Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
scorp

"Праздник к нам приходит" не только под Новый Год. Вечером пятницы праздник пришел ко мне и еще нескольким тысячам жителей города Уфы, приезд легендарных Scorpions я просто не могу назвать как-то иначе. Нас вообще иностранные артисты нечасто посещают, что уж говорить про музыкантов мировой величины, коими являются немецкие хард-рокеры. Так вот, этим вечером 29 мая, "Уфа-Арена", местная площадка ХК "Салават Юлаев", сотрясалась не от щелканья шайб и не от послематчевых сирен, а от звуков перегруженных гитар, барабанов и вокала мужика в кепке. Разве что фанатские крики, являющиеся неотъемлемой частью стадиона, остались как и прежде, но это были крики другого толка. Ведь на сей раз на арене была всего одна команда, и победителем в конце концов, пожалуй, оказался каждый присутствующий.

Скажу сразу, концерт превзошел мои ожидания. Казалось бы, группа, обосновавшаяся на сцене 50 лет назад и доказавшая всему миру все, что можно было доказать, не способна удивить какими-то нестандартными ходами или запредельной отдачей. Клаус Майне как-никак 67 на днях отметил, многие такое событие проводят в кругу большой семьи и не менее большой кучи таблеток и подгузников для взрослых. 67 - не семнадцать, однако.

Но все-таки удивили, причем сразу же. Концерт не откладывался на неопределенное время из-за того, что музыканты/оборудование/драгдиллер еще не приехали, как это бывает на многих подобных мероприятиях. Рокеры не выходили на сцену под бурные овации, не кланялись три часа публике, пока уборщик не разогнал бы всех по домам. Просто свет потух, занавес упал, и началось выступление без всяких никому не нужных тизеров, как оно и должно быть, ибо этим вечером люди всерьез пришли послушать отличную музыку.

Аппаратура у Скорпов, надо сказать, не слабая. Даже меня, стоящего на противоположных воротах, в секторе "для парней с не так много денег", начальные громогласные риффы херанули по ушам так, что я мысленно посочувствовал "аристократам", сидящим возле сцены. Со звуком вначале, правда, были небольшие проблемы, чересчур уж громко звучала партия ударных. Позже дефект удалось исправить, однако на протяжении концерта были моменты, когда казалось, что присутствуешь скорее на тусовке авангардной метал-банды, но это уже, по большей части, незначительная ерунда.

Ближе к музыке. Открывашкой была выбрана забойная Going Out With A Bang из последнего альбома Return to Forever (заценить рецензию можно здесь). Далее последовала композиция 80-го года под названием Make It Real (альбом Animal Magnetism), и честно говоря, я немного воодушевился, так как боялся, что особый упор будет сделан на новый материал. Хотя крайняя пластинка и получилась довольно неплохой и технически не уступает предыдущим, все же при прослушивании ее меня не покидает ощущение стиля "хорошей жизни" в лирике песен, словно тексты создавались людьми-яппи, только уже в возрасте. Тем не менее, Scorpions лучше кого-либо знали, чего ждет публика, поэтому припасли сладкое на десерт, как и полагается.

Третьей песней явилась хэви-растаманская Is There Anybody There?, которая слегка успокоила темп концерта и позволила слушателям перевести дыхание. Это было необходимо, так как основной контингент составляли люди среднего возраста, видать, давние поклонники Скорпов. Прозвучит удивительно, но среди присутствующих было немало юных барышень, а это означает, что классификация Великой Эволюционной Теории Текущих Соплячек нуждается в дополнении.

Далее прозвучала достаточно тяжеленькая, среднетемповая The Zoo, во время исполнения которой Маттиас Ябс вдоволь позабавился с толк-боксом. За ней последовала шикарная инструменталка Coast to Coast, игра в которой велась в три гитары, ибо Клаус подключился к Рудольфу и Маттиасу, что выглядело достаточно необычно, особенно когда четыре струнных инстумента, считая бас, устроились на краю сцены. Вроде формальность, а прикольно.



Концерт тем временем набрал обороты, и пришло время так называемой 70's Medley, компиляции Top Of The Bill, Steamrock Fever, Speedy's Coming и Catch Your Train (последняя, к слову, является первой песней Скорпионс, которую я услышал в сознательном возрасте). Подборка со сменой ритмов была принята на ура, хотя многие сначала не догнали суть задумки. Проникновенная We Built This House, претендующая на звание нового рок-гимна группы, призвала поклонников принять участие в исполнении, благо лирика транслировалась на экране. Визуальные эффекты, надо сказать, в отличие от звука, никаких пререканий не вызвали, тут все было проведено на высшем уровне.

Я был удивлен, когда в руках гитаристов оказались акустические инструменты, стадион все-таки не маленький, была вероятность того, что звуки попросту утонут в шуме зала, а вокал Майне откроет некоторые бреши, которые незаметны у музыкантов при электро-сопровождении. Стыдно было так думать, потому что акустическая компиляция (Always Somewhere, Eye Of The Storm, Send Me an Angel) звучала просто волшебно, а Клаус своим вокалом, пожалуй, вытянул бы каждую ноту даже при десятке работающих отбойных молотков или при музыкальном сопровождении группы Enter Shikari, настолько поставлен голос у мужика (67, помните?).



По правде говоря, я смутно припоминаю концовку выступления, поскольку как и весь зал я слегка выпал в астрал. В сознании воспроизводится Wind Of Change (как же без нее, да еще и в России), гитарное соло Ябса, в прямом и переносном смысле барабанный отрыв от земли Коттака (вот уж кто по-настоящему повеселился). Помню, что на десерт Скорпы преподнесли то, чего все ждали. Still Loving You, затем Big City Nights и завершающая Rock You Like A Hurricane поставили жирную точку в этом прекрасном вечере. Потом они совсем недолго принимали овации зала и разбежались кто куда, словно им снова по двадцать лет. Думаю, каждый человек среднего возраста в этот вечер почувствовал себя моложе благодаря ганноверской машине времени, которая все еще на ходу.

Если отбросить эмоции и говорить по существу, то все равно впечатление не изменится. Техническая часть концерта явила собой высочайший класс исполнительского мастерства. Соляки Маттиаса Ябса сносили крышу, ритм-секция Рудольфа Шенкера и Павла Мончиводы звучала мощно, но не грязно, риффы будто чеканились заводским станком. По поводу Джеймса Коттака у меня закрались сомнения, не содержит ли он под своей барабанной установкой небольшой завод по производству фирменных футболок с миллионом нелегальных китайских рабочих, настолько часто он стягивал, выбрасывал, затем надевал новую майку, что я сбился со счета, какое количество раз он это делал. Заметьте, финты финтами, но мужик и про свои непосредственные обязанности не забывал, и если выдавать приз зрительских симпатий, то мистер Коттак заслужил его сполна. Что уж говорить про великолепного Клауса Майне, который хоть и неоднократно передавал микрофон слушателям, все же отыграл концерт от и до (почти 2 часа), и его голос ни разу не дрогнул. Это называется опыт и мастерство.

В заключение хочу лишь сказать: спасибо за праздник. Спасибо, что приехали. Спасибо, что удивили. Прозвучит эгоистично, но не распадайтесь никогда. С такой самоотдачей, как у вас, даже тур 60th Anniversary не будет казаться неосуществимым.

rate for ripple 5of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика