
поносе использовании электроники в рок-музыке. Лично я считаю, что рокеры прибегают к ней лишь в тех случаях, когда сами не способны заполнить композицию традиционным инструменталом. Мне не хочется верить в то, что Halestorm исписались, и что дальше такие радио-альбомы станут для них обыденным делом.
Минутка пессимизма (что, опять?). Использование электроники я оправдать не могу никак. Вот просто не могу, и все. Особенно мощное негодование вызывает применение в песнях электронной перкуссии и тех перделок, что сотрясают стены модных ночных клубов и затуманенные допингом башни аборигенов этих заведений. Юзать эффекты из программ вроде Фрути при живом-то барабанщике, это уже некое кощунство, все равно, что изменять своей милой и любящей жене, матери твоих детей (двух здоровых карапузов, 2009 и 2012 годов рождения), со страшной дамой из публичного дома, лишь потому, что все друзья так делают. Ведь ударник Эрджей Хэйл вовсе не музыкальный импотент; виртуозом его, конечно, не назовешь, но парень играет в очень бодрой и заводной манере, отлично задавая ритм-партию и прокачивая энергетику группы до уровня "еще по одному Ред-Буллу, а потом вон тот дракон повезет нас домой". Тут дело уже даже не только в музыке. Нам, как продуктам человеческих стараний, должно быть обидно, когда нас замещают бездушными машинами в тех областях, где мы пока сами способны справиться. Может, я и преувеличиваю, но заменяя в рок-группе барабанщика драм-машиной, мы все быстрее приближаемся к моменту, когда роботы продемонстрируют нам нашу некомпетентность и в области деторождения. А это уже фатально, сами понимаете.
Но вернемся к музыке. Как известно, группа на протяжении последних месяцев регулярно выкладывала в сеть свои новые песни, подготавливая поклонников к некой неожиданности, равно как юная девушка подводит родителей к новости о том, что залетела от своего знакомого. Самое обидное, я принципиально не слушал свежий материал до выхода пластинки, потому что, по моему мнению, альбом должен слушаться на одном дыхании, только так можно познать всю его суть и проникнуться атмосферой творчества группы. В конце концов, вы же не станете прыгать с парашютом, зная, что не все фрагменты конструкции собраны воедино, и что устройство не готово к эксплуатации. Хотя после знакомства с Into The Wild Life проскальзывают шальные мысли познать старушку гравитацию без использования экипировки.
Теперь к хорошему. При всей отвратительности звучания стоит признать, что Лиззи свои вокальные скиллы не растеряла, а, может, даже и подтянула. На всем альбоме вокал, пожалуй, остается единственной деталью, не вызывающей пререканий: все тот же разносторонне сильный голос, отлично приспособленный к стилевым вариациям, что особенно ярко демонстрируется в песне
I Like It Heavy, где мисс Хэйл (или миссис, на Вики мало про нее написано) исполняет примечательную партию в абсолютной тишине. Не каждый так может, хотя порой в ванной, отбахивая сольное вокальное выступление перед полками с шампунями, мы и не верим в обратное. С гитарой все гораздо хуже, ритм секция абсолютно никакая, но порой проскальзывают неплохие соло. Отдельно следует выделить соляки в песнях
Mayhem и
Bad Girls World (в последней, к слову, гитарист подобно Лиззи решил попробовать запилить без подыгровки инструментов, и вышло очень недурственно). Вообще, ярко-выраженных соло-партий на альбоме много, но все они какие-то незапоминающиеся, и после них в голове не остается ничего даже после третьего прослушивания. Собственно, с плюсами все.
Настало время подводить итоги. Итоги таковы: на душе грустно, и есть ощущение, что тебя предали. Предали ради модных течений, ради места на радиостанциях. Halestorm будто попытались угодить всем, и ценителям своего творчества (ведь есть же на альбоме и приятные баллады, вроде
Dear Daughter, и забойная
Mayhem), и людям с "неопределенным музыкальным вкусом", но как это обычно бывает, не вышло.
Мне альбом напоминает историю прилежного ученика школы рок-н-ролла, которого нерадивые одноклассники сводили в ночной клуб на танцульки, в результате чего товарищ скатился на двойки. Именно двойку и хочется поставить в дневник Halestorm за их новую работу. Не обойдется, само собой, и без звонка "родителям", потому что как и в случае с запутавшимся школьником не все еще потеряно: отцовский ремень и запрет компьтера могут исправить ситуацию в дальнейшем.
Еще после прослушивания альбома в голову приходят печальные мысли и низкопрофильные хокку:
Остается только ждать
Опять.
Вот же ж б...