Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
В конце прошлого века началась эпоха злоебучего гранжа, которая породила кучу групп-клонов, которые ныне сотрясают воздух, вышибая квинт-аккорды из своих инструментов. Одними из отцов этого движения были ребята из Nirvana, другими Pearl Jam, ну а третьими Alice In Chains, выпустившие в 1990 году один из самых важных альбомов в истории гранжа. О нем и поговорим.
Пластинка Facelift (слушать на Яндекс.Музыке) встречает своего слушателя неотесанной песней “We Die Young”, звучащей так словно ты находишься на репетиции группы в обоссанном гараже. При этом музыканты пытаются изгаляться, играя в рок-звезд. Композиция энергичная и бодрая, не смотря на жанровую принадлежность. И понять ее присутствие в начале пластинки можно, потому что она яркая, привлекает внимание, когда как следом за ней идет уже сердитый на весь мир уныляк “Man In The Box”, который совсем не обогащен аккомпанементом и динамикой, когда как вокалист натурально блеет в глубину студийной комнаты. Не удивительно, что с этой песней они просрали “Грэмми”, хотя она и считается хитом.
Кроме таких полярных песен на альбоме есть смешенные по темпу треки, так “Sea Of Sorrow” - композиция-волна, начинающаяся с медленного течения, изменяя настрой на более бойкий. Видимо группа сама уже не могла терпеть низкие темпы и собралась с духом, чтобы выдать что-то сносное, отличное от “умирающего лебедя”. Тоже касается и “Confusion”, где сперва тебя просят сдохнуть, и ты вроде это уже делаешь, как тебе всаживают адреналин в сердце, и вот ты уже можешь дрыгать конечностями в такт, набравшей хода композиции.
По большей части альбом тащат такие песни как “Real Thing” и “I Can't Remember” имеющие ярковыраженную гитару в аккомпанементе, не задвинутую в жопу композиции, как бывает на некоторых других треках. Правда, в этом случае становится еще более очевидным некоторый небрежный подход к записи. Реально как в гараже, словно бы не до конца еще отработали материал, а уже бегут записывать, отсюда и такое довольно самобытное звучание.
Стоит пропеть немного дифирамб и местному вокалисту, он довольно харизматичный, обладает приятным тембром голоса, жаль только растрачивает талант на унылое вытье одной ноты в 3-4 такта в ряде песен. Я иронизирую конечно, отмечая лишь чересчур протяженные длительности нот. Как пример, очередная медленная песня - “Love, Hate, Love”. Но по крайней мере, здесь гитары не спрятаны, что облегчает восприятие.
В целом музыканты стараются варьировать партии, играть всякие риффы, соло с переменным успехом. В основном, конечно, выходит довольно технично, однако заметно некоторая неуверенность, впрочем возможно это издержки жанра. Просто, скажем, слушая дебютник Guns N’ Roses, выпущенный тремя годами ранее Facelift, я понимаю что партии отработаны от и до, а в Facelift кажется, что не совсем, не смотря на то, что местный гитареро выдает иной раз занятные по технике пассажи. Бывает ему удаются и неплохие риффы, например в “Sunshine” и “Put You Down”, где он исполняет парочку приятных, ритмичных последовательностей нот.
Вообще не удивительно, что творчество Alice In Chains часто оценивается выше, чем высеры Nirvana. Они банально не срезали с себя прослойку хард-рока, сохранив некоторые каноничные вещи, не пускаясь в порочный круг примитивизма, которым страдал Курт с друзьями. Facelift - неплохой дебютник, имеет в своем арсенале разные по звучанию песни, одни пошустрее, другие поунылее, но средний темп выдержан в пределах приличия. Слушать можно. Вполне себе добротный альбом.