Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Gone Baby Gone

"Я всегда верил, что те вещи, которые ты не выбираешь, делают тебя тем, кто ты есть. Твой город, твой район, твоя семья. Люди гордятся этим, будто это их достижение. Телом вокруг души, городом вокруг себя..." - говорил Патрик, главный герой фильма "Прощай, детка, прощай", до того как осознал глубину своего заблуждения, ведь "Всем нужна правда... пока они ее не находят". Это движет нами, и мы находим и открываем те вещи, которые могут внести хаос в привычный ход вещей, как "Теория эволюции" в представления древних христиан или квантовая механика в базовые утверждения классической.

История, которая разворачивается в картине "Прощай, детка, прощай" режиссера Бена Аффлека, повествует о частном детективе, который вместе со своей подружкой расследует дела о пропавших людях. Однажды их попросили найти маленькую девочку, которую похитили у матери наркоманки и вообще еще той шлюхи. Тут то и начинается погоня за правдой, а вопросы о правильных и неправильных поступках всплывают все чаще и чаще. Так что даже зрителю приходится выбрать сторону, на которой он хотел бы находиться. И необязательно эта сторона соответствовала бы той, которую занял Патрик.

Самураи говорили, что поступать правильно - тяжело, поступать неправильно — легко и приятно. И, вполне вероятно, что в большинстве случаев это так. Ну а на просторах картины это просто аксиома. Как, скажем, убить педофила, который изнасиловал и убил мальчика, вроде дело благородное и его поддержат чуть более 101% населения этой планеты, да вот только "убийство есть убийство". Есть у тебя оправдание или нет. Ну а если кто-то не согласен, то вперед - убивайте убийц, это ведь так легко и приятно. Око за око, в независимости от вероисповедания - один из инстинктов человека. Если тебе дали в морду, то ты ответишь тем же, а если нет... кто знает, может ты поступишь правильно, а никто этого не поймет.

Нам с малых лет вдалбливают в головы, что найдя достаточно причин для оправдания можно убивать других людей. Например, с целью самозащиты или во время войны. И в тоже время нам говорят, что убивать - плохо и так делать нельзя. Но разве какой-нибудь священник скажет ветерану войны, что тот попадет в ад, потому что убивал много людей. Нет, ведь на войне нам разрешено убивать друг дружку, это даже поощряется, ведь у нас есть причины. Мы любим окутывать действие словами, чтобы попытаться изменить его суть, но если ты идешь ловить рыбу, то это будет назваться рыбалкой, даже если у тебя сеть и вообще ты хочешь отомстить большому белому киту.

Мы думаем, что причины, оправдывающие действие снимают вину в этом действии, но это не так. Действие сделано вами, и никакие причины этого не изменят. Ответственность и вина останутся на вашей совести, кто бы и как вас ни убеждал в обратном. С этим можно смириться, но не нужно это оправдывать и вести борьбу за чистоту совести, когда она уже вся в черни от вашей лжи самому себе. Вполне вероятно, что Патрик столкнулся с той же дилеммой, когда совершил поступок, заставивший окружающих гордиться им.

Это как в детстве в школе, когда детишки дерутся им всегда отвечают на фразу "Он первый начал!" словами "Неважно кто первый начал". Затем мы вырастаем, но продолжаем говорить "Он первый начал!", вот только когда ты взрослый уже некому сказать, что это неважно. И тут ты совершаешь ошибку. А потом оказывается, что люди поддерживают тебя и говорят "Ты поступил правильно, ты герой", а совесть шепчет "Разве это правильно?", но ты не слышишь этих слов за гулом ликующей толпы, которая готова носить тебя на руках. Это как тот гол Марадонны — "рука бога". Но никто не посмеет отобрать ту победу, хоть она и добыта нечестным путем.

По мере движения фильма Патрику приходится совершать разные дела, которые постепенно меняют его и подталкивают к главному решению в своей жизни, а может быть главной ошибке, все зависит от той стороны, которую выбрал наблюдатель. В конечном счете, Патрик думает про себя "Я был неправ, на счет того, что делает нас теми, кто мы есть. Это стороны, которые мы выбираем, ошибки которые делаем, и то, что мы оставляем позади" (в театральной версии картины этих слов нет, но вы можете посмотреть альтернативную концовку фильма, где найдете эту строчку).

В финале картины разыгрывается одна из тех сцен, которая делит людей, как гильотина отделяет голову от тела. Процесс мгновенный, и каждый зритель оказывается с какой-то стороны и ему предстоит совершить несколько умозаключений, чтобы понять или отвергнуть поступок главного героя. Впрочем, у Патрика не было выбора, он должен был сдержать обещание и принять ответственность и весь груз на себя. А как бы поступили вы?

rate 5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика