Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
iron maiden 2015

Нужно ли представлять Iron Maiden, цитировать Википедию и бросаться фактами из их биографии, чтобы начать рецензию? По мне так достаточно сказать, что в группе поет легендарный пилот авиалиний Astraeus Airlines Брюс Дикинсон и можно начинать пиздеть про The Book Of Souls.

Группа накроила столь длинный материал из 11 песен, что разделила его, сделав как бы двойной альбом на много минут (аж 92 минуты, что делает альбом самым продолжительном в истории коллектива), так что запасайтесь едой, водой и бутылкой для нужды, это надолго. Минимальный хронометраж для песни на просторах The Book Of Souls - 4:58, так что перед альбомом стоит прокачать мужество и отвагу.

Пластинка начинает свой долгий пусть с композиции “If Eternity Should Fail” - 8-минутный эпический эпик (с монологами, блекджеком и эльфийками между прочим), выполненный по всем канонам хэви-метала, который Iron Maiden взращивали и вскармливали грудью в 80-е годы. Однако гораздо более ожидаеомй на этом альбоме песней является “Speed Of Light”. Это задорная, энергичная композиция, и не даром на нее смастерили клип и видеоигру для фанатов 8-битного порно. Композиция дает жару, хорошо поливает гитарными соло, как текущие соплячки в период гастролей 30 Second To Mars, на фоне глушенных риффов, как квинтовых, так и не очень, покуда Дикинсон поет симпатичные партии вокала. Причем для 5-минутной песни она пролетает очень стремительно, прям такой заряд адреналина, соляки и тут и там и всюду, во все каналы лезут, хоть гони их веником, причем можно даже ссаным, потому что в дальнейшем он может пригодится, что бы хоть как-то усмирить наполнитель “The Great Unknown”, который ничем нихуя не запомнился.

Общее же звучание группы на The Book Of Souls представляется тускловатым и приглушенным, нет какой-то яркости и чистоты в звучании, все как бы пыльно и лампово. Выглядит это как искусственная винтажность, обымылиная хозяйственным мылом. Кажется словно группа так и осталась в своих первобытных временах, но разве кто-то станет их винить в том, что им нравится время, когда они были на пике формы?

Временами коллективу даже удается выдавать хорошие мелодии, так в “The Red And The Black” особо хорошо заряжает хор, затягивая приятную мелодию, что аж подпевать хочется. А местами в композиции сольная партия гитары теснится в центральном канале вместе с Дикинсоном, как бы совершая акт совокупления. Получается недурно. Но хор с его “оо-оо-оу” крут как бумажные яйца Пауэервульфа. Нет, серьезно, очень понравилось это завывание. Но песня, конечно, длинная как жизнь Дункана Маклауда и не менее эпичная, когда начинается инструментальная часть, которая заставляет забыть, что жанрово это все еще песня. Завершается первая часть двойного альбома наполнителем “When The River Runs Deep” и миленькой “The Book Of Souls”. И в этот самый момент слушателю стоит совершить первый перекус, чтобы не помереть с голоду от второй части альбома. И я сейчас про еду.

Будучи немного уставшим от первой части, вторая дает возможность взбодриться, когда звучит “Death Or Glory” - по сути довольно мощная песня в припевной части, что помогает продолжить слушать пластинку так, словно бы и не было той продолжительной половины. Все таки испытание, каким бы хорошим или плохим альбом ни был, он долгий и тут усирайся или нет, а все равно устаешь, а прослушивание превращается в путешествие длинною в полтора часа... успеваешь задуматься на втором часу о том, что ты вообще делал в начале.

Знаете, хотя может и нихуя не знаете, но все же знаете, трудно было представить, что после часа прослушивания у меня в голове все не смешается, однако композиция “Tears Of A Clown” заинтересовала мой слух, главным образом своим “аритмичным” началом (беру в кавычки, чтобы ебанаты не поняли буквально), а затем и своей припевной частью. Дикинсон выдает череду таких приятных, льющихся мелодий, которые меня аж завораживают, да и солячок на гитаре с эффектом “ква-ква” да рядом “грязных” приемчиков, придающих и без того винтажному звучанию дополнительных пятен, сколов и трещин.

Пластинка завершается монументальной, эпической и самой продолжительной песней в истории группы - “Empire Of The Clouds” (18 блять минут). Композиция выполнена в лиричном стиле, начинается с приятной клавишно скрипичной мелодики, которая уносит слушателя куда-то подальше от хэви-метала, словно слушаешь саундтрек к какому-нибудь из мультфильмов Хайао Миядзаки. Разумеется, как и все на этой пластинке, милое начало уходит в милое наэлектризованное продолжение, которое развлекает слушателя богатым набором инструментальных партий.

Не смотря на то что The Book Of Souls пиздец какой долгий, однако музыкально он ровный и периодически компенсирует свою могучую исполинскую длину яркими мелодическими отрезками, которые иной раз оседают и в скафандре и в коре головного мозга. Иначе говоря, альбом хороший. Долгий, но все таки хороший.



Послушать альбом Iron Maiden - The Book Of Souls можно ниже:



rate 4
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика