Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
jw 2012

По счастливой случайности, имя которой я сохраню в тайне, я все таки добрался до творчества Джека Уайта и смог наконец-то внимательно послушать его пластинку 2012 года - Blunderbuss (слушать на Яндекс.Музыке). Ранее я, разумеется, осуществлял попытки анализа произведений маэстро, но безуспешно, слова не писались, музыка не лезла в уши, однако в этот раз я втянулся в процесс. Надо сказать, Джек занятный тип, с характером и любопытной манерой исполнения, как вокальных, так и гитарных партий. Как ни посмотри, а этот человек вдоль и поперек живет музыкой, обращает внимание на нюансы, на то, как мелодические линии совокупляются друг с дружкой, образуя красивые композиции на просторах Blunderbuss.

Например, такие как лиричная "Hypocritical Kiss". Это одна из тех песен, которые заставляют обращать внимания на все вокруг, здесь можно направлять свой взор на партии всех задействованных инструментов, акцентируя внимание на клавишных, гитаре или на вокале.. не важно. Интересно то, что каждый инструмент порождает мелодию, а не фон для чего-то или кого-то, что весьма интересно. В целом на альбоме у Уайта часто так происходит, как в лучших традициях старой школы, когда к каждой музыкальной партии относились с трепетом, каждый музыкант хотел проявить себя.

Так что не удивительно, что иной раз Уайт выдает, что-то вроде "Freedom at 21", где заглавный гитарный рифф так и норовит получить пожизненный абонемент на прибывание в вашей голове. Сама партия исполнена на слегка подгруженной гитаре, без того резкого перегруза, которым часто пестрит Уайт, поэтому звук очень даже приятный. Честно говоря, после прослушивания песни я взял в руки гитару и наиграл на ней эту чудесную мелодию. По своей форме она мне чем-то напомнила "(I Can't Get No) Satisfaction" группы The Rolling Stones. Играется примерно так: Си--Си-Ре-Си--Си-Ля--Ми, а там разберетесь с длительностями, рекомендую использовать переменный штрих как учил великий Пол - да святится имя его - Гилберт! Расчехляйте инструменты и, блять, играйте, хоть на треугольнике.



Помимо этого в "Freedom at 21" мне бросился в глаза, а точнее в уши один занятный момент, когда Уайт резко уходит в правый канал. Создается ощущение, что он подкрался сзади и начал резко напевать что-то на ухо... занятный такой, пугающий момент.

Кроме лиричных композиций, вроде "Love Interruption" с яркой мелодической основой и титульной песни "Blunderbuss", на пластинке есть и боевички, начиная с хард-роковой "Sixteen Saltines", и заканчивая рок-н-ролльной "Trash Tongue Talker". Первая для меня является одной из лучших песен на альбоме наряду с "Freedom at 21" и "I'm Shakin'", все они отличаются яркой ритмической основой и запоминающимися риффами. Ко всему прочему в "Sixteen Saltines" имеется двухканальное соло, как и в "Weep Themselves to Sleep", где оно доходит до апофеоза в своем хаотично прерывистом звукоизлеянии, демонстрируя одну из граней Джека Уайта.

Но классные мелодии - это лишь одна сторона Уайта, у него есть еще и другая, имя которой - стиль. Стоит признать, что Джек очень харизматичная личность, как внешне, так и музыкально. У него особенная, узнаваемая манера исполнения и собственное звучание, которое укладывается в определенные стилевые рамки его воображения.

Что интересно, Джек не делает простых песен по части аккомпанемента, он словно бы не может как Витя Цой сесть и под гитарку сбацать песенку "Numb" например, а ему непременно нужно обогатить свои песни самыми различными мелодиями, показав все краски своего стиля, хоть не всегда они и приятные, особенно по части резкого искажения гитарного звука, однако я тут не буду сильно категоричным, поскольку от песни к песне Уайт несколько меняет настройки и вообще старается делать так, что бы композиции не были похожи друг на друга. Взять туже "Missing Pieces", которая выделяется на фоне остальных сильной профильтрованностью да так, что кажется она под ЛСД, и что в ней только не происходит...

Подводя итог хочется сказать, что Blunderbuss - отличная, выдержанная, интересная, приятная, очаровательная и весьма занимательная пластинка, в которой заметны влияния различных рок-групп самых разных эпох, которые пропитаны неподражаемым стилем исполнения Джека Уайта.

Для тех кому лень читать, или для тех кто не умеет, снял унылый видеоролик, хотя на самом деле ролик был снят до написания рецензии, да и похер.



rate 5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика