okokok

За последние годы я часто сталкивался с идолопоклонничеством, и я не про религию, обряды и ку-клукс-клан. В музыке это явление происходит гораздо чаще. Люди придумывают себе идеал, а затем с пеной у рта бегают по интернету и кричат изо всех сил “OK Computer - шедевр!!!!”, в поисках адептов своей веры. Вместо альбома 1997 года от Radiohead можно использовать любые другие названия, но так уж вышло, что сегодня мы говорим про этот ШЕДЕВР (слушать на Яндекс.Музыке).

И наш ШЕДЕВР начинается с "Paranoid Android", потому что в "Airbag" вообще ничего не происходит, что было бы достойно внимания, поэтому просто пропускаем мимо ушей этот наполнитель ведерка для мусора, как и монолог "Fitter Happier", который даже текущие соплячки не слушают больше одного раза.

Что же до "Paranoid Android" - это в первую очередь красивый перебор, интересный аккомпанемент со смещение сольной гитарной партии в левый канал. Единственное, что опошляет эту композицию - вокал Тома Йорка. Он безобразен, этот высокий гнусавый голос, от которого блевать тянет, просто очерняет все с чем взаимодействует. Купите Тому уже примочку что ли, пускай поет через какой-нибудь октавер на две октавы ниже, а то тошно слушать этот неприятный поток звука, словно бы от мальчика у которого голос еще не сломался.

Кроме вокального бурления Тома песню портит так же и попытка соло, которое не обошлось без участия великого Джонни Гринвуда (не уверен, что он сыграл, но похоже на его фирменный стиль играть через жопу вилкой). Как результат вместо соло мы получили сумбурный приступ гитарной диареи. Сыграно ужасно, словно бы у него не руки, а два гаечных ключа. Вообще по сути это единственная песня Radiohead, которая стоит больше двух центов. Еще бы ребята играть научились, а то тошно слышать дилетантизм завуалированный под концепцию.

Вот в песне "Subterranean Homesick Alien" совсем другое дело, тут с партиями, которые не требуют больших технических навыков, у группы нет особых проблем, поэтому для данной композиции музыканты смогли создать более или менее пригодный аккомпанемент, чтобы хоть как-то отбросить внимание от голоса Йорка. Молодцы! Не удивительно, что Том иной раз просто тонет в миксе, крича своим противным голоском “На помощь! Я творю ШЕДЕВР!!!”, видимо другие музыканты просто не могли это терпеть, сочиняя ШЕДЕВР. По существу же композиция ничем другим особо и не запоминается, здесь нет волшебных мелодий, что западают в сердце или в жабры, как в случае с фанатами Radiohead.

Надо признать, что ШЕДЕВР у группы получился многообразным, помимо хуевого владения музыкальными инструментами, коллектив показал и умение делать дичайший примитивизм. Взять допустим "Exit Music (For a Film)", звучащую как ода памяти Вити Цоя. Песня, которую можно играть во дворе под водочку и огурчик (во второй ее части начинается гудящий пердеж, но его можно заменить клаксоном фуры или гудком электровоза, если угодно). Примечательно, что под примитивную акустику Йорк не так рвотно поет, как в случае остальных песен с более насыщенным фоном. Жаль, что Курт Кобейн и Витя Цой умерли, а то могли бы собрать супергруппу Radiocobtsoy и заебенить два океана отличной музыки. Стали бы эдакими неудержимыми дворов, переходов и общественных туалетов.

Но к сожалению, такому проекту не быть, а потому приходится наслаждаться лишь дворовыми песенками с ШЕДЕВРА от Radiohead, вроде "Karma Police", которая в отличие от своей дворовой подружки имеет более широкое предназначение, поскольку эту песню можно играть не только во дворе, но и в музыкальной школе. Так сказать дуэтом под пианину и гитару! Это ж вообще мечта для текущих соплячек. В свою очередь меня немного коробит от столь примитивного подхода к сочинению. Уж лучше бы продолжили гонять простенькие арпеджио, которые хоть звучат интереснее, чем бой пальцами. Блять, кто-нибудь вернитесь в прошлое и подарите Radiohead пачку мягких медиаторов. Слушать акустическую гитару, звучащую как барабан очень неприятно и болезненно.

Но давайте не будем о грустном, речь все таки про ШЕДЕВР. И на этом ШЕДЕВРЕ я бы выделил композицию "Let Down", звучащую довольно просто, мило и без выебонов, но вполне к лицу Radiohead. Группа здесь не пытается перепрыгнуть через свои возможности, а делает все в меру своих умений, вот и получается сносно, как щетка для чистки зубов или обуви, если угодно.

Что меня печалит в ШЕДЕВРЕ, так это перегруженные гитары, так в песне "Electioneering", на перегрузе Radiohead звучат откровенно ужасно, когда нужно исполнить какую-то более сложную партию, чем для них привычно. Грязный звук вообще для них проблема, поскольку его нужно глушить, а Джонни Гринвуд не умеет, и получается какая-то неуверенная херня. Справедливости ради стоит признать, что у песни привлекательный рифф, жаль сыгран коряво, сломанными пальцами. Так же жаль, что гитара звучит только слева, могли бы развести в оба канала даблтреком, но видимо тут концепция или Йорк пролоббировал свои интересы, чтобы его слышно было. Про соло же я лучше промолчу - это бессмысленный поток нот для эстетов, которые увидят то, чего нет.

Завершается же ШЕДЕВР чередой унылых песен, от которых даже герои гранжа и дума призадумались, вопрошая “Нахуя и как?”. Может для того, чтобы слушатель впал в кому, умер и опорожнился дважды, не знаю точно, но судя по тому, как рьяно OK Computer продается в аптеках под видом средства от запора, теория не без основательна.

Надо сказать, что для ШЕДЕВРА пластинка не такая однозначная и не такая уж интересная, как о ней кричат, визжат и плачут. Что мы имеем? Скудный набор арпеджио, игра боем, попытки играть чуть сложнее Вити Цоя, пытаясь изобразить соло в духе Курта Кобейна, да отвратительный вокал с парой приличных риффов. Это все составляющие ШЕДЕВРА? Или я что-то забыл, что-то не заметил, не услышал? У меня, конечно, богатая фантазия, но даже ее не хватит, чтобы сделать из этого альбома конфетку.





rate 2
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика