Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
С группой Faith No More мне довелось познакомиться очень давно, больше десяти лет назад, однако сколько раз я к ним не подступалась, желания детально разобраться никогда не возникало. С ранним творчеством группы я знакома очень поверхностно, о сайд-проектах знаю и того меньше. В общем-то мне не нравиться стоять на топкой почве, рассуждая о музыке в которой я мало что понимаю, но стало обидно за группу, альбом которой вышел в информационной тишине. Бывает что группы делают перерывы в 5-6 лет между написаниями альбомов, иногда это очень сильно огорчает поклонников, но деваться некуда и приходится мириться. Временами перерывы достигают 7-10 лет, в голову закрадываются мысли «а вдруг это финал?», но в конце концов грусть, как и раны, рубцуются, десять лет — значительный срок, время идет, и такие группы постепенно выпадают из жизни, выпадают из ожидаемого, а после десяти лет и вовсе забывается что от них еще что-то может выйти. Самые терпеливые фанаты, и те давно бы перестали что-то ждать. Суть, к которой я веду, в том, что любой альбом заслуженной группы после 10+ летнего перерыва — чудо, просто по факту своего существования.
Новая работа (слушать на яндекс.музыке) это наполовину "King for a Day..." и "Album of the Year", а на вторую сборная солянка ото всех сайд-проектов, в которых поучаствовали члены группы. Некоторые поклонники коллектива говорят что что-то от изначальных (до '95) FNM осталось, я не настолько хорошо знаю раннее творчество группы, по мне, так и вовсе ничего. По ощущениям этот альбом очень похож на "...Like Clockwork" от QotSA: безупречная проработка всех композиций, разноплановые аранжировки, прекрасно подобранная динамика как отдельных песен, так и альбома в целом, если вы не любите тяжелые альбомы, как и я быстро утомляясь от бесконечного «мяса», то будьте спокойны, здесь с этим всё в порядке, грубое агрессивное исполнение в руках профессионалов становится техническим приемом, направленным на достижение дополнительной экспрессии, а не саундом по-умолчанию.
Не вижу никакого смысла разбирать альбом потреково, что где и как сыграно, это необходимо лишь когда нужно отделить зерна от плевел, а наличия слабых песен на Sol Invictus не было замечено. Скажу только что каждая песня занимает свою жанровую нишу, хитовая "Superhero" заигрывает с восточной тематикой, "Sunny Side Up", напомнившая мне I Sat By The Ocean, близка к классическому року, тяжелая, дробящая и уверенная в себе "Separation Anxiety", и следующая за ней "Cone of Shame", прячут в себе драйвовые, «забойные» припевы. "Rise Of The Fall" испытала влияние латиноамериканской музыки, а "Black Friday" является прекрасным представителем сатерн-рока. Когда с новым материалом возвращается группа такого уровня, она сразу становится в центр всеобщего внимания, попадание в теле и радиоротации обеспечено. Но Faith No More остались самими собой даже здесь, выпустив первым синглом "Motherfucker", который естественно не пройдет цензуру на любом приличном радио. Если альбом к этому моменту вас еще не пронял, на добивку вас ждут эпическая "Matador" (к слову, это моя любимая композиция с этой пластинки) и, делающая резкий скачок в прошлое, куда-то в 70-ые, песня "From The Dead".
Вполне понятно почему Sol Invictus очень короткий по хронометражу (неполных 40 минут), группа уровня FNM может вернуться только с идеальным альбомом, не имеющем ни одного изъяна. Ведь даже в этом случае найдется весьма значительный процент фанатов, раскритикующих работу, так зачем же давать им лишний повод?